Обязательные экзамены и экзамены по выбору.

Английский язык. Базовый уровень. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А.

М.: 2012 . - 9 6 с.

Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. В пособии предлагается модель итоговой аттестации по английскому языку за начальную школу, разработанная в соответствии с новыми ФГОС - Федеральными государственными образовательными стандартами для начальной школы и примерными программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ в 2009 году. Пособие содержит информацию о структуре и содержании экзамена: разделах экзамена; цели каждого экзаменационного задания и проверяемых в них языковых навыках и речевых умениях; систему оценивания знаний и умений; два полных варианта экзаменационной работы; тренировочные задания. Для родителей, которые хотят заниматься со своими детьми самостоятельно, в конце пособия даются тексты аудиозаписей и ключи к тестам и тренировочным заданиям. К пособию прилагается компакт-диск с записями заданий по аудированию, начитанными носителями языка. Материалы пособия можно использовать как в классе под руководством учителя, так и дома для самостоятельной работы. Пособие предназначено учителям английского языка и методистам, учащимся 4-5 классов школ, родителям и всем тем, кто готовит и готовится к итоговому контролю по английскому языку в начальной школе.

Формат: pdf + mp3 / zip

Размер: 23,6Мб

Скачать: drive.google

Расписание ГИА по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2019 г. (175,4 КБ)

Процедура прохождения государственной итоговой аттестации аспирантов в 2019 г. (356,5 КБ)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) регламентируется приказом Минобрнауки России от 18.03.2016 N 227.

Порядком проведения ГИА по аспирантуре установлены формы государственной аттестации:

  • государственный экзамен;
  • научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком соответствующей программы аспирантуры.

Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа об образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к допуску до Государственной итоговой аттестации для аспирантов:
  • Подписанное заключение кафедры о допуске к ГИА и отзыв научного руководителя аспиранта.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация), согласно требованиям «Положения о присуждение ученых степеней ВАК».
  • Научный доклад (автореферат), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС».
  • Опубликованный статьи в рецензируемых научных журналах перечня ВАК (две - для технических наук и три - для экономических наук).
  • Проверка на объем заимствования (минимум оригинального текста - 75%).
  • Рецензии на НКР (диссертацию), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС» (минимум одна внешняя и одна внутренняя рецензия).
Формирование государственных экзаменационных комиссии (ГЭК):

Председатель государственной экзаменационной комиссии (не работающих в данной организации и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности, соответствующей направлению подготовки аспирантуры) утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации.

Государственные экзаменационные комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ. Представительство работодателей - не менее 50% от состава ГЭК (включая председателя ГЭК).

Образец Служебной записки для утверждения председателя ГЭК (аспирантура) (21,3 КБ)

Требования к оформлению письма-согласия от работодателя (22,4 КБ)

Образец Служебной записки для утверждения состава ГЭК по аспирантуре и рецензентов НКР (13 КБ)

Регламент проведения Государственной итоговой аттестации по аспирантуре:
  • Не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания приказом ректора утверждается расписание государственных аттестационных испытаний, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Образец Служебной записки для формирования расписания ГИА и консультаций (16,4 КБ)

  • Государственный экзамен проводится по рекомендованному перечню вопросов (включая общедисциплинарные предметы). Прохождение государственного экзамена аспирантом проходит на заседание государственной экзаменационной комиссии. На каждого аспиранта, прошедшего государственный экзамен, заполняется протокол. Протокол подписывается теми членами ГЭК, которые присутствовали на заседании.
Проект Протокола для государственного экзамена по аспирантуре (ГИА) (15,9 КБ)
  • Не менее чем за две недели до проведения защиты научного доклада рукопись научно-квалификационной работы (диссертации) должна быть предоставлена рецензенту и выпускающей кафедре.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация) обучающегося подлежит внутреннему и внешнему рецензированию ведущими специалистами в соответствующей профессиональной области. В качестве рецензентов выступают ведущие преподаватели, научные сотрудники, ученые и прочие лица, профессиональная деятельность которых соответствует тематике научно-квалификационной работы. Внешними рецензентами считаются представители сторонних организаций.
  • Рецензент обязан ознакомиться с полным текстом рукописи научно-квалификационной работы (диссертации). Не позднее, чем за два дня до защиты научного доклада рецензент предоставляет аспиранту развернутый письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует актуальность темы, основные проблемы, рассмотренные в научно-квалификационной работе, теоретическая и практическая значимость и развернутая характеристика работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне научно-квалификационной работе.
  • Не позднее 10 дней до представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) подлежат обязательному размещению в электронно-библиотечной системе Университета и проверке на объем заимствования. Разрешение о размещении научно-квалификационной работы (диссертации), отдельных разделов или аннотации НКР оформляется в письменном виде за личной подписью обучающегося.

Заявление на размещение научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) в электронно-библиотечной системе НИТУ «МИСиС» с доступом через сеть Интернет (137,7 КБ)

  • Научно-квалификационная работа (диссертация), отзыв научного руководителя, рецензии, справка о сдаче экзаменов кандидатского минимума, список опубликованных и приравненных к ним научных работ, научное портфолио аспиранта передаются в ГЭК не позднее, чем за два календарных дня до представления научного доклада об основных результатах научно-квалификационной работы (диссертации).
  • Представление научного доклада проходит на совместном заседании выпускающей кафедры и государственной экзаменационной комиссии.
  • На каждого аспиранта, представившего научный доклад, заполняется протокол. В протокол вносятся мнения членов ГЭК о научно-квалификационной работе (диссертации), уровне сформированности компетенций, знаниях и умениях, выявленных в процессе государственной итоговой аттестации, перечень заданных вопросов, характеристика ответов на них и особые мнения. Протокол подписывается теми членами ГЭК, которые присутствовали на заседании.

Проект Протокола для защиты научного доклада по аспирантуре (ГИА) (17,6 КБ)

  • Аспирантам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Форма диплома утверждается Минобрнауки России.
Нормативные документы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки» (556,8 КБ)

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

КонсультантПлюс: примечание.

О признании на территориях Республики Крым и г. Севастополя образования, полученного на территории Украины, см. ст. 12 ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ и ст. 6 ФЗ от 05.05.2014 N 84-ФЗ.

Закон РФ «Об образовании» - N 273-ФЗ - регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе по английскому языку

В настоящее время значение предмета «Английский язык» неизменно растет, что предъявляет к его изучению и владению все большие требования. Наряду с итоговой аттестацией по математике и русскому языку, в образовательный процесс вводится модель итоговой аттестация по английскому языку, которая предполагает проверку базовых языковых умений и навыков за курс начальной школы. Данная система проверки разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами для начальной школы, примерными программами по этим стандартам. При разработке модели итоговой аттестации по английскому языку для 4 класса учитывались требования и формат международных кембриджских экзаменов по английскому языку для детей младшего школьного возраста: Starters, Moves, Flyers.
В образовательном пространстве Российской Федерации овладение английским языком происходит по двум направлениям или уровням:
- базовый уровень (базовая программа для всех общеобразовательных школ),
- углубленный уровень (углубленная, расширенная программа для лицейских и гимназических классов или школ с углубленным изучением английского языка).
В соответствии с данными направлениями, программа итоговой аттестации доступна в 2х вариантах, а именно, нацеленная на проверку базового уровня подготовки и проверку повышенного уровня владения английским языком учащихся начальной школы.
Данная итоговая работа проводится в форме тестирования , она состоит из 3х частей, каждой части соответствует определенное количество заданий и определенное количество баллов, которые могут набрать ученики в ходе решения:
I – Аудирование,
II – Чтение и письмо,
III – Говорение.
Многие родители обеспокоены прохождением данной аттестации, хотелось бы отметить, что для успешной сдачи данного экзамена, учащимся требуется активная работа на уроке английского языка в течение учебного года, систематическое выполнение домашних заданий, а также индивидуальная тренировка в выполнении соответствующих пробных тестов. Пробные тесты – аналоги заданий аттестационной работы, а также тренировочные задания по аудированию, говорению и чтению, можно легко найти в интернете, из печатных изданий можно воспользоваться пособиями следующими пособиями:
1) Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А.Пореченкова. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Базовый уровень.
2) Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А.Пореченкова. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Повышенный уровень.
3) Дж. Дули, В. Эванс. Practice Exam Papers. Primary School-4. Cambridge Young Learners English Tests. Movers (выпуски 1- 7).
Пособия по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе должны быть составлены с учетом требований основных программных документов, таких как ФГОС, «Примерные программы начального общего образования» и «Планируемые результаты начального общего образования», а также должны быть учтены требования международных кембриджских экзаменов для детей младшего школьного возраста: Starters, Movers, Flyers.

Скачать Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку в 4 классе

Поделиться