Где стоишь на мосту что пьешь квас. Подвижная игра "Кто из нас внимательнее? Жмурки" картотека (подготовительная группа) на тему

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

2 вариант:

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

Подвижная игра «Салки со скакалкой»

Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Ход игры:

Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.

Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход игры:

На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.


Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант

Запятнать свою пару мячом.

Подвижная игра «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

2 вариант:

Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться «Третий лишний».

Русские подвижные игры очень разнообразны. Ниже описана русская подвижная игра Жмурки, точнее несколько ее видов.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:

«Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне» (квашня — деревянная посуда для замешивания теста) — «Что в квашне?» — «Квас». — «Лови мышей, а не нас».

После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры:

  • Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
  • Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока. который не может убежать от него;
  • Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко;
  • Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
  • Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению игры:

Игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Граница игровой площадки должна быть четко определена, и выходить за нее участники игры не должны.

Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и также неслышно убежать; могут за спиной у жмурки тихо произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

Жмурки на местах

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Круговые жмурки (Трубочка)

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза.

Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, кто где стоит.

Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»

Екатерина Белоглазова
Подвижная игра «Жмурки»

Цель : учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры : Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним :

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит . Пойманного игрока жмурка должен узнать , назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой .

П/и «Полоса препятствий»

Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.

Проползти под рядом стульев или над ним.

Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.

Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.

Пройти по доске.

Попасть погремушкой в корзину для белья.

Пробежаться с погремушкой на голове.

Перекувырнуться.

Поскакать на месте, повторяя считалочку.

Сделать 10 прыжков ноги вместе - ноги врозь.

П/и «Ловишка-перебежки» .

Цель : Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры

Дети становятся на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала проведена черта. На середине зала находится ловишка. После слов : «Раз, два, три-лови!» - дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем бегущий пересечёт черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Жмурки - старинная игра для детей, которая популярна и по сей день

Это не просто веселая забава, но играя в эту игру, дети тренируют:

  • Ловкость;
  • слух;
  • внимание;
  • способность работать в команде.

Помимо этого ребята учатся ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

У игры есть много разновидностей. Например, игра живой-полумертвый-мертвый.

Играя в нее, ребятишки чертят круг на асфальте, из которого нельзя выходить. Если действует режим «живой», ребятишки могут двигаться внутри круга, убегая от водящего. В режиме «полумертвый», от водящего можно отойти лишь на 5 шагов. А в режиме «мертвый», двигаться запрещено всем, кроме водящего. Когда водящий кого-то поймает, он должен назвать его имя. Если имя названо правильно, то этот игрок будет водить.

Правила и описание игры жмурки

Играть в нее надо в просторном помещении или во дворе. Для этого понадобится повязка на глаза из плотной ткани. Можно еще обзавестись колокольчиком, свистком или другим предметом, издающим звуковые сигналы. Но если таких предметов не оказалось, то внимание водящего можно привлечь голосом или хлопком в ладоши.

Чтобы выбрать водящего, надо посчитаться. Ему надевают повязку на глаза, чтобы он не мог подглядывать. Другие ребятишки его крутят вокруг себя, чтобы он немного потерялся в пространстве. При этом ребятишки у него спрашивают, а он должен отвечать такие слова:

– На чем стоишь? – спрашивают ребята.

– На мосту, – отвечает водящий.

– Что пьешь?

– Лови мышек, а не нас – хором отвечают ребятишки и разбегаются.

А задача водящего – поймать любого из ребятишек и угадать кто это.

Чтобы избежать травм, водящего надо предупреждать о препятствиях, острых выступах, и о дороге.

КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 4 классе. Раздел программы: подвижные и спортивные игры Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр Задачи урока:  Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;   развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни; снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Инвентарь: 2 мяча большие, свисток, мячи маленькие, марш « Физкультура», распечатать 3 считалки, мелодия « Солнышко лучистое», мальчик, который показывает упражнения с малыми мячами, история игры «Жмурки» (дать ребенку), указка, варежки, маска на глаза, колокольчик, воздушные шары (красные – 25 штук, желтые – 5 штук, синие – 5 штук), хороводные песни, « Дружба – это не работа» («Маша и медведь»). Этапы урока 1. Организационный момент Содержание урока У. – Под веселый марш « Физкультура» дети входят в зал, строятся в общую шеренгу. ­ Здравствуйте, ребята! ­ По порядку номеров рассчитайсь! ­ Рапорт сдает дежурный. У. – Мы собрались сегодня здесь на уроке физкультуре по теме: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». ­ Все хотят соревноваться. Пошутить и посмеяться. Силу, ловкость показать И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. ­ Поприветствуем гостей школы на нашем уроке по народным играм. 2. Введение в тему занятия. Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же ­ народные. ­ Почему игры называют народными? (Их сочинил народ) ­ Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание проявлять обладать силой, быстротой, ловкостью, смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного Движения сопровождаются считалками, задора. жеребьевками, потешками, зачинами, песенками. ­ Какие считалки вы знаете? Вдоль по речке, по Десне, Едет парень на бревне. Видит парень: в глубине Старый дуб лежит на дне. Парень тут же прыгнул в воду, Сунул руку под колоду, Под колодою ­ нора... Выходить тебе пора За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и Двойку получила. А потом пошла гулять, Получила цифру пять! 3. Разминочный бег. У. – А сейчас предлагаю выполнить разминочный бег. ­ Приставным шагом правым боком (мяч под правой рукой); ­ Приставным шагом левым боком (мяч под левой рукой); ­ С высоким подниманием бедра; 4. Музыкальная разминка под мелодию « Солнышко лучистое». ­ С захлестыванием голени; ­ Спиной вперед (мяч держим руками на груди). Смотреть назад через плечо. У. – Загадка о мяче. Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать, И совсем не уставать. На пол бросишь ты его ­ Он подпрыгнет высоко. С Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. У. Русские народные упражнения с мячом. (Мальчик показывает, учитель рассказывает, как выполняется упражнение, дети выполняют.) Свечки­ подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий ­ еще выше. Хватки­ поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету. Одноручье­ подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой. В ладоши­ подбросить мячом вверх, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям­ подбросить мячом вверх, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. Нитки наматывать­ подбросить мячом вверх, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки и поймать мяч. С одеванием­ подбросить мяч вверх, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска – надеть куртку. После третьего броска – обуться. Поднебески­ в парах (сначала с одним мячом, с двумя мячами). ­ Подбросить мяч напарнику, напарник должен поймать. 5. Знакомство с содержанием народной игры. У. – Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Жмурки». У. ­ Исследователи считают, что игра Жмурки произошла от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов. У. ­ В русском обиходе слово "жмурка" обозначал мертвеца. Русский народ, как правило, боялся мертвых и старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая подвижная игра. ­ И все же игра жмурки ­ это веселая детская забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре вы не будете скучать. Техника безопасности во время подвижных игр. ­ смотреть в направлении своего движения; ­ исключать резких стопорящих остановок; ­ во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться; ­ помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. ­ Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. 6. Основная часть. У. – С помощью считалки выбирается водящий. Русская народная игра « Жмурки» ­ Учитель раскручивает жмурку, приговаривая: ­ Ананас, Ананас Лови кошек, а не нас! ­ После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении похлопыванием в ладоши. После того, как водящий поймал кого­нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается. « Круговые жмурки» У. – Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! У. – «Круговые жмурки». Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого­то указкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя­у!», «Ку­ка­ре­ку!» Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого жмурка узнал, становится жмуркой. Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди. Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих ­ посередине круга. Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих – двое удирают, в руках у них колокольчики, в который они время от времени звонят. "Жмурка" ловит их с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала. « Жмурки эскимосские». «Жмурки с колокольчиком» 7. Рефлексия. ­ Построение в общую шеренгу. ­ Игра на внимание « 3, 13, 33». ­ Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, « 13» ­ руки к плечам, «33» ­ руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед. Т.о., вперед выйдут самые невнимательные игроки. ­ Игра « Слушай команду». ­ Цель: развивать способность к сосредоточенности, внимательности. Процедура игры. Дети маршируют на месте под музыку. Затем музыка внезапно прерывается и учитель шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т.п.) Замечания: 1. Команду даются только на выполнение спокойных движений. 2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя. ­ Ребята, как вы думаете, для чего нужны игры? ­ С какой народной игрой сегодня познакомились? ­ Назовите русские народные игры, в которых встречаются название птиц и животных. (Волк и гуси, У медведя во бору, Кот и мыши, Волк во рву и др.) ­ А теперь я хочу, чтобы вы мне показали, какое настроение у вас было во время урока. ­ На стене шары, обозначающие ваше настроение: Красный – веселье; Желтый – радостное; Синий – грустное. ­ Дети берут шар, который они считают нужным и под мелодию песни из мультфильма «Маша и медведь» «Дружба – это не работа» проходят по залу и подскоками покидают зал. 8. Домашнее задание. ­ Повторить приседания. Сделать 20 раз за 30 – 40 секунд. Требования к уровню подготовки: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Анализ урока. УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности. умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. развитие чувств доброжелательности, отзывчивости. Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке была использована игровая форма организации занимающихся. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности бега и общеразвивающие упражнения с малыми мячами на месте. На основном этапе урока проводилась подвижная игра динамического характера (и её разновидности), направленная на формирование координационных способностей, на приобщение детей к народному творчеству. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны. Было дано домашнее задание с комментариями. Т.о., проведенный урок позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, т.е у обучающихся сформировалась положительная мотивация на освоение народных подвижных игр. Урок прошёл организовано и интересно. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились положительными эмоциями.

Поделиться