Павел леонидович коган биография. Павел Коган: биография, творческое наследие

РСФСР

Па́вел Давидович Ко́ган (4 июля , Киев - 23 сентября , под Новороссийском , Краснодарский край) - русский советский поэт романтического направления. Автор слов песни «Бригантина ».

Биография

Родился в Киеве в семье Давида Борисовича (Боруховича) Когана (1895-1970) и Фани Моисеевны Коган (урождённая Парташникова, 1896-1977) . В 1922 году вместе с родителями переехал в Москву .

Семья

Издания

  • Коган П. Гроза. - М., Советский писатель,1960.- 96 с.
  • Имена на поверке. - М ., 1963.
  • Стихи // Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне / Предисл. А. Суркова . Вступ. ст. В. Кардина . - М .-Л. , 1965.
  • Коган П. Стихи. Воспоминания о поэте. Письма. - М., Молодая гвардия, 1966
  • Коган П. Гроза.- М., Сов. писатель, 1989. - 176 с. Тираж 50000 экз. ISBN 5-265-00035-6

Источники

  • // Краткая литературная энциклопедия . - М .: Советская энциклопедия , 1962-1978.
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. - М . : РИК «Культура», 1996. - XVIII, 491, с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8 .

Напишите отзыв о статье "Коган, Павел Давыдович"

Ссылки

  • на «SouLibre»

Отрывок, характеризующий Коган, Павел Давыдович

– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.

Павел Давыдович Коган (4 июля 1918, Киев - 23 сентября 1942, под Новороссийском, Краснодарский край) - советский поэт романтического направления.

В 1922 году вместе с родителями переехал в Москву. В 1936-1939 годах учился в ИФЛИ, затем также занимался и в Литературном институте им. Горького. Выделялся из группы молодых поэтов, собиравшихся на поэтическом семинаре И. Сельвинского (А. Яшин, М. Кульчицкий и другие). При жизни не публиковался, хотя его стихи были популярны в кругу московской литературной молодёжи. Совместно с другом Георгием Лепским сочинил несколько песен, в том числе песню «Бригантина» (1937), с которой позже, уже в 1960-е годы, началась его известность.

Ещё школьником дважды исходил пешком центральную Россию. Побывал в геологической экспедиции в Армении (где его застала война). Хотя по состоянию здоровья имел бронхит, стал военным переводчиком, дослужился до звания лейтенанта. Коган и возглавляемая им разведгруппа попали в перестрелку на сопке Сахарная Голова под Новороссийском 23 сентября 1942 года, Коган был убит.

Творчество Когана, из которого многое утрачено, обнаруживает влияние Э. Багрицкого, что типично для вре¬мён его молодости. Революционная патетика сочетается с патриотизмом и темой военной уг¬розы. Некоторые стихи Когана, не связанные с политикой, позволяют уловить горечь, по¬иски сути жизни, но цельного впечатления они не оставляют. В стихах Когана преобладает повествовательность, для него важен ритм. - Вольфганг Казак

Несмотря на то, что генетика - наука относительно молодая, спорить с ней в большинстве случаев абсолютно бесполезно: она объясняет все закономерности, касающиеся как наследственности, так и гениальности. И биография Павла Когана - ярчайшее тому доказательство.

Трио скрипачей

1966 год, новогодняя передача "Голубой огонек", ведущий Менглет объявляет выступление трио скрипачей: Леонид Коган, Елизавета Гилельс, Павел Коган. Это, пожалуй, первое выступление Павла Когана на телевидении. Семейное трио играет как единый живой организм, звучание трех скрипок невозможно разделить: они поют как один голос. Говорят, что скрипка - инструмент, наиболее близкий к тембру человеческого голоса, но когда несколько инструментов звучат как один - это показатель не просто высокого профессионализма, а гениальности исполнителей.

Таким образом, Павел Коган унаследовал все лучшее, что могли передать ему родители. Впрочем, генетики сказали бы, что у ребенка просто не было другого выбора: мало того, что наследственность с обеих сторон музыкальная, так еще и окружение - на самом высоком творческом уровне. Следует отметить. что в доме Коганов бывали величайшие музыканты и композиторы того времени, такие как Артур Рубинштейн, Дмитрий Шостакович, Исаак Стерн.

Обыкновенная история

Биография Павла Когана действительно совершенно обыкновенная, если учесть контекст, в котором рос и развивался будущий выдающийся музыкант.

Павел Коган родился 6 июня 1952 в городе Москве, в СССР. Его родители, как уже упоминалось выше, были музыкантами высочайшего уровня. Тем, кто не знаком с творчеством Леонида Когана, возможно будет интересно посмотреть фильм 1982 года "Никколо Паганини", в котором гениальный советский скрипач исполняет произведения Паганини на скрипке, принадлежавшей когда-то итальянскому гению.

Для Павла отец был не просто авторитетом, а еще и кумиром. Леонид Коган много гастролировал, и воспитанием детей в основном занималась мать - Елизавета Гилельс, однако в биографии Павла Когана множество моментов, в которых прослеживается влияние отца, передавшего сыну высочайшую работоспособность и преданность музыке.

Павел Коган, будучи учеником Ю. Янкелевича по классу скрипки, одновременно обучался на дирижерском отделении Московской консерватории. В одном из интервью Павел Коган расскажет о том, что увлечение дирижированием у него возникло в детстве и было связано с подарком отца на день его 12-го дня рождения. Это были часы, которые Павел в скором времени разобрал: ему было необходимо понять принцип работы этого механизма, в котором множество деталей действовали как единый организм - так организован оркестр, управляемый дирижером... Кстати, тот подарок положил начало коллекции часов, которая пополняется до сих пор.

Первые достижения

1970 год, Международный конкурс скрипачей им. Я. Сибелиуса в Хельсинки. В биографии скрипача Павла Когана завоевание Первой премии стало отправной точкой его пути в музыке: с этого времени началась его концертная деятельность в СССР и за рубежом.

А когда в 2010 году для газеты «Хельсингин Саномат» выбирался лучший из победителей состязаний за всю историю проведения конкурса, жюри единогласно присудило это звание именно Павлу Когану.

На полученную премию Павел приобрел свой первый автомобиль: это была "копейка", однако в 1970 году для парня 18 лет такая покупка была по-настоящему "крутым" достижением, особенно если учесть, что заработал он на машину самостоятельно.

Кстати, биография Павла Леонидовича Когана была бы неполной без упоминания о его страстной любви к автомобилям. Он не просто пользователь - он прекрасно разбирающийся во всех тонкостях автомобильных узлов знаток. Причем, как человек с абсолютным слухом, он может безошибочно определить неисправность по "неверно звучащей ноте" автомобиля и со знанием дела устранить поломку.

Первый среди равных

По мнению талантливого пианиста Дениса Мацуева, Павел Коган представляет собой исключение из правила, согласно которому инструменталист редко может быть талантливым дирижером.

Дирижерскому искусству Коган учился у выдающихся мастеров И. Мусина и Л. Гинзбурга. И последующие изменения в биографии дирижера Павла Когана показали, что он был хорошим учеником, возможно, превзошедшим своих учителей.

В 1972 году Коган дебютировал как дирижер с Государственным Академическим Симфоническим Оркестром СССР. С того момента именно это станет основным направлением его творчества. Павел Коган никогда не упускал возможности поучиться у великих мастеров, среди которых Е. Мравинский, К. Кондрашин и др.

В 1988—1989 гг. состоялась премьера оперы Д. Верди "Травиата" в постановке Павла Когана. Так Большой театр открыл сезон.

В этом же сезоне Коган стал дирижером Загребского Филармонического Оркестра.

Движение вверх как стиль жизни

В 1994 году Павлу Когану присуждено звание Народного артиста России, а в 1997 году он стал Лауреатом Государственной премии РФ.

В 1989 году Коган принял пост художественного руководителя и главного дирижера Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), сменив завершившую дирижерскую деятельность Веронику Дударову, которую называли "огненным дирижером".

В том же 1998 году Симфонический оркестр штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити) пригласил Павла Когана на должность Главного приглашенного дирижера. Маэстро проработал в этом качестве по 2005 год.

Биография Павла Когана была бы неполной без упоминания о его сыне - талантливом, но, к сожалению, рано ушедшем скрипаче Дмитрии Когане.

Сегодня Павел Коган продолжает активную концертную деятельность по всему миру, выступая с известными оркестрами.

Павел Коган родился 6 июня 1952 года в городе Москва. Его родители - легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, его дядя - великий пианист Эмиль Гилельс. Павел достойно продолжил музыкальные традиции своей семьи. C 5 лет он обучался скрипичному искусству в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, а в 12 лет дебютировал в филармоническом концерте в Москве, выступая с родителями. С детства он общался с известными музыкантами - Д.Ойстрахом, М.Ростроповичем, Э.Гилельсом и другими.

Будучи выпускником Московской государственной консерватории (1969-1976) по классам скрипки и симфонического дирижёрства, Павел в 1970 году стал победителем Международного конкурса скрипачей им. Сибелиуса в Хельсинки. Так началась творческая биография музыканта, которая имела продолжение в виде многочисленных гастролей с прославленными коллективами России и мира. Одновременно началась карьера Когана и как дирижёра.

В 1972 году он дебютировал с ведущим симфоническим оркестром страны, а после окончания консерватории стал одним из самых востребованных музыкантов России и мира.

С 1972 года он много и интересно работает как приглашенный дирижер с такими знаменитыми отечественными коллективами, как Государственный Академический симфонический оркестр СССР, Большой симфонический оркестр Гостелерадио, Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии и многими другими. Также сотрудничает он и с ведущими зарубежными оркестрами - Филадельфийским, Лос-Анджелесской и Мюнхенской филармониями, оркестром Романской Швейцарии, Национальными оркестрами Франции и Бельгии и другими. Коган стал желанным гостем на фестивалях симфонической музыки в Хельсинки, Дубровнике, Монтре, Праге.

В 1986 году Павел Леонидович становится художественным руководителем и главным дирижером одного из старейших коллективов Европы - Загребского филармонического оркестра (СФРЮ), при этом много времени и творческих сил посвящая и гастрольной деятельности.

В 1987 году в качестве дирижера-постановщика ставит «Травиату» Верди в Большом театре.

С 1989 года он является художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра. Последующие годы жизни дирижёра характеризуются необычайно яркой и плодотворной работой с оркестром, обогащением и расширением его репертуара, блестящими выступлениями во многих странах Европы и Азии.

Когану удалось сформировать индивидуальное "лицо" оркестра и крепкий костяк. Стабильный творческий коллектив, состоящий из лучших оркестровых музыкантов, выдающиеся дирижеры и солисты и, самое главное, качество программ объясняют высокий интерес публики к деятельности оркестра. Также с 1998 года в течение нескольких лет Павел Леонидович являлся главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра штата Юта.

Один из ведущих дирижеров России и мира - Павел Коган также возглавляет созданный им Международный музыкальный фонд, в задачи которого входит, поддержка юных дарований.

Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, академик российской Академии искусств, лауреат Государственной премии - Коган награжден орденами Дружбы, "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени, высшей наградой Литвы - орденом Великого князя Гедиминаса, наградами Хорватии и США.

Павел Леонидович Коган и сегодня полон творческих сил и энергий. Его талант по праву высоко оценен любителями музыки и профессионалами как в России, так и за ее пределами. Дирижер с открытостью и творческой радостью поддерживает интересные идеи и начинания, часто сам придумывая и осуществляя блестящие проекты.

Хотя его творческая жизнь расписана на несколько лет вперед, но маэстро человек разносторонних интересов, он успевает следить за новинками в современном искусстве, с удовольствием посещает концерты классического джаза, отлично водит автомобиль, увлекается пилотированием малых самолетов.

Павел Коган (род. 06.06.1952 г.), выдающийся российский дирижер, достойно продолжает славные традиции своей семьи: его мать - профессор Московской государственной консерватории Елизавета Григорьевна Гилельс (род. 30.09.1919 г.), отец - великий скрипач Леонид Борисович Коган (род. 14.11.1924 г.). Имеет сына - Когана Дмитрия Павловича (род. 27.10.1978 г.).

Выпускник Московской государственной консерватории (1969-1976 гг.) по специальностям скрипка (класс профессора Юрия Янкелевича) и симфоническое дирижирование (класс профессора Лео Гинзбурга), Павел Коган начал свою блестящую карьеру как скрипач, завоевав 1 место на конкурсе им.Сибелиуса в Хельсинки (1970 год). За этой победой последовала активная гастрольная деятельность молодого музыканта, охватившая десятки городов бывшего СССР, а также многие страны мира. Практически одновременно началась и дирижерская карьера Павла Когана. С 1972 года он много и интересно работает как приглашенный дирижер с такими прославленными отечественными коллективами, как Государственный Академический симфонический оркестр СССР, Большой симфонический оркестр Гостелерадио, Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии, Заслуженный коллектив республики Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии и многими другими, сотрудничает с ведущими зарубежными оркестрами - Филадельфийским, Лос-Анджелесской филармонией, Мюнхенской филармонией, Симфоническим оркестром Баварского радио, оркестром Романской Швейцарии, Национальными оркестрами Франции и Бельгии, оркестром радио и телевидения Испании и другими.

В 1986 году Павел Коган получает приглашение стать художественным руководителем и главным дирижером Загребского филармонического оркестра (СФРЮ). Работая в Загребе, музыкант значительную часть времени и творческих сил отдает родной стране, регулярно выступая в Москве, Ленинграде, прибалтийских столицах, Свердловске, Новосибирске, Красноярске, Киеве, Одессе, Кишиневе, Туле, Горьком, Ярославле и других городах бывшего СССР.

В 1987 году за свою яркую, активную дирижерскую деятельность он получает звание Заслуженного артиста РСФСР. Еще через год в качестве дирижера-постановщика ставит в Большом театре СССР "Травиату" Верди.

В 1989 году, на волне перестройки, впервые в России состоялись демократические выборы художественного руководителя и главного дирижера Московского государственного академического симфонического оркестра - музыканты единогласно избрали своим лидером Павла Когана. Последующие годы охарактеризовались необычайно интенсивной и плодотворной работой с оркестром, обогащением и расширением его репертуара, триумфальными гастролями в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Австрии, Австралии, Турции, Польше, Словении, Хорватии, Чехии, Японии, Южной Корее, Таиланде, Сингапуре, Тайване и других странах.

Дирижер неоднократно становился первым исполнителем произведений А.Петрова, Э.Денисова, М.Вайнберга, Г.Дмитриева и других российских исполнителей. Его связывает творческая дружба и многочисленные совместные выступления с такими выдающимися солистами, как И.Архипова, В.Третьяков, И.Ойстрах, Э.Вирсаладзе, Н.Петров, М.Плетнев, В.Репин, Н.Гутман, Д.Башкиров, А.Гаврилов, Ш.Минц, М.Рудь, Б.Дуглас, П.Бадура-Скода, Г.Шифф, Ф.Гулли, У.Уги, Ю.Франц, Я.Штаркер и многими другими.

1994 год принес Павлу Когану звание Народного артиста России. Значительными достижениями последнего времени стало исполнение цикла "Все симфонии П.И.Чайковского" (1993 г.) в Австралии и цикла "Все симфонии Л.Бетховена" (1995 г.) в Москве совместно с Московским государственным академическим симфоническим оркестром - эта работа целиком записана Российским телевидением, что дало возможность миллионам жителей самых отдаленных уголков страны насладится музыкой великого Бетховена в безупречной интерпретации Павла Когана.

Московским государственным академическим симфоническим оркестром были также исполнены и записаны все симфонические произведения С.Рахманинова.

Лучшие дня

Дирижер с открытостью и творческой радостью поддерживает интересные идеи и начинания, часто сам придумывая и осуществляя блестящие проекты. Один из последних таких проектов - исполнение в Большом зале Московской государственной консерватории цикла концертов "Все симфонии и вокальные произведения Густава Малера" - был осуществлен на протяжении прошлого и нынешнего сезонов. Этот грандиозный проект не имеет аналогов: в России весь Малер в последовательном исполнении прозвучал впервые.

Сезон 1996-1997 гг. подарил москвичам еще один цикл концертов - "Все симфонии Брамса и все фортепиоанные концерты Бетховена" (с Николаем Петровым в качестве солиста). За исполнение цикла концертов "Все симфонии и вокальные произведения Густава Малера" Павлу Когану была присуждена Государственная премия 1997 года. В 1997 году он стал действительным членом Академии Российского искусства.

Увлечения: художественная литература, классический джаз, автомобили, ретроавтомобили, пилотирование малых самолетов.

Павел Коган полон творческих сил и энергий. Его талант, его искусства по праву высоко оцениваются любителями музыки и профессионалами как в России, так и за ее пределами.

Живет и работает в Москве.

Адрес: 107009, г.Москва, Спартаковская пл., д.1/2, стр.1

Пожелание
Поклонник 13.02.2008 03:42:48

Прошу Вас, по-возможности, повысить заработную плату солистке Вашего оркестра арфистке Фролковой Людмиле Владимировне. Эта женщина являет собой подлинное украшение коллектива не только в музыкальном, но и общечеловеческом плане.

Поделиться