Контакты. Природный материал в ювелирке

Перламутр – от немецкого perlamutter (“мама”, “прародительница”) – впечатляющий результат жизнедеятельности морских организмов в глубинах подводных миров. Натуральный перламутр – это внутренний толстый известковый слой раковин некоторых видов морских моллюсков. По шкале Мооса камень перламутр достигает показателей до 4,5 твердости, плотность – 2,7 г/см³. Человечеству он известен уже более 40 тысяч лет.

Перламутр – впечатляющий результат жизнедеятельности морских организмов в глубинах подводных миров

Самородок природного бело-розового оттенка с изящными светящимися, словно двухцветное северное сияние, переливами еще с древних времен имел невероятный успех у людей за свою доступность и красоту одновременно. Поэтому и название белого перламутра – прародителя жемчуга – на традиционных языках мира звучит практически идентично немецкой транскрипции: mother of pearl (“жемчужная мама” или “мать жемчужины”) по-английски, mereperle и более позднее la narch (“раковина”) по-французски, madreperla по-итальянски.

Мир перламутра состоит из накопления белого вещества, в основном это углекислая белая известь (арагонит), внутри морских раковин. Живущий в раковине моллюск всем своим тельцем способен выделять и наслаивать такой органический известняк внутри различными слоями, состоящими из мелких пластинок, соединяя их с неорганическими веществами. Именно от того, в каких водах проживала и чем питалась в это время раковина, а также от толщины и строения слоев будет зависеть в дальнейшем степень и интенсивность цвета переливов белого перламутра. Чем тоньше слой арагонита, тем ярче перламутровый цвет.

Натуральный перламутр – это внутренний толстый известковый слой раковин некоторых видов морских моллюсков

Цвет переливов минерала – это своеобразная радужная игра оттенков одного слоя раковины , своеобразный мир перламутра. И это, в свою очередь, уже способно создавать вещество различных цветов: от зеленого до серого, от нежного розового до бежево-золотистого и бело-голубого. Именно зеленый перламутр, имеющий второе название “галиотис”, имеет природную возможность распределять внутри раковины переливы на разные оттенки.

Встречается в природе и чисто-желтый самоцвет. Кроме того, это природное морское создание можно встретить фиолетово-синеватых оттенков и даже черного цвета.

Свойства камня перламутр (видео)

Историческая составляющая камня

Мир перламутра захватывал внимание еще с древних времен, стоило лишь только взглянуть на аккуратную горошину, излучающую ровное и чистое сияние. Розовый перламутр считается одним из лучших по ровности оттенка, а значит, и по изысканности своего свечения. Такие камни взращивают внутри моллюски из тропических морей, где тепло течений словно само велит природе не отказываться от таких изысков.

Белый перламутровый камень со времен Древнего Рима и Древнего Египта ценился на одном уровне с жемчугом. Его чаще всего зарождают раковины в морях бассейнов Тихого и Индийского океана, Филиппин и у побережья Японских островов. Именно от древних цивилизаций и тянется шлейф магического свойства камня перламутр: самородок ценили за олицетворение власти и мудрости. Согласно бытующей легенде, знаменитый древнеримский император Нейрон свою гробницу от пола до потолка облицевал перламутровыми пластинами.

При раскопках древнеегипетских цивилизаций находили большое количество хорошо сохраненных цельных ювелирных изделий: браслетов, гребней, ожерелий и серег. С тех времен считается, что магия перламутровых камней не только в их физических свойствах долголетнего хранения в природе, но и в сохранении молодости и красоты обладателя изделий из самоцвета. Черный перламутр выступает живым примером такой магической силы и таинства, тем более он считается одним из редких и зарождается в раковинах пресных рек.

Галерея: камень перламутр (50 фото)




























то для народов северных стран, куда готовый самородок начали ввозить с Востока, он стал олицетворением редкостного знамения, окруженного таинством заморского происхождения, несущего в себе благополучие в различных сферах.

Приобретенная со временем дороговизна камня в Европе и северных странах дала возможность создавать даже посуду, особенно кубки, для знатных дворов. Испить из перламутрового кубка, облаченного в серебряную оправу, – значит исцелиться от недуга и продлить свою жизнь. Поэтому уже тогда магические свойства морского самородка трансформировались в зодиакальные значения, и мир перламутра заманил своих поклонников в астрологию.

Именно по гороскопу камень подходит Рыбам и Водолеям. Серый перламутр наделяет знак зодиака Рыбы решительностью, минимизирует подавленность, укрепляет дух и придает уверенности более ранимым представителям.

Перламутр и знак зодиака Водолей и вовсе существуют в идеальном тандеме. Для эксцентричных и порой своеобразных натур морской камень выступает путеводителем в любом начинании, будь то творческая или материальная составляющая.

Ношение изделия из перламутра дарит Водолеям душевное равновесие, помогает достичь целей в поиске своего определяющего по жизни пути. А у китайцев и индийцев магические свойства перламутра и вовсе сводятся к бессмертию его хозяина и удаче при заключении пари.

Как ухаживать за минералом

В работе профессиональных мастеров обработка перламутра несложна и имеет сходство с таковой для слоновых костей. Камень легок, поэтому распиливание его удобно производить ювелирной пилкой или обычным лобзиком.

При обработке перламутровых пластин следует пользоваться вентилятором, поскольку материал крошится на мелкую пыль, вредную для здоровья, и при разрезе и шлифовке выделяет слишком неприятный запах.

Современные ювелиры Востока научились разбавлять природный цвет камня за счет химического вытравливания и искусственного вымывания цвета. Добавление в его природный состав марганцовки, нашатыря и даже желатина приведет к изменению цвета, так появляется на свет красный перламутр.

При эксплуатации готовых перламутровых изделий их следует периодически полировать, что позволит сохранить естественный блеск камня. Особенно это касается цветных камней, которым необходим более щепетильный уход. Помимо прочего, желтый перламутр не любит соприкосновения с чрезмерным теплом. Поскольку в составе камня находится вода, ее периодическое испарение чревато возникновением трещин и тусклых пятен на поверхности минерала.

Самые дорогие камни в мире (видео)

Мир перламутра действительно хрупок и изящен, и, открыв его для себя, простой обыватель захочет жить внутри этого мира, наслаждаясь магией цвета и таинством исходящего от минерала тепла и красоты.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Приветствую всех, кто решил заглянуть в мою мастерскую, где я расскажу и покажу, как вырезаю вставки из перламутра для инкрустации. Для вставок я использую вьетнамские ракушки-жемчужницы. Они бывают разной толщины и размера. Я ценю в них цветовые переливы, отражательную способность и крепкую структуру.

Из цельной ракушки я вырезаю лобзиком заготовки небольшого размера, зажав её в тисочки с мягкими губками. Эти заготовки имеют определённую толщину для дальнейшей обработки.

Вырезанные пластины перламутра я на точиле обдираю до толщины 2 мм. Они становятся более ровными и плоскими. Их удобно зажимать и обрабатывать.

Зачистив поверхность перламутровых заготовок наждаком, я наношу рисунок. Это будут 2 перламутровые уточки.

Заготовленная пластина перламутра, с нанесённой на неё рисунком, переходит к следующему этапу выпиливания. Фрагменты вставок я выпиливаю электролобзиком.

Электролобзик, конечно облегчает работу по выпиливанию, но ракушечные пластины достаточно крепкие для швейцарских пилочек. Но при достаточном усердии и аккуратности я выпиливаю вставки прямо по контуру.

При достаточной твёрдости материала, перламутровые вставки в виде уточек очень хрупкие и требуют осторожности, т.к. могут сломаться.

Перламутр удобно обрабатывать на точильном круге. Круг позволяет снять большой допуск и облегчить окончательную опиловку вставок.



Сняв лишний допуск, я перехожу к окончательной обработке вставок.

Аккуратно, зажав элемент вставки маленькими тисками, губки которых проклеены кожей для бережного фиксирования деталей, я надфилем разного профиля окончательно обрабатываю контур уточек из перламутра.

Моя цель рассказать и показать Вам как я выпиливаю и обрабатываю вставки для инкрустации из перламутра. Но на этом этапе работа с перламутром не закончена.

Уточки вставлены в изделие и зачищены вровень с поверхностью. Они будут такими безликими до тех пор, пока изделие в виде ложи не будет окончательно доделано. И после того как я проолифлю изделие не один раз и отполирую его, я возвращусь к уточкам из перламутра, которые блестят и переливаются перламутровыми цветами.

Пора их изобразить во всей красе, то есть растушевать. Сейчас я покажу и расскажу, как они растушёвываются. Но сначала тонким карандашом прорисовываю контур крыльев, лап и туловища.

Сразу прорисовывать всю птицу не стоит, т.к. карандаш легко стирается с полированной поверхности перламутра одним неловким прикосновением руки. Взяв граверный резец из твёрдой стали, я начинаю прорезать контур карандаша на перламутре.

Поверьте, растушёвывать перламутр очень сложно. Нужна твёрдая рука и очень острый резец. Ослабление контроля над резцом, и он соскальзывает по твёрдому перламутру, как по стеклу, оставляя царапину, которую трудно вывести. Каждый раз, затачивая резец я потихоньку, не спеша, прорезаю контур и опять карандашом наношу рисунок.

И снова острым резцом прорезаю тонкие перья птиц.

Я стараюсь, как можно крупнее показать для Вас весь процесс моей работы с перламутром. Макросъёмка, это как увеличительное стекло, показывает мелкие недостатки и в тоже время говорит о такой мелкой работе, что глазами приходится приглядываться в детали при естественном просмотре.

Свою работу по выпиливанию перламутра и его растушёвки я закончил.

Я рассказал и показал в своём мастер-классе, как я это делаю. Это изделие что я украсил, люди подарят кому-то, или оставят себе в подарок. Мне будет тоже приятно, потому что мою уточку, уже никто не потревожит и она будет радовать взор.

С уважением ко всем, кто своими руками создаёт чудо!

Кроме кости, из материалов животного происхожде­ния употребляются только перламутровые раковины и панцирь черепахи. Особое внимание обратим на перламутр, он требует своеобразных способов обработки.

Есть несколько видов перламутра Дадим их описа­ние, чтобы можно было выбрать тот сорт, какой нужен.

a) Белый перламутр встречается в больших (до 17,8 см) очень толстых раковинах; красотой не отлича­ется, но удобен для окраски.

b) Самоцветный перламутр встречается в неболь­ших тонких раковинах и ценится дороже. Именно этот вид наиболее подходит для инкрустации Он дает чудные радужные переливы самых чистых цветов.

c) Черный перламутр можно рассматривать как редкую разновидность самоцветного, которая ценится очень высоко и применяется в ювелирном деле

Современные покупатели требуют главным образом неестественного цвета поэтому мы должны указать на способы окраски перламутра

Отделка перламутра. Раковины всех сортов перламут­ра снаружи всегда бывают корявые, а изнутри гладкие; первое не должно вас смущать. Их распиливают мелкозу­быми пилами, какие употребляются для резания металла, а затем обрабатывают подпилками, сначала средними, а потом личными. Так вырезаются мозаичные шашки. Их шлифуют наждачными подпилками, потом трепелом с во­дой. Полировка и лоск придаются перламутру натиранием разбавленной серной кислотои при помощи полотняной тряпочки или, что еще лучше, старой перчаточной замши.

Клей для перламутра Для приклеивания перламут­ра к дереву употребляется особый состав клея, который можно приготовить самостоятельно:

a) 2 весовые части рыбьего клея в течение суток размачивают в 16 весовых частях воды и полученный раствор наполовину выпаривают на легком огне; после этого добавляют 8 весовых частей крепкого этилового спирта и процеживают сквозь полотняную тряпку. Не дожидаясь, пока эта смесь остынет, подливают в нее одну весовую часть мастики в 6 весовых частях спирта, а также подсыпают 0,5 весовой части мелко истолчен­ного нашатыря. Затем тщательно перемешивают до получения однородной массы. Предназначенные к на­клеиванию куски перламутра разогревают, смазывают тончайшим слоем клея, просушивают, после чего вто­рично смазывают клеем и наклеивают на место. При этом требуется значительный нажим Этим же клеем можно соединять куски перламутра между собой.

b) 4 весовые части хорошо обожженного кристал­лического алебастра перемешивают с 1 весовой частью гуммиарабика. Перед употреблением смесь разбавляют небольшим количеством воды и полученной массой заполняют ячейки в мозаике, затем накладывают пер­ламутровые шашки и крепко зажимают струбцинка­ми. Просушивают в течение суток в теплом месте

Разумеется, склеиваемые поверхности должны быть очищены от жира, который может появиться при захватах пальцами. Промывка перламутровых шашек уксусом или слабой соляной кислотой очень полезна.

а) Черный натуральный перламутр имеет густо-се - рыи цвет, на котором наблюдается чудная игра красок. Не удивительно поэтому, что старались подобрать та­кие краски, чтобы ими можно было подделать деше­вый белый перламутр под более ценную породу Опы­ты до известной степени удались. Поступают так:

В соляной кислоте растворяют серебро и подливают раствор поваренной соли, пока не перестанет выпадать осадок; затем светлую жидкость сливают и взамен наливают дистиллированную воду до тех пор, пока она окрасится в синий цвет. После этого хлористое серебро прополаскивают на бумажном фильтре, где после от­деления воды оно остается в виде белого порошка; этот порошок пересыпают без предварительного просуши­вания в широкогорлую склянку, куда подливают наша­тырный спирт Рекомендуем добавить такое количе­ство нашатырного спирта, чтобы небольшое количе­ство хлористого серебра осталось нерастворенным; так можно получить насыщенный раствор. Хорошо закупо­ренная склянка должна храниться в темном месте. Если ее оставить открытой хотя бы на короткий срок, то нашатырный спирт испарится и хлористое серебро выпадет в осадок. Изготовленные из белого перламутра мозаичные шашки кладут в эту склянку, встряхивают ее, чтобы перламутровые шашки передвигались, а не покрывали друг друга в одном положении. Для такой окраски потребуется от 1 до 5 суток После этого шашки можно вынуть из раствора, уложить рядышком на фильтровальную бумагу и выставить на солнечный свет; чем дольше они пролежат на свету, тем лучше. От такой обработки на второй или третий день появляет­ся серовато-черная окраска, которая не нарушает игру радужных красок, а даже усиливает ее.

Без прямого воздействия солнечных лучей окраши­вание проходит столь же хорошо, но процесс идет очень медленно. При этом способе окраски полировка перламутра совершенно не страдает или же пострадает в такой ничтожном степени, что при натирании шер­стяной тряпочкой восстановится в прежней силе. Окрашивается перламутр очень глубоко, почти на­сквозь, если шашки будут не толще 8 мм и пролежат в растворе краски около 3 суток. Это очень важно, так как дает возможность производить шлифовку мозаики без малейшего риска.

Густота окраски зависит от продолжительности вы­мачивания в красящем растворе.

Ь) Очень хорошая черная окраска придается перламутру при помощи сернистого серебра следующим образом-, в нашатырном спирте растворяют азотнокислое серебро (ляпис). Полученный раствор разбавляют дождевой водой и кладут в него на несколько дней перламутровые шашки. Затем их вынимают и укладывают в другой неплотно закрывающийся сосуд, куда пускают струю сероводорода, который получают, насыпав в стеклянную реторту сернистое железо и залив его немного разбавленной соляной кислотой. При этом азотнокислое серебро, проникнув в мельчайшие поры перламутра, превратится в сернистое серебро и даст черную окраску. Спустя часов двенадцать перламутровые шашки вынимают и просушивают на воздухе

Коричневый и зеленоватый цвета можно получить при помощи 1 весовой части ляписа, растворенной в 50 весо­вых частях дистиллированной воды. Раствор хранят в темном, недоступном для дневного света месте и при работе пользуются фотографическими лампами с крас­ными или желтыми стеклами. Готовые, но еще не шлифованные мозаичные шашки опускают в раствор на сутки или даже больше, после чего осторожно вынимают, излишку раствора дают стечь и выставляют на солнце Под действием солнечного света состав разлагается, выделяет металлическое серебро в виде мельчайших частиц, кото­рые и окрашивают перламутр. Так же поступают и с дру­гими растворами, содержащими серебряные соли.

Некоторые разновидности перламутра окрашива­ются этим раствором в коричневый цвет, а другие в зеленоватый, но в любом случае блеск и игра цветов приобретают гораздо большую силу.

а) в 100 весовых частях дистиллированной воды растворяют 3 весовые части ляписа и к полученному раствору добавляют нашатырный спирт, тотчас же об­разуется коричневый осадок. Нашатырный спирт доли­вают при непрерывном помешивании жидкости до тех пор, пока осадок растворится. Полученный раствор употребляют, как описано выше.

б) Раствор азотнокислого серебра нагревают почти до кипения и добавляют к нему соляную кислоту, разведенную равным объемом воды. При этом образует­ся белый осадок хлористого серебра, который при взбалтывании и помешивании жидкости через некото­рое время сбивается в хлопья и оседает на дно. Когда жидкость отстоится, к ней добавляют егце каплю кисло­ты, и если опять будет получаться муть и осадок, это означает, что в первый раз кислоты было налито мало и ее нужно добавить, чтобы выделение осадка прекрати­лось. После этого, помешав жидкость и дав ей отстоять­ся, осторожно сливают ее с осадка, который затем промывают и, сильно взбалтывая с дождевой водой, дают осесть Отстоявшуюся воду сливают, заменяют ее свежей и повторяют это раза два или три. Промытый осадок растворяют в нашатырном спирте (спирт надо подливать понемногу, чтобы его не оказалось больше, чем нужно для полного растворения осадка) и получен­ный раствор употребляют для окраски. До употребления раствор надо хранить в плотно закупоренной склянке.

Серый цвет с фиолетовым отливом. Серебряный раствор для этой краски готовится, как и предыдущий (Ь), но только вместо соляной кислоты употребляют водный раствор бромистого калия или бромистого на­трия. Берут немного азотнокислого серебра, так как образующееся при этом бромистое серебро трудно растворяется в нашатырном спирте. Если серебряной соли взято лшого, то получится слишком много броми­стого серебра и, следовательно, для его растворения потребуется большее количество нашатырного спирта Полученный красильный раствор содержит очень маю серебра и дает только светлые тона окраски. Для усиления густоты цвета окраску надо повторить дваж­ды или трижды.

Коричневый цвет. Нарезанные и отшлифованные мозаичные шашки кладут на сутки в 10%-ый раствор йодистого калия, затем вынимают, сушат па воздухе, и, протерев сухой шерстяной тряпочкой, чтобы удалить с поверхности излишек йодистого калия, погружают на день в 12%-ый раствор азотнокислого серебра По истечении 12 часов шашки вынимают из раствора и выставляют на солнечный свет. Получается очень красивая коричневая окраска

Несмотря на простоту работы, при окраске требует­ся значительный навык, чтобы взять именно то количе­ство ляписа, какое требуется, не больше и не меньше; как избыток, так и недостаток ляписа вызовет нежела­тельную окраску.

Синий цвет. Чтобы перламутр окрасить в синий цвет, его вначале вымачивают в слабом щелоке. Для этого готовят раствор из 1 весовой части поташа в 10 весовых частях дождевой воды при нагреве до 60 С. В полученный раствор бросают нарезанные пер­ламутровые шашки и оставляют в нем приблизительно на 1 час, причем все время поддерживается указанная выше температура После этого перламутр вынимают, промывают большим количеством воды и сушат. Для окрашивания берут 1,5 весовые части анилиновой си­ней, растворенной в 130 весовых частях спирта, или 2 весовые части индигокармина в 40 весовых частях дождевой воды. Можно также смешать 2,5 весовые части мелко измельченного индиго с 20 весовыми час­тями очищенной серной кислоты; раствор держат око­ло 12 часов при температуре 25° С, разводят удесяте­ренным по весу количеством дождевой воды. Получен­ную краску процеживают через сукно. Перламутр жадно впитывает эти растворы (особенно спиртовой) и прокрашивается. Слишком густой раствор делать не следует, так как тогда окраска получится очень темной; надо окрашивать преимущественно слабыми раствора­ми. Когда перламутр вынут из раствора, его моют в чистой воде и высушивают в древесных опилках.

В общине Чуенми (уезд Фусуен, Ханой) находятся 7 деревень, где развивается инкрустация перламутром, ремесло, которым занимается большое количество жителей уезда Фусуен и соседних районов. Ежегодно мастера инкрустации перламутром в Чуенми выпускают миллионы единиц инкрустированной продукции. Это и предметы мебели, вывески, традиционные парные изречения, картины и проч.

Расположенная на берегу Красной реки община Чуенми включает в свой состав деревни, жители которых занимаются инкрустацией перламутром: Чуонтхыонг, Чуончунг, Чуонха, Чуоннго и другие. В последнее время здесь работают не только местные мастера, но и привлекается большое количество работников из соседних районов на работу в частные предприятия по инкрустации. Согласно историческим записям деревни Чуоннго, в здешних местах инкрустация перламутром начала развиваться примерно с XI-XVI вв. В общинном доме деревни Чуоннго чтут память господина Чыонг Конг Тханя, известного полководца и талантливого литератора при династии Ли (1009 – 1225гг), которого местные жители Чуенми считают родоначальником ремесла инкрустации.

Мастера инкрустации деревни Чуенми могут создать сверхсложные, тонкие детали любого рисунка из кусков ракушки-жемчужницы. А инкрустация -- это не просто вырезать нужный кусочек перламутра по шаблону и наклеить на заранее приготовленный рисунок, -- все гораздо сложнее: в процесс работы входит очень много стадий, требующих кропотливого труда и таланта мастеров, только таким образом создаются совершенные произведения.

Главное сырье для производства в Чуенми – ракушки-жемчужницы поставляются из разных источников. В работе используются и отечественные ракушки, и импортированные из Гонконга, Сингапура, Индонезии... Ракушки разных видов дают разные оттенки радужных цветов. Из них выбирают подходящие оттенки цветов, так, чтобы создать целые картины с горами, птицами, драконами, или персонажами в драгоценных одеждах.


Парадные ворота в деревню Чуонмичунг (община Чуенми)

На бумаге делают зарисовку будущей инкрустации перед тем, как рисунок перенесут на дерево.


Куски перламутра вырезают с помощью специального прибора


Куски перламутра тщательно наклеивают на картину.


В одной из мастерских в деревне Чуонмичунг.


После наклеивания, детали обрабатывают вручную.

Старый мастер собственноручно обрабатывает свое произведение.


Инкрустированные коробки для украшений.


На работу привлекается большое количество людей, как местных, так и из соседних районов.


Картины, готовые для продажи на рынке.


В выставочном зале кооператива по инкрустации Нгоха.

Одна из самых важных стадий инкрустации это фиксирование. На этой стадии работы, сначала на деревянную основу наносят контуры рисунка, затем по рисунку соответствующим инструментом делают углубления небольшой глубины, в эти углубления вставляют куски перламутра, приготовленные заранее. Заготовку картины после фиксирования перламутра шлифуют, убирают лишнее, и на кусочки перламутра наносят тонкие штрихи, тем самым придавая картине завершенность. На этой стадии работы самая трудная часть -- вырезать куски-вставки из цельного куска перламутра. Сначала ракушку обрабатывают, вымачивают в водке, нагревают на огне, после чего из нее выпиливают небольшие заготовки, на которых рисуют нужные фигуры, зажав заготовку маленькими тисками с мягкими губами, и только потом вырезают фигуры с применением лобзика. Для одной картины требуется порой до сотен тысяч таких кусочков

Инкрустированные картины Чуоннго чрезвычайно разнообразны, на самые разные темы: от фольклорных мотивов до современных. Картины мастеров Чуоннго отличаются тщательностью обработки каждого кусочка перламутра, все детали вставлены в изделие с большой точностью и зачищены вровень с поверхностью, перламутровые ракушки отбирают так, что картины получаются с живым переливом цветов, хорошо отражают свет, и становятся, таким образом, драгоценными предметами мебели или декорации. Все изделия обладают большой художественной ценностью, и соответственно, высокой ценой. Кровать традиционного стиля или чайный шкаф, декорированный инкрустацией в Чуоннго, может стоить от 15 до 100 млн. вьетнамских донгов, в зависимости от качества сырьевой ракушки. Самое дорогое изделие, с инкрустацией перламутром, извлеченным из красной ракушки, может стоить от 80 до 200 млн. донгов.

Посещая кооператив по инкрустации Нгоха, наши корреспонденты осмотрели все хозяйство на производственных площадях в 5.000 кв.метров, и выставочный зал. Они не могли сдержать своего восхищения и процессом работы, и конечным результатом. Госпожа Нгуен Тхи Вуй, председатель кооператива, говорит: «В нашей деревне Нгоха, инкрустация считается главным занятием населения, ведь она дает местному населению 70% дохода. Благодаря этому традиционному ремеслу, сотни семейств в деревне избавились от бедности и тяжелого сельскохозяйственного труда.»

Со средним доходом от 5 до 6 млн вьетнамских донгов на душу населения в месяц, уровень жизни в здешних местах в последнее время улучшается с каждым годом. В кооперативе Нгоха состоит более 50 членов, которые заняты, главным образом, производством сувениров. Кроме производства, при кооперативе открываются и мастер-классы для детей с физическими недостатками. Одновременно, в кооперативе регулярно организуются курсы повышения квалификации и создаются постоянные места работы, дающие дополнительный доход для 1.000 рабочих.

В настоящее время, благодаря упорному труду мастеров по инкрустации, создающих настоящие произведения искусства, в деревнях общины Чуенми ярко выражены традиционные черты вьетнамских деревень дельты Красной реки, и эта культурная наполненность постепенно привлекает к себе большое количество отечественных и иностранных туристов. Мастера инкрустации Чуенми шаг за шагом повышают свое мастерство, создают больше и больше изделий, удовлетворяя спрос потребителей, создавая инкрустированные картины на различные темы, отличающиеся высоким мастерством.

Поделиться