Колледж путей сообщения. Железнодорожные специальности

Подробности

Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.

Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.

Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.

Какие есть специальности в железнодорожном техникуме?

Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.

Для начала разберем самые железнодорожные направления обучения.

  • Сервис на транспорте – самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте.
  • Электроснабжение – за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни.
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная. Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона.
  • Организация перевозок и управление на транспорте – это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов – диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции.
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования – направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.
  • Автоматика и телемеханика на транспорте – еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути.

Железнодорожный техникум – профессии после 9 и 11 класса

В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 составит порядка 3х лет.

Список профессий же разнообразен. Вот самые популярные.

  • Машинист локомотива – мечта, а не профессия, доступная выпускнику железнодорожного колледжа или техникума. Принимают учиться на машиниста локомотива в железнодорожный техникум после 9 и 11, но учиться можно только юношам. После 9 класса учиться потребуется 3 года и 10 месяцев, после 11 – 2 года и 10 месяцев.
  • Электромонтер – доступная как для девушек, так и юношей специальность будет востребована не только в РЖД. На железной дороге выпускники смогут работать по профилю электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сроки обучения от 3х до 4х лет.
  • Помощник машиниста электропоезда – весьма перспективная специальность в железнодорожном техникуме, доступная юношам после 9 и 11 класса.
  • Диспетчер – сложнейшая профессия, доступная для поступающих в железнодорожные колледжи и техникумы, позволит вам буквально руководить составами и машинистами, координируя работу каждого. Диспетчер всегда за кадром пассажиров, но всегда на связи с теми, кто этих пассажиров везет.
  • Дежурный по станции – это и руководитель и путеводитель и даже составитель в одном лице. Он контролирует каждый поезд, проходящий мимо его станции. Это почетная профессия, которая в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса доступна как юношам, так и девушкам, поэтому поступать или нет – решать вам, ограничений по полу нет. Сроки обучения такие же – от 3 до 4 лет.
  • Составитель поездов – тот, кто может разделить ответственность с дежурным по станции. Профессия доступна и парням и девушкам. Ее можно освоить после 9 или 11 класса, также этой специальности можно обучиться на курсах.
  • Монтер пути – еще одна профессия, освоить которую в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса можно на курсах. Когда нет времени учиться долго, это неплохой вариант.

Какие специальности есть в железнодорожном техникуме еще?

Помимо основных железнодорожных направлений, РЖД нуждается и в других специалистах – и это не только строители или механики, но и юридические направления, экономисты, повара, специалисты сервиса. Поэтому, если после 9 или 11 класса вы выбираете жд-техникум, то он может подойти как для получения железнодорожной специальности, так и для многих других направлений. Выбор остается за вами.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:30 до 17:00

Галерея




Общая информация

Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий Российского университета транспорта (МИИТ)

Лицензия

№ 02613 действует Бессрочно с 14.07.2017

Аккредитация

№ 02800 дейcтвует с 04.04.2018 по 04.04.2024

О колледже

140 лет славной истории Московского колледжа железнодорожного транспорта - это история выпуска и работы тысяч квалифицированных сотрудников транспортной отрасли. В ходе процедуры присоединения железнодорожного колледжа к Московскому государственному университету путей сообщения в 2009 году изменен статус и организационная структура учебного заведения. Теперь Московский колледж железнодорожного транспорта является структурным подразделением университета. По-прежнему оставаясь одним из наиболее престижных учебных заведений СПО, колледж демонстрирует внушительные показатели конкурса при поступлении. 4-5 человек на место – стабильные ежегодные цифры в рейтинге учебных заведений.

На сегодняшний день колледж готовит специалистов по тринадцати специальностям, обеспечивая полноценный уровень среднего профессионального образования, а также по 44 программам дополнительной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов в области железнодорожного транспорта и других отраслях экономики. Число студентов очной формы превышает 2000 тысячи студентов, студентов-заочников – более тысячи. С 2011 года преподавательский состав колледжа полностью приступил к реализации нового поколения образовательных стандартов в области среднего профессионального образования. Развитие грамотного подхода к качественному, современному образованию не только улучшает и повышает уровень подготовленности студентов, но влечет за собой формирование эффективных учебно-методических решений, востребованных и представителями других учебных заведений. Последние два года ознаменованы открытием в составе колледжа новых специальностей среднего профессионального образования: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также «Операционная деятельность в логистике». Перспективные и экономически привлекательные направления профессиональной подготовки делают колледж еще более популярным среди абитуриентов.

У колледжа три корпуса на территории Москвы. Учебные корпуса располагают серьезными современными ресурсами для подготовки грамотных специалистов: оборудовано 80 учебных аудиторий, действуют 64 лаборатории, технологичный вычислительный центр, 36 классов, оснащенных компьютерной техникой. Помимо этого, открыты два спортивно-оздоровительных комплекса, производственная практика проходит в цехах и учебных мастерских. Для самостоятельной работы студентов функционируют две библиотеки с внушительными фондами. Задачу проведения встреч, бесед и мероприятий решают конференц-залы и актовые залы. Культурную поддержку оказывает музей колледжа.

Студентам учебного заведения предлагаются места в трех современных общежитиях, которые отличаются транспортной доступностью и удобством перемещения по городу. Серьезное внимание администрации и сотрудников колледжа уделяется физическому воспитанию студентов. Важную роль играют и производственные навыки, значительную часть которых студенты получают, благодаря партнерству колледжа с крупнейшей транспортной компанией страны – ОАО «РЖД».

Выпускники учебного заведения по всем специальностям, включая железнодорожные, востребованы предприятиями области транспорта и городской инфраструктуры, многие из выпускников занимают важные посты на предприятиях транспортной сферы, принимают участие в формировании политических и социальных инициатив.

Московский областной медицинский колледж №1 - это современное учебное заведение, отвечающее всем требованиям 21 века. Коллектив колледжа идет в ногу со временем, но и не забывает о традициях: занимается благотворительностью и волонтерской работой, профилактической работой с детьми. Менялось время, менялось название: фельдшерское училище, фельдшерско-акушерское училище, техникум, училище, колледж, но оставалось и передавалось, как эстафета, главное – подготовка высококвалифицированных специалистов. С этой трудной и благородной задачей педагогический коллектив всегда справлялся с честью и достоинством.

105062, Москва, улица Чаплыгина, 20 стр. 1

Московский театральный колледж при государственном учреждении культуры города Москвы «Московский театр под руководством О.Табакова – уникальное учебное заведение. Это школа-пансион, где будут жить и учиться актёрской профессии дети со всей страны. Шестиэтажное здание колледжа построено по специальному проекту. Главные площади отданы под классы для занятий по общеобразовательным предметам и аудитории, где студенты будут заниматься хореографией, вокалом и собственно актерским мастерством. Как и в любом театре, в колледже есть сцена и небольшой зрительный зал, а также гримерные и костюмерные.

Одно из важных направлений работы МГХАУ памяти 1905 года связано с его ролью координаци¬онного и методического центра для всех училищ страны. На базе учи¬лища постоянно проводятся Со¬веты директоров художественных училищ Российской Федерации, курсы повышения квалификации для руководящих работников и для преподавателей специальных дис¬циплин, разрабатываются рабочие программы и авторские методики. Помимо этого, на базе училища постоянно проводятся студенческие выставки и мероприятия, являющиеся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Педагогический колледж «Маросейка» является структурным подразделением ГБОУ ВО МГПУ, реализующим широкий комплекс учебных программ по подготовке специалистов среднего профессионального образования. Миссией образовательного учреждения является обеспечение выхода на рынок образовательных услуг высококвалифицированного, конкурентоспособного специалиста в области дошкольного, музыкального и дополнительного образования; носителя гуманных идей в процессе развития, образования и воспитания ребенка; способного выступать педагогом, консультантом, защитником прав и свобод ребенка, родителей и семьи; владеющего эффективными личностно-ориентированными технологиями образования и воспитания.

В настоящее время в Колледже работает 140 преподавателей, среди них 54 человека удостоены высокого звания Заслуженного артиста РФ, «Заслуженный деятель культуры и искусств России», Заслуженный учитель России, 24 человека имеют ученую степень «профессор». Педагоги используют нестандартные педагогические разработки для развития индивидуальности каждого студента, благодаря чему юные музыканты имеют собственное лицо. Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры является приоритетным направлением работы Колледжа, этому способствует введение в учебный план дисциплин на основе моральных, психолого-педагогических и культурологических аспектах общеобразовательной подготовки будущих музыкантов.

Поделиться