Комбинации в покере (Техасский Холдем). Комбинации в покере по старшинству Комбинация из пяти карт

Основополагающим знанием при игре в покер является понимание покерных комбинаций. Для новичка на первых порах запомнить все из них будет сложно, но это всего лишь дело времени. Техасский Холдем – очень простая разновидность покера (с точки зрения правил), так что пугаться не стоит.

Мы подготовили небольшой плакат с наглядным изображением всех комбинаций в покере – начиная от самой старшей (Роял Флеш) и заканчивая самой младшей (Старшая карта). Читать чарт, состоящий из двух столбиков, нужно по вертикали, слева направо. Т.е. Роял флеш – Стрит флеш – Каре и т.д.

Чуть ниже будут пояснения к каждой руке, вероятности их получения, а также многие другие нюансы.

Пояснения к покерным комбинациям

Роял Флеш

Вероятность собрать руку: 0,003%

Роял Флеш – король всех комбинаций, он бьет всех остальных, но получить его в крайней степени сложно. Даже если играть в онлайне за несколькими столами сразу, его можно дожидаться годами (и так и не дождаться вообще).

Роял Флеш – это, по сути, обычный флеш (пять карт одной масти), только от десятки до туза.

Стрит Флеш

Вероятность собрать руку: 0,028%

Стрит Флеш – это тоже флеш, но состоящий из пяти последовательных карт (отсюда и название: стрит + флеш). Вторую по силе комбинацию в покере получить тоже крайне сложно, но когда это все еж происходит, победа почти всегда гарантирована.

Каре

Вероятность собрать руку: 0,168%

Каре – это пятикарточная комбинация, в которой обязательно присутствуют четыре карты одного номинала, например четыре короля или четыре дамы. Каре встречается уже заметно чаще, чем Роял флеш или Стрит флеш.

Не редка ситуация, когда каре лежит на столе (т.е. на флопе, терне и ривере положили, допустим, K-K-K-K-3 ). В данном случае для определения победителя раздачи смотрят на кикер (старшую карту). Если у вас кикером будет туз, а у оппонента, к примеру, десятка – банк передается вам.

Фулхаус

Вероятность собрать руку: 2,596%

Фулхаус – это три карты одного номинала + две карты другого номинала. Например, три двойки и две шестерки (говорят «двойки и шестерки»). Причем старшинство фулхаусов в первую очередь определяется по номиналу трех одинаковых карт. Т.е. тузы и десятки сильнее, чем короли и десятки.

Флеш

Вероятность собрать руку: 3,025%

Флеш (пять карт одной масти) относится к тем покерным комбинациям, которые почти всегда на слуху. Флеш встречается довольно часто и в большинстве случаев гарантирует победу.

Старшинство флешей опять же определяется по старшинству карт. Допустим, флеш со старшей картой туз всегда сильнее флеша с королем.

Стрит

Вероятность собрать руку: 4,619%

Стрит – это пять последовательных карт любой масти. Важная особенность данной комбинации: туз может быть как младшей, так и старшей картой. Это значит, что:

  • самым младшим стритом будет «колесо» – А-2-3-4-5 ,
  • а самым старшим – 10-J-Q-K-A .

Сет (Трипс)

Вероятность собрать руку: 4,830%

Сет – это три карты одного номинала. Многие путают сет и трипс , хотя это две разные комбинации, идентичные по силе. Сет собирают, когда в стартовой руке уже есть пара (и одна карта на борде), а трипс – когда пара есть на столе (а в вашей руке третья карта покерной комбинации).

Важная особенность сета (в отличие от трипса): его очень сложно прочитать (т.е. положить такую руку сопернику – она в крайней степени завуалирована).

Две пары

Вероятность собрать руку: 23.5%

Две пары говорят сами за себя – это две пары карт одного номинала, например, десятки и тузы. Старшинство этих комбинаций определяется по старшинству входящих в них карт. Допустим, две пары королей и девяток бьют две пары королей и шестерок.

Пара

Вероятность собрать руку: 43.8%

Пару любой силы вы получите почти в каждой второй раздаче. Это одна из самых распространенных покерных комбинаций. Не стоит забывать, что это тоже пятикарточная комбинация (как и все остальные).

Старшая карта

Вероятность собрать руку: 17.4%

Старшая карта (кикер) – это, по сути, отсутствие всех озвученных выше рук. Например, в раздаче участвует два игрока, включая вас. До ривера никто не собрал ни пары, ни что-либо сильнее. Кто выиграл?

В данном случае победитель определяется по кикеру (старшей карте). Допустим, на доске были мелкие карты, не старше восьмерки. У вас же на руках А-J, у соперника K-Q .

Вы побеждаете по кикеру туз.

Важные нюансы в понимании комбинаций в покере

  1. Все комбинации в Техасском Холдеме пятикарточные и могут состоять из одной/двух стартовых карт и четырех/трех общих карт, а также из пяти общих карт на столе.
  2. Масть не имеет никакой силы и играет больше декоративную роль. К примеру, пять бубновых карт идентичны по силе пяти червовым картам такого же номинала.
  3. Старшая комбинация ВСЕГДА бьет комбинацию слабее . Т.е. две пары двоек и троек ВСЕГДА сильнее пары тузов. Или: флеш ВСЕГДА старше стрита.

Еще больше интересных и полезных статей из мира покера вы можете прочесть в нашем блоге . Также ищите по стране и городу, узнавайте о предстоящих покерных турнирах или кэш-играх на портале .

Ни для кого не секрет, что в покер проще играть тем, кто знает английский язык. Точнее сказать – учиться, а не играть, потому что даже не обладая базовыми навыками, игрок просто запоминает термины и понимает их значение без перевода. Но, все-таки, запоминая таким образом, с определенной долей понимания значения, вы обеспечиваете намного лучшее усвоение понятий.

Первое, что учит каждый начинающий игрок – это, разумеется, комбинации. Их всего 10 , и названия довольно-таки незамысловаты. И в русском, и в английском есть несколько различных вариантов, которые отличаются в большинстве случаев только способом сбора.

Комбинации в покере

Итак, все названия комбинаций в покере на английском языке и их варианты именования на русском:

  1. High card – Старшая карта/кикер. Название очевидно. Она играет в том случае, если у игроков не сложилась ни одна из комбинаций, а победителя определить нужно. Это делается, отталкиваясь от ранга. Если самые старшие карты лежат на столе – банк разделится. И это важный нюанс. Учитываются не кикеры на руках – а просто самые старшие карты в игре. Также именно high card помогает определять победителя в случае совпадения комбинаций, собираемых менее чем из пяти карт (пара, две пары, сет и каре).
  2. One pair – Пара. Две карты одного ранга. Она может быть собрана как на руках, так и лежать целиком на столе. Чем выше ранг пары – тем она сильнее. Если она совпадает – победителя выбирает кикер.
  3. Two pairs – Две пары. Снова довольно очевидное название. Для сбора этой комбинации нужно получить два набора карт одного ранга. На первый взгляд, это намного сложнее, но, на практике, встречается часто в игре.
  4. Three of a kind – Тройка/сет/трипс. Оригинальное название переводится дословно как «Три одного ранга », но в русском языке используются разные наименования, которые варьируются в зависимости от того, каким образом была собрана комбинация. Это в любом случае тройка. Но если игрок получил ее, дополнив свою карманную карту – это сет. Если же одна из его карманных карт составила тройку вместе лежащей на столе парой – это трипс.
  5. Straight – Стрит. Иногда в русском языке говорят так же, как название звучит на английском (стрейт), но это встречается не так часто, как привычное стрит . Пять карт разного ранга, следующие друг за другом. Не слишком сложная комбинация, но новичками воспринимается как что-то такое, приносящее однозначную победу.
  6. Flush – Флеш. Название аналогичное. Всего лишь пять карт одной масти. Сила комбинации зависит от старшей составляющей карты.
  7. Full House – Фул хауз. Дословно название переводится как «Полный дом», но на русском языке подобным образом никто не говорит, и услышать такое можно реже, чем тот же «Стрейт». Собирается из двух младших сочетаний – пары и сета.
  8. Four of a kind – Каре. Незамысловатое название на английском, которое превратилось на русском в стильное и лаконичное . Довольно-таки сложный набор, который в большинстве случаев приносит победу, ведь следующая по силе имеет гораздо меньше шансов на сбор.
  9. Straight flush – Стрит флеш/флеш стрит. Комбинация с вероятностью сбора – 72 193 к 1 . Выпадает крайне редко. Это, по сути, такое же объединение комбинаций. У вас должен быть любой стрит, но все карты обязаны быть одной масти.
  10. Royal flush – Роял флеш/флеш рояль. Очень известное название, с которым известны даже люди, не играющие в покер, причем речь идет об обоих вариантах. Грубо говоря, это самый старший флеш стрит, который можно собрать, получив от десятки до туза одной масти. Значительно уменьшает шансы тот факт, что для получения сочетания нужны уникальные карты и только в строгом наборе.

Разбирая, как называются комбинации в покере стоит рассматривать не только официальные названия, но и некоторые определенные сленговые названия.

Они не дадут вам каких-то уникальных знаний и не помогут лучше играть, но помогут чувствовать себя частью сообщества покерного мира

Они могут использоваться и в покер-румах, и в различных турнирах, особенно от комментаторов, которые ведут свою деятельность не первый год.

Сленговые названия

Итак, по порядку, от старших.

  • Пара карманных тузов может называться американскими авиалиниями (на английском языке туз – это ace, а сленговое название, соответственно – American airlines), карманными ракетами или пулями .
  • Пара карманных королей – «Ковбои », «Кинг Конг » (снова по первым буквам английских, и русских тоже, названий карт (Король – King);
  • Пара дам – «Лэйдис » (с англ. Ladies) или просто «Леди». Если же у вас совпали две дамы одного цвета, тогда вы получили «Сестричек »;
  • Пара валетов – «Крюки », что на английском звучит как «Hooks».
  • Две девятки – «Воздушные шарики ». Неплохая комбинация на префлопе, которая с легкостью развеивается на последующих этапах игры;

  • Две восьмерки. Здесь фантазия игроков разыгралась на полную:
    • «Карманные снеговики»;
    • «Два звена»;
    • «Рейсовые треки»;
  • Две семерки могут называть «Сатурном », «Кефалем » или «Закатом » (последнее словосочетание Sunset, которое состоит из двух слов, каждое из которых начинает на букву S – ту же, что и цифры семь (seven) на английском).
  • «Маршрутом 66» именуют две карманные шестерки;

Карманные пары в большинстве случаев воспринимаются как нечто очень сильное, что может так же быстро разбиваться уже на флопе, но названий для них также придумали предостаточно:

  • Туз с королем – «Большой слик », с дамой – «Маленький слик ». Первое сочетание в русскоязычном обществе также получило название «Анна Курникова » по первым буквам карт (Ace и King), а второе – «Важная ципа », ведь именно такой становится дама в сочетании с тузом.
  • Туз с валетом называется «Очко или Блэкджек ». Каждый, кто играл в эту игру, поймет, почему именно так.
  • Одномастные король и дама – это или «Королевская пара» или «Марьяж», что на английском и французском обозначает брак.
  • Туз с двойкой – сезон охоты. Сочетание самой слабой и самой сильной карты в колоде может привести к любым результатам.
  • Семерка и двойка считаются самым слабым сочетанием карманных карт, поэтому в народе их называют «Ослиной рукой ».

  • Шестерка и девятка в шутку получили название «Хорошей позиции », и догадываться, почему именно так, вам придется самостоятельно. Но ничего сложного в этом нет.

Опять же, подобные название не играют никакой роли в самом покере, но являются важной частью культуры и, соответственно, их знание помогает не отставать от трендов.

Стрит - от десятки до туза - из карт одинаковой масти . В покере все масти имеют одинаковую ценность, и банки распределяются поровну между одинаковыми по ценности руками. Впрочем, два "роял-флеша" в одной раздаче не бывает, за исключением варианта из общих карт на столе! Это наивысшая комбинация в таких играх, как техасский холдем или омаха .

Стрит-флеш | Straight Flush

Стрит от любой карты, состоящий из карт одинаковой масти . Если два игрока имеют "стрит-флеш", то банк достается игроку с более высокой комбинацией. Но есть и покер игры , где требуется собрать самую низкую комбинацию.
PS. Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его
.

Каре | Four of a Kind

Любые четыре карты одинакового ранга . Если у двух игроков одинаковые по достоинству каре , банк забирает тот игрок, у которого пятая карта (иначе говоря - кикер ) выше. Очень сильная комбинация, используйте покерный калькулятор .

Фул-Хаус | Full House

Любые три карты одинакового ранга и пара из двух других карт . В нашем примере три туза и два короля - будет больше, чем три короля и два туза. При равных комбинациях побеждает игрок с более высокими тремя картами из "фул-хауса". Затем уже сравнивается "пара" по рангу и в случае полного равенства банк делится между игроками.

Флеш | Flush

Любые пять карт одной масти в любой последовательности . Самая большая карта в комбинации определяет общую ценность флеша. Наш пример - флеш с тузом.
PS. Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его
.

Стрит | Straight

Любые пять последовательных по рангу карт разных мастей . Туз может считаться как самой высокой, так и самой низкой картой. Наш пример показывает стрит от туза до пяти - стрит самого низкого достоинства.
PS. Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его
.

Тройка или Сет | Three of a Kind

Любые три карты одинакового ранга . Наш пример показывает тройку из тузов с королем (кикером ) и дамой в стороне - это самая лучшая возможная тройка.

Две пары | Two-pair

Любые две карты одного ранга вместе с любыми двумя картами одинакового достоинства . Наш пример - две пары из тузов и королей. При выпадении этой комбинации у двух игроков - ценность комбинации определяется по паре из самых высоких карт.

Пара | One-pair

Любые две карты одного ранга . Наш пример показывает лучшую возможную пару.

Высшая карта | High-card

Любая рука, из которой невозможно сложить указаные выше комбинации в покере . В нашем примере - лучшая возможная рука с высшей картой.

Комбинации в покере: ЧаВо

Стрит сильнее флеша?

Нет. Очень распространенное заблуждение. На самом деле флеш (пять карт одной масти) всегда бьет стрит (пять последовательных карт). Стрит-флеш, пять последовательных одномастных карт, еще старше.

Что лучше – две пары или сет?

Сет всегда сильнее двух пар. Единственная готовая комбинация, которую бьют две пары, – это одна пара.

«Все красные» или «все черные» бьют стрит?

«Все красные» или «все черные» ничего не бьют. Флеш состоит из пяти карт ОДНОЙ масти – т.е. пять червовых, бубновых, крестовых или пиковых карт.

Имеет ли значение старшинство карт в собранном флеше?

Имеет. В БЛ Холдеме флеш с тузом всегда старше флеша с королем. Чтобы определить победителя раздачи, выложите на стол обе руки. Комбинация со старшей картой забирает банк.

Какая масть сильнее?

В покере масти не имеют значения. Пики не сильнее червей, а крести не старше бубей и т.д. Игроки с двумя одинаковыми комбинациями, но разными мастями просто делят банк. Это заблуждение пришло из других карточных игр, где у мастей своя иерархия.

У двух игроков роял флеши, кто выиграл?

В БЛ Холдеме нельзя собрать два роял флеша на одном борде. В других играх такая возможность имеется, банк делится пополам.

Что я бью с тремя парами?

Ничегошеньки. В этом случае играют две старшие пары. В покере вообще не существует понятия «три пары».

Есть ли разница между сетом и трипсом? Что сильнее?

Трипс и сет обозначают одну комбинацию – три карты одного ранга. Разница в том, как эта комбинация была собрана. Когда карманная пара ловит третью карту на борде, образуется сет.

Когда на борде есть пара, а третья карта у вас в руке – это трипс. Сеты гораздо сложнее прочитать, поэтому они более предпочтительны.

Что будет, если на борде лежит стрит?

Банк делится между игроками. Естественно, при условии, что ни у кого нет старшего стрита или руки сильнее (флеша и выше).

Что такое Four-Flush?

Four-Flush – обычный флеш, образованный из четырех карт на борде и одной карты из руки игрока. В этом, кстати, одно из основных отличий БЛ Холдема от Пот-Лимит Омахи. В ПЛО игрок обязан использовать две стартовые карты, поэтому в этой игре понятия Four-Flush не существует.

Что если у меня такая же пара, что и у моего соперника?

Вы делите банк. Карманные тузы против карманных тузов – чаще всего это дележка пота (кроме тех случаев, когда один из игроков ловит флеш).

Можно ли собрать стрит с 4-3-2-A -K ?

Нельзя. С тузом можно собрать как младший стрит (A-2-3-4-5), так и старший (A-K-Q-J-10); на другие карты это правило не распространяется.

Что старше: 3-3-3-A -A или 8-8-8-K -K ?

Старшинство фулхауса определяется по трем картам одного ранга. В примере выше фулхаус с восьмерками старше фулхауса с тройками.

Кто выиграет с каре на борде?

Игрок со старшим кикером. К примеру, на борде 8-8-8-8-5 у вас A-K, у оппонента K-Q – вы побеждаете. (Ваша пятикарточная комбинация выглядит так: 8-8-8-8-A, соперник младше – 8-8-8-8-K.) Если бы на борде лежало 8-8-8-8-A, вы бы поделили пот: пятикарточные комбинации в обоих случаях были бы равны – 8-8-8-8-A.

Базовые ошибки новичков

К сожалению, большинство новичков с трудом учатся на своих ошибках, если они не стоят им всего стека. И дело не только в правильном толковании комбинаций карт в покере.

Чаще всего вы заплатите за ошибку потерей банка.

Ваши вложения в этот проигранный банк могут являться всего лишь небольшой частью вашего стека. В таком случае многие новички не принимают в расчёт потерянный банк и отказываются оценивать размер своих ошибок.

Но хотя такие ошибки и приводят к меньшим разовым потерям, они происходят намного чаще, в результате чего являются более дорогими в долгосрочном периоде.

Ваши решения за покерным столом - это плот, на котором вы плывёте. Любая течь, независимо от того, насколько она мала, в конце концов, станет причиной вашего потопления.

Вы можете тратить всё своё время на вычерпывание воды, или же вы можете потратить некоторое время сейчас для того, чтобы устранить течи раз и навсегда.

Иначе говоря, правильно понимать ситуацмию за столом, оценивая покер комбинации.

5) Надежда на койн флипы

Эта течь наиболее характерна для тех, кто смотрит слишком много покера по TV и не тратит достаточно времени для изучения настоящей игры. Телевизионный покер редко является хорошим способом обучения солидной стратегии игры, особенно если вы хотите играть в кеш игры.

Койн флипы являются обычной частью турнирного покера.

В телевизионных трансляциях покерных турниров постоянно показывают игроков, стремящихся сыграть койн флипы. Перед зрителями постоянно маячат игроки, с охотой идущие на койн флипы в отчаянной попытке продлить свою турнирную жизнь: получить лучшую покерную комбинацию.

В кеш играх почти всегда неверно стремиться сыграть койн флип до флопа. Часто, столкнувшись со ставкой ва-банк, новичок с A-K на руках сделает колл на основании следующей логики:

  • Я впереди против любой непарной руки
  • Я имею около 50 % на победу (койн флип) против любой пары ниже KK
  • Я проигрываю только KK и AA, и даже имею три аута против KK

Основываясь на данных рассуждениях, новичок делает вывод о том, что колл является хорошим решением.

К сожалению для новичков, кеш игры отличаются от покерных турниров. На поздних этапах турниров, особенно за финальным столом (которым и посвящена наибольшая часть телевизионного покера), игрокам достаточно иметь любую руку, которая может выиграть банк при вскрытии, для того, чтобы вложить в банк все свои фишки.

Такие руки могут включать все руки с тузами, руки с любыми двумя высокими картами, а уж игра на все фишки с A-K является очень простым решением.

В кеш играх ситуация совсем другая. За исключением редких ситуаций, когда игроки находятся в тильте или просто хотят побыстрее уйти домой, руками, с которыми игроки поставят в банк все свои фишки до флопа, почти всегда будут карманные пары или A-K.

Это означает, что, коллируя с A-K, вы очень редко будете впереди. Чаще всего вы будете немного проигрывать небольшим карманным парам (55-QQ), а иногда оказываться далеко позади KK или AA.

Надежда на койн флип до флопа в кеш игре приводит к потере денег.

4) Переигрывание рук

Другая типичная ошибка новичков заключается в переигрывании своих рук.

Понаблюдайте за людьми, которые только начинают играть в покер. Многие из них никогда не сбросят старшую пару или более сильную руку. Если у них пара тузов, они даже не станут рассматривать возможность сбросить карты, так как тузы являются самой сильной парой.

Чем больше вы будете играть в покер, тем менее комфортно вы будете себя чувствовать с маргинальными руками. Контраст между эмоциями новичка и профессионала от получения двух низших пар на флопе таков же, как между ночью и днём.

Новичок начинает ликовать, получив на флопе две пары, тогда как профессионал понимает, что эта рука не так уж и сильна.

Вот пример, объясняющий наличие такого контраста:

Флоп: 8♠ 9♦ K♣

Рука: 9♣ 8♣

Новичок видит эту руку и знает, что у него есть очень сильная рука. На доске нет возможностей для стрита или флеша, что ещё больше повышает вероятность того, что его рука является лучшей. Новички будут готовы вложить в банк все свои фишки на такой доске.

Профессионал видит ту же доску и понимает, что есть только три варианта: у его оппонента ничего нет, и он заберёт лишь маленький банк на флопе; его оппонент имеет одну пару и может проколлировать одну ставку; или его оппонент имеет сет или более сильные две пары.

Профессионал знает, что выиграет маленький банк, или любой, кто готов вложить много денег на таком флопе, вероятно, будет иметь более сильную руку. Единственный сценарий, при котором профессионал может рассчитывать на приличную прибыль, заключается в том, что его оппонентом будет являться новичок, который зайдёт слишком далеко со старшей парой и хорошим кикером.

К сожалению, у профессионала нет возможности узнать, переигрывает ли его оппонент старшую пару или адекватно разыгрывает сет.

За редкими исключениями, если ваша рука - иначего говоря комбинация покера - слабее старшего стрита, то она маргинальна, и вам не стоит стремиться разыграть большой банк.

Только когда у вас натс или абсолютный монстр, вам стоит стремиться сыграть на все свои фишки.

Всех этих ошибок можно избежать. Их исключение из вашей игры приведёт к немедленному росту ваших выигрышей рамках сессий, а также существенно повысит ваш доход в долгосрочном периоде.

3) Достраивание дро на опасной доске

Когда вы играете с дро, вы стремитесь достроить его и сделать ставку в том случае, если вам удалось получить сильную руку. Вы не играете с дро для того, чтобы получить сильную руку и сделать чек.

Поэтому, как только вы достраиваете своё дро (флеш-дро или стрит-дро), вы обязаны вкладывать деньги в банк. Сумма этих вложений может варьироваться от малых сумм до всего стека.

Когда вы пытаетесь достроить дро на опасной доске, иногда получение готовой руки является самым худшим вариантом развития событий. Самый простой пример этого - стремление достроить флеш на спаренной доске.

Как только вы достроите свой флеш, любой игрок, который будет готов вкладывать в банк значимые суммы, с большой вероятностью будет иметь фулл хаус.

Нет ничего хуже, чем пытаться достроиться до комбинации покера, которая всё равно проиграет, и потерять крупную сумму, когда вы думаете, что получили хорошую карту. Когда есть реальная вероятность того, что, достроив своё дро, вы получите вторую по силе руку, вам нужно сохранять банк максимально малым.

Если вы не можете каким-то образом удостовериться в том, что имеете лучшую руку, никогда не полагайтесь и не надейтесь на это.

Человек, который не нуждается в представлении.

2) Боязнь проиграть деньги

Дойл Брансон говорит: "ключ к безлимитному покеру... заставлять оппонентов принимать решения на все свои фишки." Другими словами, вам нужно быть готовым заставить ваших оппонентов решать, пойти или нет ва-банк, и каждый раз самим колировать всеми своими фишками.

Многие новички играют в покер с малым банкроллом или вообще без банкролла. По этой причине на этих игроков давит осознание того, что они просто не могут позволить проиграть свой стек.

Такую игру называют игрой на испуганных деньгах. Если вы не можете или не готовы рисковать всем стеком, то ваши оппоненты используют этот страх против вас.

Для успешной игры в покер вам нужно отделить деньги в игре от денег, которые вы тратите на повседневные нужды. Потеря полного бай-ина в безлимитном покере должна быть для вас не тяжелее покупки гамбургера.

Очевидно, что вы предпочли бы не терять деньги, но вы должны делать то, что вы должны делать - собирать комбинации покера.

Пока вы не можете полностью отрешиться от сумм, которые вы вкладываете в банки, вы не можете правильно играть в безлимитный покер. Играйте только в те игры, которые позволяет играть ваш банкролл, и садитесь за стол с правильной установкой принимать грамотные решения.

Помните, что выигрыш денег - это побочный продукт победы в игре - это прибыльная комбинация покера.

Вы не садитесь за покерный стол с намерением заработать деньги; вы садитесь за стол с намерением показать высококачественную игру. Деньги - это просто средство, которое игроки используют для записи результатов.

1) Нелогичный (или очевидный) выбор размера ставок

Если размер ваших ставок даёт оппонентам чёткое представление о вашей руке, то они никогда не будут делать ошибок. Если ваши оппоненты никогда не будут ошибаться, то вы никогда не будете выигрывать.

Многие новички будут думать только об одном аспекте ставок, игнорируя другие. В результате, размер их ставок принесёт им вред, а не пользу.

Представьте, что у вас хорошая рука, например, две пары на флопе. Вы действуете первым и должны решить, сколько поставить. Многие новички подумают только о первом аспекте размера ставки.

"Я хочу, чтобы оппоненты проколлировали мою ставку и я получил прибыль при этом розыгрыше, поэтому я должен сделать довольно маленькую ставку для того, чтобы они точно проколлировали."

Исаак Хэкстн (Isaac Haxton) играет в костюме хищника.

Вы ставите $10 в банк, равный $60. Вы добились своей единственной цели, но теперь ваши оппоненты имеют шансы банка равные 7 к 1 (или более хорошие шансы, если кто-то уже проколлировал вашу ставку) для того, чтобы попытаться достроить свои дро.

На самом деле, размер вашей ставки должен быть достаточно мал для того, чтобы получить колл, но и достаточно велик для того, чтобы не предоставить оппонентам, имеющим дро к более сильным рукам, хорошие шансы банка.

Другой пример неправильного выбора размера ставки новичком заключается в ставке очень большого размера с целью защитить свою покерную комбинацию. Такие ставки защитят руку, но они настолько велики, что не позволять получить прибыль с готовой руки. Обычный сценарий:

Игра $1/$2; новичок получает карманных тузов на большом блайнде. Один игрок делает лимп, второй - поднимает ставку до $10, и все остальные игроки до новичка сбрасываются; новичок идёт ва-банк, ставя $145.

В банке $15, и он сделал рейз до $145. Почти всегда неверно делать рейз, в 9.5 раз превышающий размер банка. Да, он защитил свою руку и выиграл банк, но он получил абсолютно минимальную прибыль со своей руки.

Каждый раз, когда вы получаете со своей руки прибыль меньше возможной, вы делаете ошибку и теряете деньги. С карманными тузами вы далеко впереди вашего оппонента. Возможно, что ваши шансы на выигрыш равны 8 к 1.

Это означает, что вы хотите получить колл на свой ре-рейз. Вы хотите сделать достаточно малый ре-рейз для того, чтобы получить колл, однако и достаточно большой для того, чтобы максимизировать ошибку оппонента.

Если всё пойдёт хорошо, то ваш оппонент подумает, что вы блефуете, и пойдёт ва-банк. Это, скорее всего, никогда не произойдёт, если вы пойдёте ва-банк первым.

Вам нужно выбирать размер ставок так, чтобы максимизировать ошибки своих оппонентов.

Цель игры в покер – забрать банк. Победителем раздачи становится участник, которому удалось собрать лучшую пятикарточную комбинацию из числа своих карт и выложенных на столе. Всего таких комбинаций - 10. Перед тем как сесть за стол, начинающему игроку следует запомнить покерные комбинации, их основную схему. Добавим, что большинство из них имеет свои вариации. Итак, начнем с самой старшей, желанной и редкой и будем продвигаться по нисходящей - к самой слабой.

Флеш-рояль

Сильнейшая покерная комбинация, о которой мечтает каждый игрок. Ее образуют 5 самых старших карт достоинством от 10-ки до туза (10, J, Q, K, A ). Однако это не единственное условие. Дело в том, что все они должны быть одной масти. Такая комбинация - уникальный случай для каждого покериста. Отсюда и ее королевское название.

Стрит-флеш

Еще одно довольно редко собираемое игроком сочетание. Его формируют также 5 последовательно идущих друг за другом одномастных карт. Отличие Стрит-флеш от Флеш-рояль в одном - это не самые старшие в той или иной масти карты. Начинаться такие покерные комбинации могут хоть с 2 и заканчиваться 6. А могут начинаться с 6 и заканчиваться 10. Не исключено, что с такой рукой окажутся два игрока за столом. Так вот выиграет тот, чей Стрит-флеш будет содержать наиболее старшую карту. В описанном нами случае выиграет тот, у кого соберется комбинация от 6 до 10.

Каре

Здесь все просто. Каре - это 4 карты одного достоинства. Это могут быть 3♠, 3♣, 3 , 3♦, а могут быть А♠, А♣, А , А♦. Понятно, что сильнее в данном случае последнее из приведенных нами в пример.

Фулл-Хаус

«Полный дом » (в переводе с английского) - это, к примеру, 3 короля (3 K) и 2 дамы (2 Q) . Но не обязательно, что такой «дом» объединит именно их. Фулл-Хаус с успехом может составить сочетание 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣ или 5♣, 5 , 5♠ и 9♦, 9 . Как, видим покерные комбинации имеют массу вариантов. В выигрыше двух комбинаций Фулл-Хаус сильнее будет та, в чьем составе будут выше три карты одного достоинства. В нашем примере – 7♠, 7♣, 7 и 4♦, 4♣.

Флеш

Довольно сильная покерная комбинация, хотя и не затейливая в своем составе. Пожалуй, ее запомнить будет совсем просто, так как Флеш - это пять карт одной масти в любой последовательности. Опять же в противостоянии нескольких сочетаний Флеш победа будет за тем, в чьем составе будет наиболее старшая карта.

Стрит

Помните про Стрит-флеш? Так вот здесь почти то же самое с той лишь разницей, что обычный Стрит строится из разномастных кирпичиков. Главное, чтобы выстраивались они последовательно друг за другом. Но есть здесь одна особенность, которая касается туза (А ) . Этот «господин» может выступать в этой покерной комбинации как самой сильной, так и самой слабой картой. В первом случае такой Стрит будет называться «Бродвеем» – разномастные 10, J , Q , K , A . Во втором случае его именуют «Колесом» – разномастные А, 2, 3, 4, 5. Понятно, что и здесь в войне стритов победит комбинация со старшей картой в своем составе.

Сет (Триплет, трипс)

Сет или трипс - это три карты одного достоинства: 8♣, 8♠, 8♦, либо 9♠, 9♦, 9 , либо 10♠, 10 , 10♣ и так далее. И опять в спорном случае в выигрыше будет трипс, состоящий из карт более старшего достоинства. Если же игроки соберут абсолютно одинаковый Стрит, то ситуацию разрешит Кикер - карта, из числа «карманных», которая не вошла в комбинацию. К примеру, на шоудане выяснилось, что Стрит на тузах имеется у двух игроков за столом. Смотрим на кикер и выясняем победителя. Опять же для примера, если у одного из них кикер, предположим, 8, а у второго - 5, то выигрывает первый.

2 пары

Давайте рассмотрим все комбинации покера, которые мы расположили от слабых комбинаций до самых сильных. Также ниже мы расположили подробные примеры, которые помогут вам разобраться с типовыми ситуациями и вопросами, которые возникают при сравнении покерных комбинаций.

Список комбинаций

  • Старшая карта;
  • Пара;
  • Две пары (допер);
  • Сет (трипс);
  • Стрит;
  • Флеш;
  • Фул-хаус;
  • Каре;
  • Стрит-флеш;
  • Роял-флеш.

Такое старшинство покерных комбинаций было определено не случайно. Чем сложнее собрать данную руку, тем более сильной она считается. Иными словами сила покерных комбинаций напрямую связанно с , поэтому ниже мы чуть подробнее разберем каждую из рук в том числе и с точки зрения математики и шансов встретить её за игровым столом.

Старшая карта

Самая младшая покерная комбинация, которая автоматически получается в том случае, если никто из игроков не собрал руку лучше. В таком случае выигрывает та рука, которая имеет карты более старшего достоинства, что и дает ей такое название.

Карты сравниваются последовательно от самой старшей. Если у обоих игроков их самые старшие карты имеют равное достоинство, то сравниваются следующие по старшинству карты и так далее.

Например карты без комбинации, но со старшей картой Тузом, будут сильнее, чем комбинация со старшей картой Королем (как в примере выше), но при этом они обе будут проигрывать следующей по силе покерной комбинации – паре, даже если речь будет идти всего лишь о паре двоек.

Пара

Две карты одного достоинства. В примере парой являются два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Интересные вероятности связанные с парой

  • Шанс на получение премиальной руки (АА или КК ) на пре-флопе – 0,9%
  • Шанс получить любую карманную пару на пре-флопе (от 22 до АА ) – 5,9%
  • Вероятность победы с карманной парой против двух старших карт (22 против АК ) – 54%
  • Вероятность улучшить свою непарную руку до пары или лучше на флопе – 32,4%

Две пары

Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В примере это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Интересные вероятности связанные с двумя парами

  • Шанс получить на флопе две пары имея непарную руку на пре-флопе – 2%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до двух пар на флопе – 16%

Сет или Трипс

Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Короля и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Трипс.

Обычно когда игрок имея карманную пару, получает еще одну карту такого же номинала на пост-флопе, то это называют сетом (к примеру с на флопе вы улучшились до сета), а когда у него на руках только одна из трех карт (к примеру на флопе ), то такую руку называют трипсом. Формально это одна и та же покерная комбинация, однако сет является более защищенной и замаскированной рукой, которая реже будет попадать под доминацию и оппоненту будет сложнее её разгадать.

Интересные вероятности связанные с сетом

  • Шанс получить три одинаковых общих карты на флопе (общий сет) – 0,24%
  • Вероятность с карманной парой улучшиться до сета на флопе – 10,8%
  • Шанс получить сет или лучше к риверу, имея на пре-флопе карманную пару – 19%

Стрит

Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит – . Самый младший стрит – .

Интересные вероятности связанные со стритом

  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита к терну – 15%
  • Шанс улучшить двустороннее стрит-дро до стрита от флопа к риверу – 32%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита к терну – 8,5%
  • Вероятность с гатшотом (дырявый стрит) улучшиться до стрита от флопа к риверу – 17%

Флеш

Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Интересные вероятности связанные с флешом

  • Вероятность увидеть 3 карты одной масти на флопе – 5,2%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить готовый флеш на флопе – 0,84%
  • Вероятность имея две одномастные карты на пре-флопе получить флеш-дро на флопе – 10,9%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша к терну – 19%
  • Шанс улучшить флеш-дро до готового флеша от флопа к риверу – 35%

Фул-Хаус

Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройки из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Интересные вероятности связанные с фулл-хаусом

  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,09%
  • Вероятность получить фул-хаус на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,7%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до фул-хауса – 15%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до фул-хауса – 33%

Каре

Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше “кикер” (пятая карта). Например: на столе – оба игрока собрали каре. У одного на руках , у другого – . Выиграет первый игрок с комбинацией .

Интересные вероятности связанные с каре

  • Вероятность получить каре на флопе имея две непарные карты на пре-флопе – 0,01%
  • Вероятность получить каре на флопе имея карманную пару на пре-флопе – 0,2%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к терну до каре – 2,1%
  • Вероятность улучшить сет с флопа к риверу до каре – 4,6%

Стрит-флеш

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им, однако во втором случае он будет считаться роял-флешем, то есть самой сильной комбинацией в покере.

Интересные вероятности связанные со стрит-флешем

  • Шанс получить готовый стрит-флеш на флопе имея одномастные коннекторы на пре-флопе – 0,02%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша на терне – 4%
  • Вероятность улучшить стрит-флеш-дро до готового стрит-флеша с флопа к риверу – 8%

Роял-флеш

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Это самая редкая и сильная комбинация в покере, ведь по сути существует всего 4 возможных роял-флешей и в одной отдельно взятой раздаче никогда не будет двух роял-флешей, поэтому игрок который собрал данную комбинацию будет гарантированным победителем раздачи. Возможно лишь одно исключение – это когда роял-флеш полностью образовался из общих карт на пост-флопе и в таком случае все участники раздачи просто разделят банк между собой.

Интересные вероятности связанные с роял-флешем

Все комбинации покера в одной картинке

Если вы только начали играть в онлайн покер, то для упрощения запоминания покерных комбинаций, мы подготовили для вас картинку со всеми комбинациями расположенными в правильном порядке, которую вы можете разместить как фон на рабочем столе. Также вы можете просто распечатать его и держать под рукой, чтобы не запутаться во время игры.

Комбинации в покере с примерами по старшинству

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары и старше, чем у противника ( и ). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. против .

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка старше, чем тройка противника. Тузы старше Десяток, также как и сильнее, чем .

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше ( против ). По сути происходит сравнение: против .

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше ( > ). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: сильнее, чем .

Поделиться