Творческие группы учителей логопедов. Творческий отчет педагога-логопеда

Виктория Спиридонова
Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда.

Аналитическая справка

О личном вкладе в повышение качества образования на основе совершенствования методов

обучения и воспитания, инновационной деятельности,

в освоение новых образовательных технологий.

Повышение качества профессиональной деятельности

ФИО (уч. -логопеда) регулярно повышает профессиональную квалификацию в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, коррекционного обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Курсы повышения квалификации

2012 г. ЛГПУ им. Пушкина «Преемственность в работе ДОУ, семьи и школы»

в объёме 72 часов

2012г. Прошла обучение по использованию в работе ИКТ.

2013г. ЛОИРО «Развитие педагогических способностей» 36 часов

2015 г. ЛОИРО «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 108 часов

Участие в исследовательской деятельности.

ФИО (уч. -логопеда) в 2013 году работала в творческой группе при МБУ «Выборгский районный методический центр» и разработала проект «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

ФИО (уч. -логопеда) участвует в муниципальных и региональных семинарах, конференциях. Активно распространяет свой педагогический опыт в форме: мастер-класс, выступление на семинарах и консультациях, презентациях для занятий, участия в социально-значимых проектах, методических разработок, проведения открытых занятий с применением ИКТ.

Анализ

учителя-логопеда по использованию ИКТ

в логокоррекционной работе

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И. К. Воробьев, М. Ю. Галанина, Н. Н. Кулишов, О. И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступе-нью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у дошкольников с ОНР использую ИКТ с 2013 года. В 2016 году логопедические группы были оснащены интерактивным оборудованием, что позволило мне использовать в своей работе применять интерактивные МИМИО-технологии.

Использование ИКТ в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

1. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы.

1.«Звук Бь. Буква Б»

2.«Звук и буква Б».

3.«Звук и буква К»

4.«Звук Кь. Буква К»

5.«Звуки К, Кь. Буква К»

6.«Звук и буква Ж»

7.«Звуки Г, Гь. Буква Г»

8.«Звуки З, Зь. Буква З»

9.«Звуки Л, Ль. Буква Л»

10.«Звуки Т, Ть. Буква Т»

11.«Звуки Х, Хь. Буква Х»

12.«Звуки Д, Дь. Буква Д»

13.«Звук и буква Э»

14.«Звук и буква Ы»

2. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы.

№ п/п Тема занятия с использованием презентаций

Обучение грамоте Развитие речи

1. «Гласные звуки» 1. «Транспорт»

2. «Звуки П, Пь. Буква П» 2. «Животные Севера»

3. «Звуки К, Кь. Буква К» 3. «Животные и птицы жарких стран»

4. «Звуки К-Т-П» 4. «Части тела человека»

5. «Звуки М, Мь. Буква М» 5. «Зима»

6. «Звуки Х, Хь. Буква Х» 6. «Русский народный костюм»

7. «Звуки С, Сь. Буква С» 7. «Кто такая Баба Яга?»

8. «Звуки З, Зь. Буква З» 8. «Зимние виды спорта»

9. «Звуки Н, Нь. Буква Н» 9. «Мир вещей»

10. «Звуки Д, Дь. Буква Д» 10. «День защитника отечества»

11. «Звуки Б, Бь. Буква Б» 11. «Весна»

12. «Звуки В, Вь. Буква В»

13. «Звуки Г, Гь. Буква Г»

14. «Звук и буква Э»

15. «Звуки Т-Д»

16. «Звуки Ть-Дь»

16. «Звук и буква Й»

17. «Буква Е»

18. «Звук и буква Ш»

19. «Буква Ё»

20. "Звук и буква Ж»

Мультимедийные презентации позволили привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несёт большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяю для:

развития речевого дыхания;

автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связ-ной речи;

дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

развития фонематического восприятия,

развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

усвоения лексических тем;

развития навыков словообразования и словоизменения;

развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, де-ти имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в пол-ном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде кар-тинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Так же с помощью мультимедийных презентаций провожу физминут-ки и зрительную гимнастику.

Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает дея-тельность учителя-логопеда.

Аналитическая справка

по итогам работы с родителями учителя-логопеда ФИО за 2013 – 2015 учебные года

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, обучающихся осуществлялось систематически, по специальному плану.

В начале и в течение года знакомила родителей с результатами логопедического обследования и результатам мониторинга речевого развития.

В сентябре и мае учебного года организовывалось присутствие родителей во время логопедического обследования и сообщение им результатов обследования. Осуществлялся сбор анамнестических сведений о детях-логопатах.

В начале года было проведено родительское собрание с показом презентации, на тему «Давайте знакомиться» для родителей детей, поступивших в логопедические группы.

В течении года для родителей проводились консультации-всеобучи, главной целью которых было повысить компетентность родителей в во-просе коррекционного обучения.

В течение года, в конце каждого месяца проводились семинары-практикумы, целью которых было приобщение родителей к жизни группы и оказание практической помощи в организации развивающих занятий с детьми. Так же проводились индивидуальные консультации для родите-лей, цель которых была привлечение родителей к участию в логопедической работе. Организовывалось присутствие родителей на индивидуальных занятиях с последующим консультированием по проблемам ребёнка.

Велись тетради взаимосвязи между логопедом и родителями.

Специально для родителей были разработаны и выпущены памятки, темы которых отражены в плане по работе с родителями.

В мае каждого года проводилось анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (некоторые анкеты прилагаются).

По итогам анализа работы логопеда с родителями за 2013 – 2015 учебные года можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были реализованы, работа проводилась планово, систематично, творчески, использовались разнообразные формы работы.

Оценка образовательного учреждения по результатам контроля

деятельности учителя-логопеда

ФИО (уч. -логопеда) в 2013-2014уч. году работала с детьми с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет и продолжала с ними работать в 2014-2015уч. году. Вся коррекционно-развивающая работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

При планировании своей деятельности учитель-логопед учитывает режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психолого-медико-педагогическое обследования воспитанников с целью определения задач их развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным учебным планом. Поставленные цели и задачи были достигнуты педагогом в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследова-тельской и продуктивной.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах ею была составлена рабочая программа учителя-логопеда для осуществления корекционно-развивающего обучения с детьми 5-7 лет.

ИО (уч. -логопеда) принимает активное участие в организации мероприятий ДОУ: день здоровья, день смеха, день матери, праздник Весны, встреча нового года и др.

Воспитанники педагога приняли участие в следующих конкурсах:

музыкальный – «Юное дарование», «Весёлые нотки», «Звонкий голосок», конкурс чтецов – «Весной навеянные строки».

Учитель-логопед, совместно с детьми, участвовала в различных проектах:

«Моя семья», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Кто такая Баба Яга?».

В результате анализа проведенных мероприятий были сделаны выводы о том, что необходимо особое внимание обратить на: работу с родителями, на качественный демонстрационный материал, на работу с социумом.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии разработанному перспективному плану. Учитель-логопед в работе с родителями использовала различные методы и формы организации совместной деятельности: собрания, наглядно-стендовая информация, памятки, консультации-всеобучи, мастер-классы, семинары-практикумы и индивидуальные консультации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Был обновлён речевой уголок в группе, куплены дидактические пособия, приобретена методическая литература. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды в речевом уголке группы оказала благоприятное влияние на развитие речевых способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

При проведении непрерывной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические, мнемотехника и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество учителя-логопеда с воспитателями группы, специалистами ДОУ, администрацией ДОУ и родителями воспитанников, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

ИО (уч. -логопеда) активно распространяет свой педагогический опыт на городском и муниципальном уровне. Ею были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступала на кустовых методических объединениях, участвовала в форуме воспитателей Ленинградской области «Детские сады детям». Кроме того, учитель-логопед прошла обучение на курсах повышения квалификации, обучения владения ИКТ, что способствовало её творческому и профессиональному росту.

План работы творческой группы учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида»

на 2016–2017 учебный год.

Руководители учителя-логопеды :

Митина Елена Алексеевна

Соколова-Муравьёва Галина Владимировна

Состав творческой группы воспитатели:

Мартюшева Мария Петровна

Лапшина Валентина Владимировна

Ветчинкина Татьяна Ростиславовна

Сергеева Евгения Евгеньевна

Тема на 2016 – 2017 учебный год:

«Современные подходы к организации коррекционно-логопедической и воспитательной деятельности с детьми С ТНР».

Цель работы :

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.

Задачи:

1. Повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов и воспитателей речевых групп.

2. Распространять опыт работы педагогов.

3. Развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.

План работы творческой группы на 2016 -2017 уч. год.

Дата

Тема заседания

Мероприятия

Ответственные

«Основные аспекты компетентности воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

1.Утверждение плана работы творческой группы на 2016-2017 уч. год.

2. Разработка и согласование перспективно-тематических планов коррекционно-логопедической работы на 2016-2017 уч. год.

3. Консультация: «Развитие речи ребенка – одна из важнейших образовательных областей ФГОС ДО».

4. Обзор литературы по коррекции ОНР у детей.

Воспитатель: Мартюшева М.П.

«Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР».

1. Консультация: «Использование интерактивных презентаций в процессе развития и обучения детей с ОНР».

2. Обзор компьютерных игр, направленных на развитие речи.

3. Мастер-класс: «Создание мультимедиа презентации».

Учителя-логопеды: Митина Е.А., Соколова-Муравьёва Г.В.

«Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению речевого недоразвития у детей с ТНР».

1. Консультация: «Методика проведения артикуляционной и дыхательной гимнастик».

2. Мастер-класс: «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОНР». 3. Создание картотеки игр на развитие артикуляционной и мелкой моторики в речевых группах.

Учителя-логопеды: Митина Е.А., Соколова-Муравьёва Г.В.

Воспитатель: Лапшина В.В.

«Использование здоровье сберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе».

1. Консультация: «Использование здоровье-сберегающих технологий как обязательное условие формирования здоровье-сберегающей компетентности дошкольников».

2. Мастер-класс: «Массаж и самомассаж в системе коррекции звукопроизношения».

3. Отчёт учителей-логопедов и воспитателей речевых групп МБДОУ по темам самообразования.

4. Подведение итогов работы творческой группы за 2016-2017 уч. год.

5. Создание мультимедиа презентации «Лексико-грамматические игры по теме «Зима».

Учителя-логопеды: Митина Е.А., Соколова-Муравьёва Г.В.


1)при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) проведение виртуальных практических работ с использованием обучающих программ типа «Игры для тигры»; 3) закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, практические задания); 4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Дифференциация звуков С- Ш", энциклопедии, развивающие программы); 6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).


Логопединформ Орёл 1. Костырина Татьяна Григорьевна, учитель- логопед МОУ лицея 21, руководитель творческой группы. 2. Васильева Елена Александровна, учитель- логопед МОУ СО школы 13, руководитель методического объединения учителей- логопедов ОУ г. Орла. 3. Панкратова Ирина Валерьевна, учитель- логопед МОУ СО школы Миленина Юлия Анатольевна, учитель- логопед МОУ СО школы Войцихская Наталья Анатольевна, учитель- логопед МОУ СО школы Толмачева Елена Николаевна, учитель- логопед МОУ СО школы Баркова Наталья Леонидовна, учитель- логопед МОУ СО школы Корнина Юлия Вячеславовна, учитель- логопед МОУ СО школы Цапок Оксана Евгеньевна, учитель- логопед МОУ СО школы Цыганкова Ирина Викторовна, учитель- логопед МОУ СО школы Абрамова Вера Николаевна, учитель- логопед МОУ СО школы 12 Наша творческая группа была создана в 2008 году с целью разработки и внедрения активных методов обучения с использованием информационных технологий.


Направления нашей работы. 1. Создание и применение дидактического материала в коррекционной работе учителей- логопедов МОУ СО школ города Орла. 2. Поиск и внедрение новых методических разработок с помощью Интернет- ресурса. 3. Творческое общение и обмен педагогическим опытом учителей-логопедов МОУ СО школ города Орла. 4. Общение и обмен педагогическим опытом с коллегами из других регионов РФ.


Методическое обоснование и оценка эффективности использования ИТ в работе учителя- логопеда. Эффективность использования программы Microsoft Power Point для создания дидактического материала к фронтальным логопедическим занятиям. Усвоение навыков создания дидактического материала к коррекционным занятиям с помощью программы Microsoft Power Point (практическое занятие). Запланировано проведение практического занятия по обучению составлению тестовых заданий. Создание дидактического материала, активное общение учителей- логопедов и обмен методическим опытом.


«Дифференциация звуков С- З, С - З, буквы С, З» (Корнина Ю. В) «Звуки Б, Б и буква Б» (Цыганкова И. В.) «Артикуляционная гимнастика», «Дифференциация звуков П- Б, П - Б, буквы П, Б» (Войцихская Н. А.) «Синонимы» (Миленина Ю. А.) «Дифференциация звуков Ч- Щ, буквы Ч, Щ» (Толмачева Е. Н.) «Звук Ж и буква Ж» (Абрамова В. Н..) «Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением суффиксальным способом» (Костырина Т. Г.) «Упражнения, направленные на выработку направленной воздушной струи» (Баркова Н. Л.)


Компьютерная программа «Задания на дифференциацию звуков С- Ш». Презентация по теме «Синонимы» (Миленина Ю. А.) Альбом обследования устной речи. (Костырина Т. Г.) Презентация по теме « Развитие артикуляционной моторики» (Войциховская Н. А., Баркова Н. Л., Костырина Т. Г.) Презентация по теме «Дифференциация звуков Б- П, Б-П. Буквы Б, П» (Войциховская Н. А.)


Презентация по теме «Звук и З, З, буква З» (Костырина Т. Г.) Полезные ссылки для логопеда. Презентация по теме «Дифференциация Ч – Щ» (Толмачева Е. Н.) Презентация по теме «Звук и Б, Б, буква Б » (Цыганкова И. В.) Презентация по теме «Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением». (Костырина Т. Г.) Презентация по теме «Звук и буква Ж» (Абрамова В.Н.)





Последовательность и системность информации; -тезисность и информативность; -наглядность и эффектность подачи материала; -легкость возврата к предыдущей информации; -возможность дополнения или исправления информации; -копируемость; -транспортабельность; -повышение интереса учащихся; -сокращение времени, затрачиваемого для подготовки к занятиям; - освобождение учителя- логопеда от необходимости приобретения дорогостоящего дидактического материала.

Положение

о городской проблемно-творческой группе

педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и ОУ

«Нейропсихологический подход в системе диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует цель и задачи деятельности, структуру и порядок формирования, управление и организацию деятельности городской проблемно-творческой группы (далее ПТГ) педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и ОУ.

1.2. Проблемно-творческая группа - это форма объединения педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и ОУ, обеспечивающая их самореализацию в рамках совместной творческой деятельности по решению комплексных проблем развития обучающихся и воспитанников через развитие их профессиональной компетентности, освоение современных коррекционно-развивающих технологий.

1.3. Проблемно-творческая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о городской проблемно-творческой группе педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и ОУ.

2. Цели и задачи деятельности проблемно-творческой группы

2.1. Основная цель ПТГ : разработка методического обеспечения процесса психолого-педагогического сопровождения системы диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

2.2. Основные задачи :

    Проанализировать сущность нейропсихологического подхода в теоретической литературе. Систематизировать нейропсихологические технологии в системе диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

2.3. Продукт деятельности ПТГ :

Методическое пособие «Нейропсихологический подход в системе диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».


Структура и порядок формирования проблемно-творческой группы

3.1. Проблемно-творческая группа создается из числа педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и ОУ, имеющих склонность к исследовательской работе и проявивших интерес к заявленной проблеме. Руководитель проблемно-творческой группы определяется методистом по детской психологии информационно-методического центра города Томска.

3.2.Количественный состав проблемно-творческой группы - от 5 до 20 членов.

3.3. Руководитель ПТГ избирается членами ПТГ из числа педагогов-психологов ДОУ, обладающих организаторскими способностями, хорошо владеющих содержанием проблемы, методами групповой работы.

3.4.Основной формой организации работы проблемно-творческой группы является заседание, семинар-практикум, круглый стол .

Управление проблемно-творческой группы

4.1. Координатором деятельности ПТГ является методист информационно-методического центра г. Томска.

4.2.Непосредственное руководство работой ПТГ осуществляет руководитель группы, в обязанности которого входит:

Планирование работы ПТГ;

Распределение работ, подготовка и проведение заседаний;

Осуществление учета и отчетности о работе ПТГ.

5. Организация работы ПТГ

5.1. ПТГ работает по отдельному плану, составленному на учебный год.

5.2. Заседания ПТГ проводятся не реже трёх раз в год в соответствии с планом работы.

5.3. Каждый член ПТГ принимает активное участие в реализации поставленных задач. Объем и качество выполненной работы фиксируется в плане работы и в протоколах.

5.4. Для реализации поставленных задач в полном объеме участники ПТГ имеют право самостоятельно выбирать оптимальные, преимущественно деятельностные формы работы.

6. Документация ПТГ

6.1. В состав документации ПТГ входят:

    Положение о ПТГ. Приказ об открытии ПТГ и назначении руководителя ПТГ. План работы ПТГ. Протоколы заседаний ПТГ. Отчёт о работе ПТГ.

6.2. Документация ПТГ находится в информационно-методическом центре города Томска.

Ирина Ивановна Тишкина
Творческий отчет педагога-логопеда

Творческий отчет

педагога- логопеда

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать : «О, как же ты красива!»

слова Е. Щукиной

Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в КГУ «Ясновская СШ» ».

В 2011 году я окончила Музыкально-педагогический факультет по специальности «Дефектология» . Педагогический стаж 3 года и 4 месяца лет. Все эти годы работаю учителем-логопедом в КГУ «Ясновская средняя школа» .

Проблема педагога- логопеда : «Развитие связной речи у детей, через игру»

За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ :

Обследование речи детей;

Участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов ;

Исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников, разбор слов на слоги, нахождение гласных и согласных букв.

В 2015 учебном году на основании заключений ПМПК на логопункт зачислены 18 детей.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей :

Фонетическое нарушение речи – (из всего состава зачисленных детей на логопункт) ;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ;

Общее недоразвитие речи – 33%.

В кабинете, где провожу занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик. Работу строю строго на доверии, во взаимоотношениях использую демократический стиль общения. К негативным моментам стараюсь относиться с юмором.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, в том числе и речевых, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям .

За все время работы мною было подготовлены карточки на каждый звук, материал на определенные темы по логопедии, наглядности по развитию воздушной струи, материал по развитию крупной и мелкой моторики рук, карточки по развитию артикуляционной моторики, различные карточки по правописанию.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

В конце учебного года будут подведены итоги для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы по динамики развитие речи детей.

В декабре были выпущены 3 ребенка с нормальной речью. Те дети, которые ожидали зачисления были зачислены на логопункт.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль. За период с сентября по март проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т . д., даны рекомендации и советы по всем вопросам).

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. В начале учебного года провожу дни знакомств, пытаюсь, как можно больше узнать о ребенке, его речевом развитии. Никогда не даю никаких гарантий и не делаю дальних прогнозов, так как из практики знаю, что могут возникнуть самые непредвиденные ситуации. С самого начала работы пытаюсь настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Стремлюсь стать для них советчиком и помощником, стараюсь, чтобы родители поверили, что я сделаю все необходимое, чтобы помочь ребенку. За последний год многие родители недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая это издержками возраста, приводят множество оправданий речевым недостаткам своих детей «он балуется» , «не хочет» , «к школе научится» , «я в его возрасте тоже плохо говорила» . А многие родители сами имеют дефекты речи, в таких случаях приходится оказывать максимальную помощь без поддержки родственников. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей, не замечают недостатков, а потому не помогают им усваивать правильную речь. Свою задачу вижу в том, чтобы учить родителей правильно формировать речь, разъяснять, показывать им, в чем состоит логопедическая работа.

Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности родителей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.

Таким образом, творческий отчет организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Публикации по теме:

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Творческий отчет «Формирование навыков безопасного поведения» Помните время, когда Вы играли в «догонялки» на улице после наступления темноты, те дни, когда родители не задумываясь, отпускали Вас поиграть.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг. Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год Месяц Сентябрь - ноябрь Проблема Продолжить формировать знания по самообразованию педагога.

Поделиться