Платные дороги каталонии карта. Дороги в Испании: платные и бесплатные

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Карта дорог Испании . Часть 1.

Карта дорог Испании . Часть 2.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

  1. Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.
  2. Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.
  3. Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.
  4. Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.
  5. Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

  1. Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.
  2. Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Карта дорог Испании

Карта автомобильных дорог Испании пользуется все меньшим спросом, поскольку многие пункты проката автомобилей предлагают машины с навигаторами. Однако на сайте мы предлагаем скачать подробную карту дорог Испании, ведь автомобиль без навигатора обойдется дешевле. На ней указаны основные европейские маршруты, в том числе и проходящие по дорогам Испании.

Кроме того, карта дорог Испании полезна тем, кто хочет заранее продумать маршрут.

http://www.aseta.es/Eng/index.php?Seccion=mapa – официальный сайт дорог Испании на английском языке.

Приятного путешествия по Испании!

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Отправляемся в путешествие по Испании. А чтобы не разориться от транспортных расходов, мы составили подробный мануал по бюджетному передвижению по стране. Местные лоукостеры, автобусы, поезда, аренда машины или поиск попутчиков – разбираем все возможные варианты. Сохраняй в закладки!

НА САМОЛЕТЕ

Самолет – самый простой способ передвижения на дальние расстояния: практически любой перелет в пределах Испании не займет больше часа. Часто это не только самый быстрый, но и, благодаря местным лоукостерам, довольно бюджетный транспорт. К тому же, это практически единственный способ попасть на острова, например, Ибицу или .

Основные бюджетные авиакомпании Испании

Vueling

Один из главных испанских лоукостеров с обширной сеткой внутренних рейсов, который базируется в Барселоне. Подбирать направления и цены удобно на : например, добраться из Барселоны в Малагу предлагают за € 40, а из Валенсии в Бильбао – за € 42. К слову, есть шанс отхватить эти квитки и гораздо дешевле: компания довольно часто устраивает приятные распродажи – следи за информацией на сайте лоукостера .

Ryanair

Из Барселоны в Севилью или из Валенсии в Сантандер – твой любимый лоукостер предлагает много рейсов по Испании, в том числе на острова (все маршруты – ). В момент подготовки материала квиток из Мадрида на Майорку, например, можно было схватить за сказочные € 2,43, а из Барселоны на Ибицу – за € 10. Держи руку на пульсе – проверяй цены вот .

Volotea

Эта бюджетная авиакомпания не может похвастаться таким внушительным количеством внутренних рейсов по Испании, как у конкурентов, зато часто устраивает распродажи. Дешевые билеты удобнее всего искать . Например, из Малаги в Бильбао предлагают слетать за € 15 (в июле), а из Сантандера в Севилью – за € 26 (в октябре).

Iberia Express

Демократичная дочка национального перевозчика Iberia базируется в Мадриде и летает по ближне- и среднемагистральным направлениям. Ценник на внутренние рейсы стартует от €30-40, правда, не на все даты.

Лайфхак.

Если подобрать идеальный рейс из твоего города никак не получается, проверяй ближайшие аэропорты. Например:

Вместо главного аэропорта Барселоны – El-Prat: Barcelona Girona и Barcelona Reus;

Вместо Севильи – аэропорт Jerez;

Относительно недалеко расположены аэропорты Малаги и Гранады , а также, Аликанте и Мурсии.

НА ПОЕЗДЕ

В Испании отлично развита сеть железнодорожных перевозок. Большинство рейсов выполняет национальная компания Renfe .

Поиск попутчиков

Тема поиска попутчиков в Испании развита отлично – ты без труда сможешь найти машину практически в любой город или городок. Но в таком случае поездку вряд ли получится спланировать заранее: многие водители публикуют объявления в последний момент. Вариант передвижения на чужом авто снижает нагрузку не только на твой кошелек, но и на . Вот список основных сервисов, которыми пользуются местные:

BlaBlaCar – самый известный сервис по поиску попутчиков, который исправно работает и в Испании.

Amovens – еще один популярный сервис, где к тому же можно взять авто и напрокат.

Amicoche – абсолютно бесплатная система поиска попуток: с тебя не возьмут никаких комиссий. Учти – расплачиваться с водителем придется наличными.

Сompartir – местный сервис с большой базой лояльных пользователей.

Лайфхак.

Стоимость поездки по одному и тому же направлению у разных водителей может значительно отличаться, и часто дело тут совсем не в жадности. Некоторые водители просят меньше, потому что не торопятся и решают объезжать платные дороги, а кто-то ценит скорость, но и цену назначает более высокую. Уточняй маршрут заранее.

Автостоп

Испания – не лучшая страна для автостопа. Опытные путешественники предупреждают, что средняя скорость передвижения здесь будет значительно ниже, чем в других европейских странах. Водители останавливаются неохотно, больше шансов на удачу у тех, кто ловит машину на заправках. Подробнее про автостоп в Испании можешь почитать .

НА СВОИХ ДВОИХ

Самый дешевый способ передвигаться по любой стране – пешком. По Испании проходит

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Испании, включая Канарские и Балеарские острова, составляет 683,175 км. Почти все из них - дороги с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 17,109 км, из которых почти 3,000 км являются .

Платные автодороги

В Испании предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Система оплаты дорог в Испании зависит от нескольких параметров: пройденного расстояния, категории транспортного средства, сезона и даже от часа-пик в течение дня.

Тарифы на проезд по основным автомагистралям на 2019 год: Стоимость проезда по автомагистралям в Испании
Магистраль Маршрут (расстояние) Тариф
AP-2 Zaragoza - AP-7 (225 км) € 24.60
AP-4 Seville - Cádiz (95 км) € 7.45
AP-6 Madrid - Adanero (74 км) € 12.70
AP-7 А9 (France) - Barcelona (156 км) € 14.70
AP-7 Barcelona - Valencia (347 км) € 37.50
AP-7 Valencia - Alicante (178 км) € 17.60
AP-7 Cartagena - Vera (97 км) € 10.90
AP-7 Málaga - Guadiaro (105 км) € 16.20
AP-8 А63 (France) - Bilbao (105 км) € 15.50
AP-9 Ferrol - A3 (Portugal) (196 км) € 21.55
AP-15 Tudela - Irurzun (112 км) € 5.70
AP-36 Ocaña - La Roda (150 км) € 13.60
AP-41 Madrid - Toledo (60 км) € 7.65
AP-51 Villacastín - Ávila (26 км) € 1.45
AP-53 Santiago de Compostela - Dozón (57 км) € 6.00
AP-61 Segovia - AP-6 (28 км) € 1.35
AP-66 Campomanes - León (78 км) € 13.35
AP-68 Bilbao - Zaragoza (298 км) € 32.85
AP-71 León - Astorga (43 км) € 5.15
R-2 Madrid - Guadalajara (59 км) € 6.15
R-3 Madrid - Arganda del Rey (39 км) € 3.30
R-4 Madrid - Osaña (58 км) € 6.00
R-5 Madrid - Navalcarnero (28 км) € 3.55
C-32 Montgat-Palafolls (57 км) € 4.93
C-32 Castelldefels - El Vendrell (49 км) € 5.32
C-33 Barcelona - Montmeló (29 км) € 1.66

Тарифы в таблице представлены для легковых автомобилей и мотоциклов в летний период (в час-пик тарифы на некоторых дорогах, например вокруг Мадрида, немного дороже).

Приведены ориентировочные тарифы, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта испанских автомагистралей, при условии, что движение между пунктами осуществляется по одной автомагистрали.

Например: Zaragoza - AP-7 (€ 24.60), при условии движения только по автомагистрали AP-1 . При передвижении другим маршрутом стоимость проезда может отличаться в ту или иную сторону.

Участки со специальной оплатой

Тоннель Cadi

Тоннель Cadi находится в провинции Барселона. Тоннель Cadi имеет протяжённость 5,026 м. Это третий по протяжённости тоннель в Испании. Он был открыт 30 октября 1984 года.

Тарифы на 2019 год: Тарифы на 2019 год:

* Час-пик - это будние дни в следующее время:

  • 07:30 – 10:30 (утром)
  • 17:00 – 21:00 (вечером)

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Испании и Португалии .

Основные ПДД Испании

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Испании (если иное не указано на знаках).

Автомобили:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 100 км/ч
  • на автомагистрали - 120 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 70 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Для автомобилей, на которых установлены цепи противоскольжения , максимально разрешённая скорость не более 50 км/ч.

Камеры контроля скорости

В Испании широко используются камеры контроля скорости. По состоянию на август 2010 года, некоторые камеры (на AP-7 в Кастельоне, AP-7 в Мурсии, на А-31 в Аликанте и A-52 в Самора) оборудованы таким образом, чтобы предупреждать ближайшего офицера полиции о случае превышения скорости, совершённом водителем иностранного автомобиля.

Сотрудник полиции получает фотографию автомобиля и имеет право остановить транспортное средство и наложить крупный штраф на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то автомобиль может быть задержан. В дальнейшем планируется установить больше таких камер.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму, то штраф составит € 500.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму в 2 раза или нарушение совершено повторно в течение года, то штраф составит € 1,000.

При обнаружении в организме запрещённых наркотических веществ штраф составит € 1,000.

Штраф за отказ от прохождения теста на наличие алкоголя или наркотиков составит € 500.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно только при проезде через тоннели.

Перевозка детей

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Дети от 3 лет и ростом менее 135 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.

Дети ростом более 135 см могут использовать обычные ремни безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей - € 200. При этом транспортное средство может быть задержано.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - € 200.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. На АЗС во время заправки мобильный телефон должен быть выключен.

Штраф - € 200.

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При этом выдаётся официальная квитанция.

Иностранные водители должны заплатить штраф сразу наличными или их автомобиль может быть задержан до уплаты штрафа. Если оплачивать штраф сразу на месте, то даётся 50% скидка, но при этом теряется право на обжалование.

Если же вы получили штрафную квитанцию по почте, то при оплате штрафа в течение 20 дней через интернет или банковские учреждения (las oficinas de Correos o en cualquier sucursal del Banco Santander), его размер также уменьшается на 50%, и также водитель лишается права обжалования постановления.

Если вы не оплатили штраф в течение 30 дней со дня получения уведомления о назначении санкции, принимается решение о принудительном взыскании штрафа.

Здесь есть небольшой нюанс, который состоит в том, что очень затруднительно определить, когда именно вы получили данное уведомление, и не редки случаи получения 50% скидки через 2 месяца после принятия постановления.

Штрафы за превышение скорости отличаются внутри населённого пункта и за его пределами.

Штрафы за превышение скорости в Испании: Штрафы за нарушения ПДД в Испании
Превышение скорости
до 20 км/ч € 100
21 - 30 км/ч € 300 € 100
31 - 40 км/ч € 400 € 300
41 - 50 км/ч € 500 € 300
51 - 60 км/ч € 600 € 400
61 - 70 км/ч € 600 € 500
свыше 70 км/ч € 600

В 2014 году были ужесточены требования к обгону велосипедистов. Минимально допустимая дистанция до них при обгоне должна составлять не менее 1.5 метров. При этом разрешается частично или даже полностью занимать встречную полосу при условии, что не создаётся помех встречным велосипедистам.

С 2014 года Испания официально утвердила европейскую директиву от 2011 года "об упрощении пограничного обмена данными, касающимися нарушений в области дорожной безопасности".

Теперь власти государства, где были нарушены правила дорожного движения, имеют право отследить нарушителя по автомобильным номерам даже в другом государстве, и выслать на его родину квитанцию на оплату штрафа. В случае отказа от уплаты штрафа, дело на автомобилиста будет передано властям родной страны нарушителя для изучения и взыскания штрафа.

Данная директива касается восьми типов нарушений: превышение скорости, непристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный сигнал светофора, превышение допустимого уровня алкоголя, вождение под воздействием наркотиков, езда без шлема, использование мобильного телефона или любых других средств связи во время вождения.

Полезная информация

Бензин

1.29 1.43 1.21 0.72 на 24.10.2019

В Испании доступен неэтилированный бензин 95 и 98 (Gasoline sin plomo ) и дизельное топливо (Gasoleo "A" или Gas-oil ). Этилированный бензин отсутствует.

Заметим, что цены на бензин на Канарских островах на € 0.20-0.22 меньше, чем в среднем по стране.

Имеется небольшое количество газовых заправок (LPG), которые называются "Autogas" .
Координаты LPG заправок (96 Кб).

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер - 112
  • Полиция - 091
  • Скорая помощь - 061
  • Пожарная служба - 080

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки - в случае аварии рекомендуется 2 знака (иначе местные власти могут наложить штраф, если установлен только один)
  • Запасное колесо - или комплект для его ремонта
  • Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине. Однако, не обязательно возить его в автомобиле. Испанская полиция не может оштрафовать иностранного водителя, у которого нет светоотражающего жилета в автомобиле. Штраф - € 200.

Зимнее оборудование

Зимние шины

В летнее время полиция обращает внимание на "форму одежды" водителя. Например, за езду с голым торсом или в шлёпанцах водителя могут оштрафовать от € 80. Закинутые на приборную панель ноги пассажира, сидящего спереди, могут обойтись в € 100.

Эвакуаторы пользуются преимущественным правом движения.

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

В тоже время управление навигационным оборудованием во время движения наказывается штрафом € 200.

Использование радар-детекторов с мая 2014 года запрещено. В случае их использования - штраф € 200. За использование анти-радаров наказание значительно серьёзнее - до € 6,000.

Если радар-детектор совмещён в одном устройстве вместе с навигатором, то он должен быть деактивирован.

Поделиться