Все, что «неверному» нужно знать об исламе. Женская красота в исламе: можно ли краситься мусульманкам Можно ли мусульманке

Инновации и изменения, принятые во всем обществе или в определенной ее части в течение определенного периода времени, называются модой. Мода имеет большое влияние на такие направления человеческой жизнедеятельности, как искусство, архитектура, культура питания, автомобили, мебель, литература, украшения, музыка и так далее. В настоящее время мода наиболее активно проявляет себя в сфере одежды, и прежде всего в женской.

Есть много причин, которые способствуют возникновению моды: люди устают от единообразия в жизни; хотят обращать на себя внимание выглядя иначе, чем другие; хотят чтобы их принимали в собственной социальной среде; протест против традиционных устоев; желание кому-то подражать и др. Однако то, что в настоящее время является модным, а что устаревшим, в основном определяются конкретными центрами моды, и навязываются обществу через различными средства массовой информации, как интернет, газеты, телевидение.

На самом деле, человек - это существо, которое постоянно чему-то учится и совершенствуется своими познаниями. Поэтому он устает от однообразной жизни. Стремления к изменениям и обновлению заложены в сущность человека. Поэтому каждой эпохе присущ свой образ жизни, принятый в обществе, и с течением времени он будет меняться.

Важно то, чтобы эти изменения соответствовали потребностям общества и исходили от самого общества. Неправильно использовать различные средства, чтобы управлять обществом, злоупотребляя рядом чувств, заложенных в человеческую сущность, и, под видом инноваций и изменений, подталкивать людей к необоснованным тратам и приручать к ненужной роскоши.

Мода и расточительство [исраф]

Священный Коран категорически запрещает расточительство, и называет расточителей "братьями шайтана". Главный завет для мусульман - следовать по срединному пути, одновременно избегая расточительства и жадность. Коран предупреждает о том, что расточителей ждет порицание и они будут сожалеть об этом, так как Всевышний не любит расточителей.

Самая большая опасность, с которой могут столкнуться те, кто следят за модой сегодня, - это расточительство. Ведь в основе покупки, согласно Исламу, должна быть потребность. Менять мебель в доме лишь потому, что она вышла из моды, покупать новые модные платья, даже если они не нужны, и выбрасывать старые в мусорное ведро - все это ни что иное, как прямое расточительство.

Ибн Умар передал, что когда Посланник Аллаха (мир ему) надел новое платье, то произнес следующую дуа: “Хвала Всевышнему, что одел меня в платье, которое покрывает мои срамные места и дает красоту в жизни” . Затем он сказал: “Тот, кто наденет новое платье, произнесет эти слова, а затем отдаст неимущему свое старое платье, при жизни и после смерти будет находиться под покровительством и защитой Всевышнего" [Тирмизи, Даават, 119].

В этой дуа можно выделить две важных аспекта. Во-первых, человек с помощью одежды скрывает свои срамные места, а во-вторых, она делает человека красивым и стильным. С другой стороны, Пророк (мир ему) хотел защитить мусульман от расточительства, требуя передачи неимущим устаревшей одежды. Потому что одежда, которая с нашей точки зрения кажется старой, может быть новой и пригодной для ношения для других.

Те, кто постоянно следят за модой, в основном стремятся отличиться от других, привлечь внимание и выглядеть красивее. Однако важно то, чтобы одежда, которую мы носим была аккуратной, стильной, красивой и чистой, а также отражала наш социальный статус и не казалась странной в обществе, в котором мы живем. Поэтому, когда мы покупаем одежду, должны прежде всего руководствоваться не модой, а своими личными потребностями и собственным вкусом.

Оставаться самим собой

В настоящее время маркетинг современной моды формируется в соответствии с ориентацией определенных сил. Создавая моду на каждый год, даже на каждый сезон, они пытаются продать свои товары. Под влиянием всех этих манипуляций, люди сходят с ума и превращаются в шопоголиков.

Основные источники нашей культурной традиции, формирующие нашу жизнь, являются очевидными. Если мы будем говорить о моде, это должно быть создано верующими людьми, которые знают о ценностях собственной веры. Потому что платья, предметы домашнего обихода и другие товары, созданные другими людьми и называемые модой, не будут отражать наши собственные ценности и могут постепенно изменить нас самих.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Кто похож на какое-то племя, он один из них" [Абу Дауд, Либас, 4]. Таким образом Пророк (мир ему) хотел, чтобы мы оставались самими собой, не стремились выглядеть как другие.

Соблюдение основных правил религии

Мы отметили, что мода в настоящее время проявляется в большей степени в одежде, особенно в женской. Те, кто управляют модой, не учитывают стиль одежды, который характерен для нашей религии. Например, каким должно быть женское платье, детально описано нашей религией. Соответственно, недозволительно покупать женское платье, которое не прикрывает необходимые места, достаточно узкое, выявляет контуры тела и просвечивает. Так как в дальнейшем все это может стать причиной для фитны.

Прежде чем купить одежду, мусульманин должен сначала подумать о том, соответствует ли она критериям религии, а не моде. Он не должен рассматривать одежду как элемент красоты, который может помочь выделиться или привлечь внимание. Потому что женщине, которая будет опираться на такие чувства, будет очень сложно сохранять меру в религии.

В Священном Коране сказано: “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный.” [Сура аль-Ахзаб 33:59].

Вопрос: Ассаляму алейкум! Каково положение женщины, которая молится пять раз в день, постится в месяц Рамадан, выплачивает закят, но живет в браке с немусульманином? Может ли она называть себя мусульманкой? Говорится ли в Коране что-либо о браке мусульманки и немусульманина?

Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.

Прежде всего, мусульманке важно знать, что она не должна вступать в брак немусульманином. При этом она должна понимать, что это этот запрет - большая честь для нее.

Согласно Корану, муж - это глава семьи, и, таким образом, жена должна повиноваться ему. Всемогущий Аллах не хочет поставить мусульманку в такое положение, когда немусульманин распоряжается ее жизнью.

Что касается вопроса о женщине, которая уже замужем за немусульманином (будет ли она считаться мусульманкой или нет), мы хотели бы представить Вам мнения нескольких ученых по этому поводу.

Шейх Мухаммад Икбаль Надви говорит:

«Ваш вопрос затрагивает исламский правовой статус мусульманской женщины в браке с немусульманином. Прежде чем процитировать соответствующие аяты, я хотел бы объяснить две вещи:

– В Исламе решающим вопросом является вера, и никакая исламская практика не пойдет на пользу человеку, если он не обладает твердой верой.
– Коран и Сунна являются источниками шариата, поэтому мы обязаны следовать Сунне так, как мы следуем Корану. Извлечение из текстов Корана и Сунны религиозных законов называется фикхом. Таким образом, мы должны прибегать к экспертным заключениям ученых фикха для понимания точного значения правового текста.

Теперь позвольте мне процитировать Вам два аята из Корана о браке мусульманки и немусульманина. Первый содержится в суре «Аль Бакара», где Аллах Всемогущий говорит:

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам…» (Коран, 2:221)

Второй аят - из суры «Аль Мумтахина»:

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Коран, 60:10).

В свете вышеизложенных аятов и в соответствии с практикой мусульман, вступление мусульманской женщины в брак с немусульманином - абсолютный харам (запретно). Соответственно, ни одна женщина ни в коем случае не должна нарушать это постановление.

Рассмотрим следующие ситуации:

  1. Если мусульманка вышла замуж за немусульманина, полагая, что это дозволено (халяль) и при этом знала о четких доказательствах того, что это запретно (харам), то она совершила акт неверия: недопустимо отрицать правило, установленное консенсусом ученых (иджма).
  1. Другое дело, когда речь идет о немусульманке, которая приняла Ислам, а ее муж не стал мусульманином. В этом случае, согласно мнению шейха Юсуфа аль Кардави и многих других ученых, неразумно обязывать женщину оставить мужа, как только она примет Ислам, особенно если у них есть дети и ее мужа можно убедить принять Ислам.

В этом случае, я бы сказал, что женщина должна дать мужу время, чтобы он мог узнать Ислам и принять его - и тогда возобновить их супружескую жизнь. Если супруг примет Ислам, то их брак будет возобновлен, в противном случае она должна оставить его. Оставшись с этим человеком, она совершит огромный грех, который может довести ее до стадии ридда (отступничество) - если она узнает об этой норме и все же предпочтет остаться с мужем.

Женщине-мусульманке не стоит легкомысленно относиться к такому решению, поскольку она может не только лишиться награды за свое поклонение, но и потерять свою веру (иман), упорствуя в нарушении исламского закона».

В дополнение к предыдущему ответу, шейх Хамед аль Али, преподаватель исламского наследия и имам мечети Дахият ас Сабахия (Кувейт), говорит:

«Выходя замуж за немусульманина, мусульманка совершает тяжкий грех и даже будет считаться блудницей. Если она считает, что такой брак - халяль, и, с точки зрения Ислама, в нем нет ничего предосудительного, она отрицает запрет, однозначно установленный шариатом, и будет считаться неверующей».

Известный ученый, шейх Мустафа аз Зарка, да благословит Аллах его душу, добавляет:

«Что касается брака мусульманки с немусульманином, то нет ничего, что могло бы его оправдать! Это категорически запрещено Кораном, где сказано:

„Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам“ (Коран, 2:221);

„О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них…“ (Коран, 60:10).

Все мусульманские правоведы единодушно согласились в том, что такой брак запрещен.

Тем не менее, мы должны различать между мусульманкой, которая выходит замуж за мужчину из числа людей Писания (иудеев и христиан), не принимая во внимание разницу в религии между ними, и женщиной из числа людей Писания, которая приняла Ислам, а ее муж все еще остается немусульманином, и у нее есть дети от него. В последнем случае, женщина не имеет права жить с ее мужем-немусульманином, если он тоже не принял Ислам. Однако вполне возможно, что расторжение брака не состоится сразу после отказа мужа принять Ислам.

Дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Зайнаб до того, как стать мусульманкой, была замужем за язычником по имени Абуль-Ас ибн Ар Рубай. Он принимал участие в битве при Бадре на стороне неверующих, и его взяли в плен мусульмане. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил его с условием, что он освободит Зайнаб. Абуль Ас пообещал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), что сделает это.

Затем случилось так, что Абуль Ас отправился в Шам с караваном, а на обратном пути был перехвачен экспедицией Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Все из этого каравана были пленены, за исключением Абуль Аса, который убежал.

Когда наступила ночь, Абуль Ас пришел к Зайнаб (да будет Аллах доволен ею) и попросил у нее убежища. Во время молитвы-фаджр она (да будет Аллах доволен ею) пошла в мечеть и рассказала, что дала убежище Абуль Асу. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: „Относись к нему уважительно, но не позволяй приближаться к тебе, так как ты ему больше не принадлежишь“ (Ат Табарани, Аль Хаким).

Затем Абуль Ас направился в Мекку, чтобы раздать то, что ему было дано на хранение законным владельцам, а потом поехал в Медину, принял Ислам и вернулся к своей жене Зайнаб. И нет свидетельств о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал для них новый никях (обряд бракосочетания).

Урок, который можно извлечь из этого происшествия, заключается в следующем: терпение жены по отношению к мужу-немусульманину может направить его сердце к Исламу. Мусульманская жена должна попытаться дать своему мужу некоторое время, чтобы он узнал Ислам. Тем не менее, она ни в коем случае не имеет права вступать с ним в половую связь.

Таким образом, мы приходим к выводу, что для мусульманки вступление в брак с немусульманином является абсолютным харамом, и она не должна нарушать этот запрет, который имеет четкие доказательства в Коране и Сунне. Если мусульманка действует против этого решения из-за слабости веры, то она все равно будет считаться мусульманкой, хоть и совершает тяжкий грех, который приравнивается к зина (прелюбодеянию). Однако если она нарушает это постановление из упрямства, отрицая решение Аллаха и считая, что это допустимо (будучи осведомленной о доказательствах запретности этого действия), она будет считаться неверующей и вышедшей из лона Ислама».

Всевышний Аллах знает лучше.

«Ислам для всех!»

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня - наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте ). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке - зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера - желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность - т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие - наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие - желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.

3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап - свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Н е оставаться наедине - в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.

Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».

  • Не прикасаться друг к другу - будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
  • Достойный внешний вид - мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются .
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом - во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

Если будущего супруга нашли родители

У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.

Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь - пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.

Салям алейкум! Я хотела бы спросить, почему мусульманкам запрещено вступать в брак с немусульманами? Ведь мужчинам-мусульманам дозволено жениться на христианках и иудейках. В чем суть этого повеления? Зайнаб.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что в вопросе выбора будущего супруга Ислам призывает мусульман обращать внимание, в первую очередь, на единоверцев. Является общим правилом то, что мусульмане должны заключать браки с мусульманками. Единственное исключение сделано для мужчин, которым позволено брать в жены целомудренных девушек из числа людей Писания.

Тем не менее, искренняя мусульманка лучше подходит в супруги мужчине-мусульманину, чем христианка или иудейка, независимо от их достоинств. Это связано с тем, что исламский брак основывается не на плотских желаниях, а направлен на создание крепкой семьи. Этот союз должен придерживаться исламских ценностей и гармонии. Чтобы выполнить эту задачу, желательно, чтобы вся семья поклонялась Аллаху.

Ислам сделал для мусульманки недопустимым брак с иноверцем для того, чтобы сохранить ее нравственные убеждения в чистоте. Так как Ислам бережет достоинство веры и каждой женщины. Для достижения этой цели религия не позволяет мусульманке участвовать в чем-то сомнительном или могущем поставить под угрозу ее идеалы.

Мусульманка вряд ли будет чувствовать, что ее религиозные убеждения в безопасности, если свяжет свою жизнь с мужем евреем или христианином. Порой некоторые люди Писания не оказывают должного уважения Пророку Мухаммаду (саляллаху алейхи ва саллям), а иногда стремятся обратить супругу в свою веру.

Всевышний повелел: « Никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, если не последуешь за их учением. Скажи [, о Мухаммад ]: «Только путь Аллаха - это прямой путь». А если ты последуешь за их желаниями, после того как тебе явилось [божественное] знание, то Аллах не будет тебе ни покровителем, ни заступником » (Сура «аль-Бакара», 2 / 120).

Учитывая, что обычно супруг является главой семьи, муж может отвратить мусульманку от выполнения некоторых поклонений, которые могут показаться ему неприемлемыми, например, пост или отказ от близости во время месяца Рамадан. В результате он может заставить женщину принять свою веру, а при ее отказе все может закончиться разводом.

Ислам разрешает мусульманам жениться на христианках и иудейках, так как у этих религий одни и те же пророки. К тому же, это проявление исламской толерантности к представителям других конфессий. И женщина может проникнуться в итоге красотой Ислама.

Выдающийся мусульманский ученый, шейх Мухаммад аль-Ханути, член Североамериканского совета фикха, обращает внимание: «Если Аллах повелел мусульманкам не выходить замуж за людей с иным вероисповеданием, то надо принять его предписание и соблюдать его. Иначе вы не можете считаться искренним мусульманином. В Коране сказано: « О , вы, которые уверовали! Не старайтесь опередить Аллаха и Его Посланника в чем-либо и бойтесь Аллаха, ибо Аллах - слышащий, знающий » (Сура «аль-Худжурат», 49 / 1)».

К тому же, нет гарантий, что супруг-представитель другой веры будет так же хорошо относиться к своей жене, как этого требуют нормы Ислама. Ведь брак также заключается ради довольства Аллаха.

Также проливает свет на этот вопрос выдающийся исламский шейх Юсуф аль-Карадави: «Считается харамом для мусульманки выйти замуж за немусульманина, независимо от того, принадлежит он к людям Писания или нет. Ведь Аллах ясно сказал: « Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Несомненно, верующая невольница лучше [свободной] многобожницы, если даже та и нравится вам. Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше [свободного] многобожника, хотя бы он и нравился вам. Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, - может быть, они поразмыслят » (Сура «аль-Бакара», 2 / 221)».

Ни один из аятов не делает исключений относительно этого запрета: « О , вы, которые уверовали! Когда к вам прибывают на жительство верующие женщины из [Мекки], то подвергайте их испытанию, [хотя] Аллах лучше знает, какова их вера. Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им то, что они потратили [на калым ]. На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных уз] с неверующими жёнами, [оставшимися в Мекке], и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [мужья-неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них жёнам]. Таково для вас решение Аллаха. Он решает [дела] между вами, и Аллах - знающий, мудрый » (Сура «аль-Мумтахина», 60 / 10).

Поэтому мусульманин может жениться на девушке из числа людей Писания, однако мусульманкам это не дозволено. Для этого существует немало веских причин. Мужчина является главой семьи и несет ответственность за жену. Ислам гарантирует свободу вероисповедания, чего нельзя сказать о других религиях. Поэтому как можно рисковать будущим женщин, вверяя их как аманат тем, кто не чтят их нравственные устои и убеждения?

Брак между представителями разных конфессий может быть основан только на взаимном уважении мужа и жены, иначе хорошие отношения не сложатся. Мусульманкам невозможно было бы сохранять гармонию в семье, если супруг станет постоянно ей запрещать совершать поклонения или проявлять недостаточную почтительность к благочестивым посланникам Всевышнего.

Этот запрет для женщин стал логическим продолжением предписания Аллаха не жениться на многобожниках, так как это бы привело к краху семьи.

Поделиться