Какие бывают музыкальные профессии? Музыкант как профессия Музыкант что делает.

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие. Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок. Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Невозможно представить себе человека без музыки . Она окружает людей повсюду и проникает в их сердца. Как и другие виды искусства, музыка может повлиять на эмоциональное состояние человека. И, хотя некоторые считают, что она способна лишь скрасить досуг, во всех музыкальных произведениях есть определенный смысл, воспитательный элемент, история жизни или же идеологическая задача. Среди множества стилей и жанров каждый непременно может найти мелодию, которая затронет самые глубинные струны души, и именно эту мелодию доносят до общества музыканты.

Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая - знай себе играй в свое удовольствие. Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок. Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?

Кто такой музыкант?


Человек, в совершенстве владеющий каким-либо музыкальным инструментом, либо тот, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией. Примечательно, что музыкантом можно назвать как специалиста, получившего соответствующее профессиональное образование, так и человека, который является всего лишь любителем-самоучкой.

Музыканты появились задолго до возникновения большинства других профессий. Во времена, когда в мире еще не существовало государственных границ и заинтересованности в материальном обогащении, деятельность музыкантов уже представляла культурную ценность и была частью традиций древних людей. Музыка и песни использовались для проведения различных ритуалов и обрядов, поэтому музыканты занимали довольно почетное место в обществе.

В эпоху Средневековья музыкантами были преимущественно церковнослужители, хотя большое влияние на культуру оказало и творчество бродячих музыкантов. К их числу можно отнести и вагантов (бродячих поэтов), которые воспевали жизнь ради плотского наслаждения, тем самым отражая настроения того времени.

Рассматривая эту творческую профессию , необходимо понимать, что к ней относятся не только певцы и музыканты (в узком понимании этого слова). В ней присутствует ряд специальностей, согласно которым распределяются обязанности и задачи музыкантов:

  • Композитор. Именно с него начинается музыка. Он придумывает музыкальные произведения и записывает ноты. По сути, это тот же музыкант, поскольку без умения играть, невозможно представить, как будет звучать новая композиция.
  • Диджей. Появившаяся относительно недавно специализация получила большую популярность в современном мире и является очень востребованной. Диджеи работают на специальном оборудовании и знают, как правильно совместить несколько разных композиций, чтобы они получили уникальное и интересное звучание.
  • Певец. Он, обладая абсолютным слухом и красивым голосом, в словесной форме передает публике содержание композиции. Даже при отсутствии музыкального сопровождения певец способен передать весь замысел произведения посредством своего мелодичного голоса.
  • Артист-инструменталист . Он безупречно владеет музыкальным инструментом и знает все аккорды и приемы. В его обязанности входит воспроизведение составленной композиции и в отличие от композитора он является всего лишь исполнителем, хотя хороший музыкант так же способен сочинять произведения.

Среди других самых распространенных специальностей музыкантов можно выделить: дирижеров, аранжировщиков, звукорежиссеров. Преподаватель музыки также в некоторой степени относится к этой профессии, поскольку от него исходят все знания и умения, получаемые музыкантами для дальнейшей деятельности.

Какими личностными качествами должен обладать музыкант?


Главное и основное качество хорошего музыканта - талант! Необычайная мелодичность, красивый голос и отменный слух - то, что отличает профессионала от остальных.

Музыкант - личность чувствительная и эмоциональная. Посредством музыки он способен выразить свое отношение к чему-либо или рассказать историю, которая вызовет у публики те же эмоции.

Несмотря на то, что творческие люди, имеющие отношение к музыке , весьма непредсказуемы и им довольно сложно выдвигать какие-то определенные требования, в этой профессии человеку не обойтись без настойчивости, целеустремленности и организованности. Только усердная и тяжелая работа позволяет достичь определенных высот.

К обязательным качествам также относится харизматичность и умение находить общий язык с людьми. Музыкант должен быть все время на виду у публики, поэтому хорошие коммуникативные навыки и умение вести себя сделают его на один шаг ближе к успеху.

Еще одним требованием, которое предъявляется людям этой профессии, являются привлекательные внешние данные. Естественно, это совсем не означает, что отсутствие красивой внешности станет препятствием в работе, но при этом музыкант непременно должен выглядеть опрятно и аккуратно.

Преимущества профессии музыкант

Среди основных преимуществ - востребованность. Хороший музыкант нужен всем. Большинство мероприятий всегда имеет музыкальное сопровождение , поэтому при наличии определенного опыта и качественного портфолио постоянная занятость гарантирована.

Всеобщее признание является движущей силой людей искусства. Успешный музыкант обретает популярность и становится знаменитостью с многочисленными поклонниками его творчества, что приносит ему огромное моральное удовлетворение.

Не меньшее удовольствие музыканту доставляет общение с людьми, занимающимися схожим с ним делом. В их окружении он ощущает себя спокойно, вдохновляется на новые творческие подвиги и обменивается бесценным опытом, необходимым ему для дальнейшего развития.

Постоянные концерты и туры в разные уголки мира позволяют ему увидеть мир и узнать больше о жизни, обычаях и традициях других народов, увидеть невероятные архитектурные произведения, хранящие в себе тайны столетий. Такая возможность не оставит равнодушным ни одну творческую личность.

Денежное вознаграждение каждого музыканта колеблется в зависимости от его творческих достижений, популярности и сферы деятельности. Но размер гонорара зачастую имеет внушительные размеры. Даже уличные музыканты, имеющие в запасе хороший репертуар и талант, получают достаточно большой месячный доход, не говоря уже об эстрадных артистах , прибыльность работы которых ярко отражена в недвижимости и эксплуатируемых транспортных средствах.

Недостатки профессии музыкант


Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.

Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава - не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.

Единственное, что может уберечь их от этого - тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.

Где можно получить профессию музыкант?

Освоение профессии занимает много лет и, как правило, наряду с обязательным общим образованием, начинается еще в раннем детстве. Безусловно, существуют исключения, к числу которых относятся люди без специального образования или те, кто начинает обучение в более позднем возрасте. Но рассчитывать на успех могут только поистине одаренные личности, а в остальных случаях учеба и тяжелый труд - единственный способ добиться цели и стать настоящим музыкантом.

Началом подготовки к творческой карьере для многих становятся школы искусств или музыкальные школы , принимающие детей в возрасте от 5 лет. В зависимости от будущей специализации обучение музыканта может продлиться до 8 лет. После чего он получает свидетельство об окончании и может продолжать свою профессиональную подготовку. Например, он может поступить в специальный колледж или училище, где проведет следующие 4 года, углубляя свои музыкальные знания.

Помимо обучения в этих заведениях, существует возможность прохождения различных курсов или индивидуальных занятий с преподавателем, однако такая подготовка не обеспечивает получение какой-либо квалификации или документов об образовании.

Высшее образование по специальности музыкант можно получить в консерватории, академии или ВУЗе. От выбора учебного заведения во многом зависит и дальнейшие перспективы в профессиональной деятельности. В число самых популярных музыкальных университетов страны относятся:

  • Академия хорового искусства имени В.С. Попова;
  • Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.

Источники изображений: xexe.club, sostav.ru, opennov.ru

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

«Как верно выбрать профессию, в которой можно максимально использовать свой природный талант,найти свое место в обществе?»

Ответ на этот вопрос очень важен для молодых людей. Надеемся, что эта страничка сайта поможет определиться с выбором профессии учащимся нашей школы.

Художник - это призвание, требующее труда

Прежде всего хочется развеять некоторые заблуждения. Первое заблуждение связано с такой «абстрактной» профессией, как художник. Художниками хотят стать многие дети, хотят стать известными и знаменитыми. Однако, художник, создающий искусство — это не профессия, это призвание, требующее большого труда, воли, везения. Художник — не просто рисует картины, он создаёт неповторимые произведения искусства. Настоящий художник всегда уникален, единичен. В мире много профессий, связанных с изобразительным искусством , умением создавать красоту, в которых требуется умение рисовать. Красота, во многих проявлениях, нужна будет людям всегда.

Ниже перечислены некоторые профессии, в которых необходим художественный талант:

  • Художник-живописец;
  • Художник-график;
  • Архитектор;
  • Скульптор;
  • Художник-монументалист;
  • Художник театра и кино;
  • Художник-мультипликатор (игровая мультипликация, реклама);
  • Веб-дизайнер, медиа-дизайнер;
  • Дизайнер интерьера и мебели;
  • Дизайнер одежды и обуви;
  • Художник-педагог;
  • Керамист;
  • Краснодеревщик;
  • Художник-оформитель;
  • Художник-конструктор;
  • Иллюстратор;
  • Дизайнер промышленного оборудования;
  • Художник по ткани;
  • Визажист;
  • Модельер-конструктор;
  • Ювелир;
  • Художник-фотограф, оператор.

Музыкант как профессия

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.
Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.


История профессии музыканта

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.
В средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

С одной стороны, музыка - это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты - объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках - оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант - это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.
Хороший музыкант - тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка - это в первую очередь искусство, а значит, музыкант - профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет. Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.
Но любой талант нужно развивать. Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.
Один из способов получить музыкальное образование - детская школа искусств , специализированные коллежди и профильные университеты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.


Рассмотрим, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии . Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ - КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот, современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ - ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку - например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений - артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее - самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры - это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители - дирижёры. Дирижёр - это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры - это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры - музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментови т.п.). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач - перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер - это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

МУЗЫКАНТЫ-УЧИТЕЛЯ

В школах, колледжах и университетах работают преподаватели-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой - учителя музыки и музыкальные руководители.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов - арт-менеджеры, продюсеры, импресарио - не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье - ведущие концертов и тематических вечеров.

МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Что вдохновляет людей на музыку, на творчество?

Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету.

Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций. Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант. Талант к музыке, а тем более тем людям которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись!

Работа в музыке, какие работы есть в этой сфере для людей

  • Аранжировщик- композитор, музыкант в общем тот человек, который передаёт людям идею и оформляет подачу для слушателя.
  • Гусляр- это человек, который играет на гуслях. Очень необычная музыка, с древности покорившая наш век.
  • Диджей- музыкант на публику(проще говоря) Т. к. диджей создаёт музыку на глазах у публики уже с записанной композиции с помощью техники.
  • Дирижёр- это человек, который управляет целым оркестром и является помощником для музыкантов. Делая композицию цельной и единой.
  • Поэт-песенник- автор текста, автор стихов для будущей песни. Это сырой текст. Зачастую сами артисты являются авторами своих композиций.

Это были пять основных направлений в музыкальной сфере. Есть ещё и другие

  • Барабанщик играет на барабане с помощью барабанных палочек и др.
  • Басист играет на басовом предмете. Например бас гитара.
  • Бэнд-лиде - человек, который управляет группой. То есть лидер группы, музыкантов и т. д.
  • Вокалист (певец) профессионально занимается пением. Исполняет вокальные партии.
  • Гейша это девушка, женщина, которое занимается банкетом, чайными вечеринками. Искусство быть гейшой- петь, танцевать, развлекать гостей.

Композитор сочиняет музыку. Автор музыки. Певец исполняет песню, доносит до зрителя, что в наше время является единственным популярным видом в сфере музыки и тонкой грани. Он воплощает музыку в жизнь людей. Мало кто слушает классику, но музыка, качественная и красивая до сих пор в цене. Поэтому к каждой песне исполнителя (певца) подбирается особая музыка и тон, чтобы донести до зрителя, до слушателя.

Это самые основные профессии в этой нелёгкой сфере. Издавна люди учились создавать музыку. Иногда это получалось случайно, иногда долгими трудами. Цените музыку.

Возможно, Вам будет интересно.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Музыкальная звукорежиссура Квалификация: Специалитет

Обучение длится пять лет, в течение которых студент осваивает обширную программу. Помимо общих предметов, таких как сольфеджио, история музыки, история...

Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности получают глубокие теоретические знания по общим музыкальным предметам, таким как сольфеджио, гармония, история музыки, ком...

Музыкально-инструментальное искусство Квалификация: Магистратура

Обучение в магистратуре по этой специальности длится два года. Студенты продолжают углубляться в такие предметы, как история и теория музыки, гармония, ...

Музыкально-театральное искусство Квалификация: Специалитет

Данная специальность является довольно сложной и особенной. Студенты обучаются по двум направлениям: освоение всех необходимых музыкальных дисциплин и о...

Музыкальное искусство эстрады Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности активно изучают историю музыкального, театрального, исполнительского, изобразительного искусства. Они имеют очень высокую...

Музыковедение Квалификация: Специалитет

Студенты специальности Музыковедение уделяют большое внимание пополнению теоретических знаний. Они изучают теорию и историю музыки, музыкальную культуру...

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность осуществляет подготовку бакалавров сразу по нескольким направлениям. Общими для всех являются такие предметы, как история и теория...

Поделиться