Курсовая работа: Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов. Волонтёрское движение как социокультурный феномен Аннотированный список литературы по организации волонтерской деятельности

Заключение

Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во- первых, что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

Во-вторых, волонтеры - это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

В-третьих, для развития молодежного волонтерского движения необходим ряд условий:

Наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;

Наличие институциональной «принадлежности» волонтерского движения (учреждения, организации, поддерживающих волонтерскую деятельность);

Учет специфики мотивационной структуры молодежной группы по отношению к участию в волонтерской деятельности;

Стремление избежать администрирования и бюрократизации волонтерского движения;

Обеспечение благоприятного морального климата, престижности, создание «моды» на волонтерское движение в молодежной среде(это возможно прежде всего в среде образовательных учреждений);

Использование значимой для молодых людей деятельности как основы волонтерства;

Использование волонтерства как способа повышения социального статуса молодого человека.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

Исследование мы проводили на базе МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Бабушкинского района. Для подтверждения нашей гипотезы мы разработали и реализовали программу по профилактике здорового образа жизни.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Программа и положение имеет практическую значимость, так как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами, социальными педагогами и педагогами в современных школах.

Список литературы

1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.

3. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. - 2006. №1. - С. 52-56.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. - 2004. - №1. С. 10-13.

6. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально - профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. - 2007. - №2. - С. 20-23.

7. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.

8. Лысакова В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В. И. Лысакова // Работник социальной службы. - 2007. - №3. - С. 14-16.

9. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. - 2006. -№2. - С. 35-38.

10. Макеева А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. - М.: Просвещение, 2003. С. 159-185.

11. Моров А. В. Опыт привлечения студентов - волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиации в рамках международной программы / А. В. Моров // Вестник. - 2006. - №2. - С. 45-48.

12. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

13. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. - С 27-30.

14. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

15. Перцовский А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. - №5. - С. 45-49.

16. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений / Под ред. Н. К. Смирнова. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

17. Профилактика злоупотребления психоактвными веществами. / Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивыми веществами среди несовершеннолетних и молодежи // 2002.

18. Тетерский С. В. Непрофессиональный уровень социальной работы. / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. - 2000. - С. 44 - 55.

19. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

20. Шульга Т. И. 2001г - Международный год добровольцев / Шульга Т. И. // Работник социальной службы. - 2006. №6. С. 10-12.

21. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. - 2006. №7. С. 6-9.

22. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.

23. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.



Объявленный указом президента РФ Год гражданской активности и волонтёрства зовёт помогать ближним и менять мир в лучшую сторону. Слово « волонтёр » в переводе означает « доброволец ». Очень скоро оно стало обозначать не тех, кто ушёл добровольцем на войну, а тех, кто бескорыстно, безвозмездно делает добрые дела, помогает людям или животным, бесплатно трудится на благо нуждающихся. Давайте вспомним книги и самых известных литературных персонажей, отметившихся достижениями на ниве добровольчества.


Стихотворения Агнии Барто из цикла " Вовка – добрая душа " - это одни из первых произведений, знакомясь с которыми, дети узнают, почему надо совершать хорошие поступки и помогать окружающим. Главному герою всего пять лет, но ответственность у него развита не по годам. Вовка поможет утихомирить капризных младенцев, заменит маленькой девочке старшего брата, вместе с ветром расчистит футбольное поле. Большинство добрых дел Вовка совершает по отношению к друзьям, родственникам, домашним животных, но вот в стихотворении " Жарко " он устраивает настоящую волонтёрскую акцию. Когда город Загорск изнемогает от летнего зноя " Вовка добрая душа, да ещё три малыша, да ещё мальчишек восемь " делают бумажные веера и раздают их измученным жарой гражданам.


Стихотворения Агнии Барто не только дают положительный пример детям, но и напоминают взрослым, как важно не погубить росток добра. В заключительной части цикла Вовка становится старше и начинает стесняться своей натуры: ему неловко " в зрелом возрасте таком быть каким - то добряком ". Мальчик переживает серьёзный личностный кризис и пытается стать суровей, только вот ему никто не приходит на помощь.


Обычно книги, пронизанные идеологией обречены на забвение. Повесть Аркадия Гайдара " Тимур и его команда " удалось пережить крах социалистического строя, а имя её главного героя стало нарицательным. Современных волонтёров люди старшего поколения до сих пор называют " тимуровцами ". В подмосковном дачном посёлке группа подростков во главе с Тимуром Гараевым тайно помогает семьям красноармейцев: носят воду, укладывают дрова в поленницу, находят пропавших домашних животных. Дома своих подопечных тимуровцы помечают красной звездой. Только мирным трудом деятельность мальчишек не ограничивается. Они одерживают убедительную победу над шайкой атамана Мишки Квакина – разорителями дачных садов.


Удивительно, но за повесть « Тимур и его команда » А. Гайдара чуть было не репрессировали. Как это – самостоятельность детей, не санкционированное властью? Но, к счастью, обошлось. Книга стала любимой для многих ребят, а её герои – примером. Писатель тоже не мог расстаться с героями, и появились два продолжения: киносценарии « Комендант снежной крепости » и « Клятва Тимура ». Повесть « Тимур и его команда » была дважды экранизирована – уже в 1940 г., вторая экранизация – 1976 г.


Ребята захотели подражать героям полюбившейся книги! Первый тимуровский отряд был создан в том самом городе, где А. Гайдар написал свою повесть – Клин Московской области. Первыми тимуровцами стали 6 учеников местной школы 2. Великая Отечественная война вызвала всплеск детского и подросткового благотворительного добровольчества. Тимуровские отряды организовывались в школах, детских домах, при Домах пионеров … Только в РСФСР было более 2 миллионов тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями офицеров и солдат, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. После войны тимуровцы помогали ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов. Появились тимуровцы и в странах Восточной Европы, и даже во Вьетнаме.






В послевоенной жизни России (СССР) большое значение имела поисковая работа. Вот где предшественники поисковиков сегодняшнего дня! О том, как ребята изучают военные события, узнают о подвигах и подтверждают слова « никто не забыт, ничто не забыто » - рассказывают такие книги, как повесть из цикла о Кроше А. Рыбакова – « Неизвестный солдат » и повесть Юрия Яковлева « Зимородок ».


Не поступив в институт, Сергей Крашенинников (Крош) приезжает к деду в небольшой городок и устраивается работать в дорожной строительной бригаде. В ходе работ строители обнаруживают солдатскую могилу. Крош берётся за установление личности погибшего бойца, попутно борясь с проявлениями людского безразличия и чёрствости. Повествование идёт параллельно двумя сюжетами в настоящем времени и во время войны.


Чуть старше Василя, Зои и Марата был парнишка невысокого роста (Зимородок), свистевший иволгой, носивший пиджак, застёгнутый на две пуговицы. Это он прыгнул с парашютом в тыл врага, взорвал мост … А потом узнал, что если его не найдут, то расстреляют заложников – практически половину деревни. И сам отдал себя в руки фашистов, которые его расстреляли … но, может быть, он всё - таки остался жив? И, может быть, это собственный учитель ребят – Сергей Иванович? Экранизация повести осуществлена в 1972 году.


Но в позднее советское время во многих детских добровольных организациях появились ростки формализма. Главное для ненастоящего горе - следопыта – прославиться, принести экспонат в музей … но что будет с теми, для кого последнее письмо родного человека с фронта – всё, что осталось, бесценная реликвия? Об этом рассказ Б. Васильева « Экспонат …».


" Мне не все равно " - это не просто книга. Не просто захватывающие рассказы о современниках, которые по разным причинам стали помогать другим, написанные одной из самых известных и самобытных фигур отечественной журналистики Светланой Сорокиной.


Волонтёром может быть любой человек, даже не принадлежащий ни к какой добровольной организации. И помогать он может тем, кто о помощи вообще попросить не может – в отличие от людей. Например, много рассказов упомянутого уже писателя Юрия Яковлева о детях, которые бескорыстно помогают другим. Но рассказ « Багульник » выделяется среди всех. Отчего это Коста – средний ученик средних классов средней школы засыпает во время урока?


Оказывается, он абсолютно бескорыстно гуляет с собаками – всё время разными. С чужими. У сеттера хозяин ходит с костылём, не может много двигаться. За боксёром вообще ухаживать некому – хозяева уехали, а собака на балконе живёт, ещё и покормить беднягу надо. Мальчик – хозяин таксы – болеет. А четвёртая подопечная собака Косты ждёт на морском берегу. Ждёт хозяина, который погиб. Вот такая история доброго мальчика - молчальника, который любит животных и знает природу (например, когда багульник зацветает). И этой историей писатель словно подсказывает нам – любой из нас может стать волонтёром. А значит, Год волонтёра – самый, что ни на есть, наш с вами год. Всегда рядом есть кто - то, кто ждёт нашей помощи и нуждается в ней.


Источники: / Обзор по книгам провела М. В. Мурзенкова

Художественная литература:

Книги Альберта Лиханова
Центральная проблема книг Лиханова – детдомовские дети и усыновление. Волонтерам нашего фонда они будут очень интересны. Тем более, что такие сложные проблемы описаны легким и понятным языком художественной литературы.

«Расмус-бродяга», А. Линдгрен
Книга от автора «Карлсона» о мальчике-сироте из приюта. Написана и переведена чудесно. Можно читать или давать читать детям начиная с 8-9 лет.

«Дети подземелья», В.Г. Короленко
Сопереживание детям, оказавшимся в беде, может быть очень полезно для детей сирот. Иногда очень важно знать, что ты в своей беде не один.

«Путь к Богу»
Необыкновенная история про осиротевшего мальчика. Книжечка совсем тонкая, но очень интересная.

«Остров в море» Анника Тор
Эта повесть о взаимопонимании и сосуществовании разных, непохожих друг на друга людей. Это больше чем история девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья, это взгляд на большой и поначалу чужой мир, куда попадает оторванный от семьи и родины ребенок. Штеффи многое непонятно в окружающих ее людях: они не так одеты, у них другая пища, они молятся богу, в которого она не верит, они скупы на слова и чувства. В новом окружении девочки хватает недоброжелателей, охотников обидеть, унизить. Это повесть учит терпимости к тому, кто «не такой, как все».

«Маленькая принцесса» Фрэнсис Бёрнетт
Сара Кру, маленькая принцесса из города Бомбея, неожиданно оказывается в холодном, чопорном Лондоне. Умирает мать, и отец, бывалый моряк, привозит девочку в «Образцовую школу для благородных девиц». Вместе со страшной вестью о гибели отца приходят к Саре новые несчастья: нищета, презрение окружающих, побои. Но девочка мужественно и достойно справляется со всеми невзгодами и даже находит сокровища, завещанные ей отцом. По книге снят прекрасный художесвенный фильм.

«Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Бёрнетт
Обоятельная история про семилетнего американского мальчика, который неожиданно узнает, что он самый настоящий лорд, и что в Англии его ждет богатый дед, могущественный граф Доринкорт, человек суровый и мрачный. Своей добротой и непосредственностью маленький Седрик сумел растопить заледеневшее сердце деда и разрешить, в конце концов, тяжелую семейную драму.

Серия книг «Маленькие женщины» издательства «Энос»
Серия "Маленькие женщины" обращена к читателям среднего школьного возраста. В нее вошли лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы, рассказывающие о непростой поре взросления и поисках счастья, о любви и дружбе, о необычных девичьих судьбах. Адресованы они в первую очередь девочкам, которые, читая о жизни своих сверстниц, смогут найти для себя немало интересного и поучительного. Книги эти переведены на языки многих народов мира, по ним сняты популярные кинофильмы и телесериалы.

«Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг
Книга о самом известном в мире сироте, на которой уже воспитано целое поколение детей.
«Гарри Поттер» вызывает противоречивые отклики, но нам она интересна прежде всего тем, что это история сироты, которому приходится совершенно одному, практически без поддержки, решать свои проблемы и у него получается не только выйти из сложных ситуаций победителем, но и остаться добрым и отзывчивым мальчиком.

Методики/Учебники:

«Маленькие Ступеньки», М. Питерси, Р. Трилор
Это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в развитии. Программа рассчитана на самых маленьких - тех, чей уровень развития соответствует 0-4 годам и адресована в первую очередь родителям, но так же может быть полезна профессиональным педагогам, врачам и студентам.
Программа отвечает на самый главный вопрос: «Как учить?», прибегая ко множеству практических предложений, в основе которых - годы непосредственного педагогического опыта, а также мнения родителей об эффективности тех или иных приемов.
Она пошагово рассказывает, как развить у ребенка социальные навыки, навыки общей и тонкой моторики, восприятия речи и самообслуживания.

«Психология развития», Г. Крайг, издательство «Питер»
Американский, а значит просто и доступно написанный учебник для родителей. Полезен тем, кто хочет знать, к чему надо быть готовым в будущем. Поэтому его необязательно читать целиком, можно использовать эту книгу как своеобразный справочник.

«Развитие личности», издательство «Питер»
Учебник, известный во всем мире. Рекомендован для студентов, изучающих детскую психологию. Как всем учебникам издательства «Питер», этой книге можно доверять, ее приятно и полезно прочесть всем, кто интересуется детской психологией.

«Хрестоматия развития личности», издательство «Уфактория»
Фундаментальная, очень подробная книга. Если вы работаете с конкретным возрастом, то вы можете купить конкретную часть: от года до трех, от трех до пяти, от пяти до семи, от семи до одиннадцати. Написана она тяжеловато, но очень досбросовестно.

«Общаться с ребенком. Как?», Ю.Б. Гиппенрейтер
Эту книгу, наверное, читали все. Это американская методика Томаса Гордона, адаптированная для русского читателя. Будет полезна всем, кто общается с детьми постарше. В книге рассказано, как правильно общаться с детьми, как решать конфликты, как разговаривать с ребенком так, чтобы он чувствовал, что его слышат.

«Чтоб ребенок не был трудным», Т. Шишова
В этой книге рассматриваются стандартные ситуации, с которыми в процессе воспитания сталкивается любой родитель. Волонтерам будет полезно ее прочесть.

«Массаж и гимнастика для детей от рождения до трёх лет», И.С.Красикова , 5-е издание, Санкт-петербург, Корона принт, 2005 год.
«Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет»
Обе книги посвящены массажу и гимнастике как здоровых, так и больных детей. Для каждого возраста разработан свой комплекс упражнений, основанный на разработках ведущих петербургских педиатров. В Первой книге можно найти методики занятий с недоношенными детьми и с детьми, страдающими наиболее распространёнными в этом возрасте заболеваниями.
Во Второй книге даны упражнения для детей с некоторыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием и нарушениями осанки. В ней подробно рассказано о приёмах классического массажа, о базовом массаже отдельных частей тела, приведены комплексы гимнастических упражнений, способствующих нормальному формированию органов и систем организма ребёнка, воспитанию правильных двигательных навыков, необходимых в повседневной жизни, развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости.

«Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? : современный ребенок в "игровой цивилизации", В.В. Абраменкова , Москва, «Даниловский благовестник»
В книге рассказывается об исторических традициях русской игрушки, рассматриваются современные исследования по психологии игры.

"Жить со смыслом. Как обретать помогая и получать отдавая", Владимир Шаров, Азиз Ниязи, Константин Куксин, Адин Штейнзальц
Книга впервые представляет комплексный взгляд на традиции благотворительности в христианстве, буддизме, иудаизме и исламе, рассказывает о современных подходах – отличающихся от традиционных представлений о благотворительности, знакомит читателей с ее персонажами. Ее авторы - люди неординарные. Среди них - ученый, писатель, путешественник и раввин.

Автобиографические книги:

"Особое детство", Ирис Юханссон
Книга существует только в электронном виде: http://www.childneurologyinfo.com/education-text-the_special_childhood1.php
Ирис рассказала о том, что ей пришлось пережить в детстве из-за глубоких нарушений общения (много позже ей поставили диагноз "ранний детский аутизм"), и о своем отце, сыгравшем определяющую роль в ее жизни. Как она чувствовала и воспринимала других людей? Почему долго не могла пользоваться речью для общения? Как научилась читать и писать? Как относилась к боли, к голоду? Книга особенна будет полезна тем, кто занимается аутичными детьми.

ФИЛЬМЫ

Художественные:

«Белый Бим черное ухо», режиссер: Станислав Ростоцкий (СССР, 1977)
Очень добрый, тргательный фильм, знакомый нам с детства. Наверное, каждый ребенок должен его посмотреть, чтобы научится доброте, чтобы понять, что такое любовь, пусть даже любовь между человеком и собакой.

«Хатико», режиссер: Лассе Халльстрем (США-Великобритания, 2009)
Этот фильм основан на реальной истории очень преданной японской собаки Хатико, год за годом приходившей на вокзал в одно и то же время встречать умершего хозяина. Пронзительная, печальная история и фильм, от которого хочется плакать.

«Костяника. Время лета», режиссер: Дмитрий Федоров (Россия, 2006)
История любви двух подростков. Очень чистая, невинная история с хэппи-эндом. Рекомендуем посмотреть ее с ребятами подросткового возраста.

Документальные:

«Жди», режиссер: Сергей Басенко (Россия, 2004)
Документальный фильм о восьмилетней девочке, брошенной матерью. Рекомендован нашим психологом Людмилой Петрановской.

АУДИОКНИГИ

«Чевостик»
Это детская энциклопедия в формате аудиокниги, отвечающая на все самые важные вопросы из совершенно разных областей знания. Например о том, как устроен человек, как сочинять стихи или как полететь в космос. Она предполагает некую интеллектуальную подготовку, но будет интересна любому ребенку, каждый найдет что-то интересное для себя.

САЙТЫ

«Семья растет» (http://www.semya-rastet.ru)
Этот информационный ресурс создан в 2010 году и посвящен психологии возраста. Сайт находится на стадии развития и постепенно наполняется новой интересной информацией. Здесь можно найти практически все лекции АВТОРА(там есть Екатерина Бурмистрова или Лебедева Алена), в частности бесплатно прослушать популярные лекции для родителей «Нежный возраст» и «Ребенок с характером»

http://psyparents.ru/
Интернет-проект Московского городского психолого-педагогического университета.
Создан прежде всего для того, чтобы помочь родителям разобраться с проблемами воспитания, развития и обучения детей. Отдельное внимание уделяется профилактике нарушений личностного развития. На сайте можно проконсультироваться со специалистами из университета, прочесть статьи, посвященные трудным детям, выбрать из большой коллекции развивающих игр игру для своих подопечных.

http://adalin.mospsy.ru
Сайт психологического центра «Адалин» посвящен развитию и коррекции поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь есть on – line консультация по вопросам детско-родительских и семейных отношений. Можно прочесть статьи по диагностике развития речи, памяти, внимания и творческих способностей ребенка, изучить методики коррекции детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, повышенной агрессивностью, тревожностью, медлительностью и аутизмом, узнать, что делать с детскими страхами, неврозами и задержкой психического развития.

http://materinstvo.ru
На этом сайте можно почитать популярные статьи пользователей, а так же посетить разделы, посвященные детям всех возрастов: от рождения до 7 лет. На форуме сайта обсуждают всё: от подготовки к родам до подростковых проблем. Отдельной темой – просьбы о медицинской помощи и помощи детским домам.

http://www.7ya.ru/
«Семья» - сайт с десятилетней историей. Он о родителях и для родителей. Здесь собраны статьи пользователей, в которых они делятся своим опытом, на форуме идет живейшее обсуждения насущных проблем, в «Публикациях» собраны журнальные статьи на различные темы. Для волонтеров будет интересен раздел «Усыновление», где этот процесс рассмотрен с медицинской, психологичекой и законодательной точек зрения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Российская Федерация. Законы. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014). : [электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162618/ – (Дата обращения: 04.04.2015)

2. Российская Федерация. Законы. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ (ред. от 28.06.2014) : [электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс» – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164901/

3. Российская Федерация. Законы. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) : [электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс» – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177651/ - (Дата обращения: 04.04.2015)

4. Российская Федерация. Законы. «О добровольчестве (волонтерстве)»: проект Федерального закона от 11.01.2013 N 300326-6 // Собрание законодательства РФ.- 2013. - N 28. - ст. 3194.

ЛИТЕРАТУРА

1. Албегов Ф. Г. Волонтеры как внутренний ресурс социального развития местного социума (на примере г. Ярославля) / Ф. Г. Албегов// Социальная политика в условиях модернизации российского общества: концепции развития и практика реализации: сборник статей науч.-практ. конференции с междунар. участием (14-15 ноября 2011 г.) / М-во образования и науки РФ; Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова; под ред. И. Ф. Албеговой. – Ярославль, 2011. – С. 8-10.

2. Албегов Ф. Г. Генезис волонтерской деятельности как инновационное явление в модернизирующемся российском обществе / Ф. Г. Албегов // Человек в пространстве культуры: исторические традиции и задачи модернизации России: материалы 5-й Междунар. науч. конф., посвященной основателю ун-та П. Г. Демидову (27-28 января 2012 г.) / М-во образования и науки РФ; Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова; отв. ред. В. В. Томашов. – Ярославль, 2012. – С. 70-75.

3. Албегов Ф. Г. Добровольчество как вид инновационной деятельности и форма социальной работы / Ф. Г. Албегов // Вестник социально-политических наук: Вып. 12. - Ярославль: ЯрГУ, 2013. – С. 117-121.

4. Албегов Ф. Г. Опыт добровольческой деятельности в Ярославской области / Ф. Г. Албегов // Опыт и векторы развития добровольческой деятельности: материалы международной научно-практической конференции. - Улан-Уде, 2012. – С. 56-62.

5. Анализ психологических особенностей современных волонтеров: монография / В.В. Семикин и др.; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена [и др.]. – СПб. : Копи-Р Групп, 2014. – 55 с.

6. Арапов М. О. Взаимодействие деятельности учреждений культуры и волонтерского движения в воспитании гражданских качеств у молодежи: дис. канд. пед. наук:13.00.05 / Арапов М. О. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. , 2013. – 197 с.

7. Арсеньева Т. Н. Волонтерское движение в России как уникальный ресурс системной поддержки здорового образа жизни молодежи / Т. Н. Арсеньева // Волонтер. – 2012. – № 1-2. – С. 74-77.

8. Арсеньева Т. Н. Добровольческие усилия в современной России: проблемы самоактуализации и моделирования инновационных форм менеджмента / Т. Н. Арсеньева // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2011. –№ 6. – С. 77-81.

9. Богданова Е. В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов / Е. В. Богданова; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – 156 с.

10. Бодренкова Г. П. Анализ практики создания и деятельности российских добровольческих центров / Г. П. Бодренкова // Социальные технологии, исследования. – 2011. – № 6. – С. 57-76.

11. Бодренкова Г. П. К вопросу об обсуждении основных стратегических направлений развития добровольчества в России / Г. П. Бодренкова // Волонтер». – 2014. – № 2(10). – С. 20-29.

12. Бодренкова Г. П. Привлечение труда добровольцев как одно из направлений государственной поддержки социально ориентированных организаций / Г. П. Бодренкова // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2013. –№ 4 (60). – С. 97-108.

13. Бодренкова Г. П. Стратегия развития добровольчества в России-2020 / Г. П. Бодренкова// Социальные технологии, исследования. – 2011. – №4. – С. 50-60.

14. Бут-Гусаим К. А. Формирование культуры добровольчества как объединяющий фактор в активной молодежной среде / К. А. Бут-Гусаим // Волонтер. – 2014. – № 4(12). – С. 66-71.

15. Волонтерское движение: проблемы и перспективы: материалы Межрегион. заочной науч.-практ. конф. (Бийск, 30 нояб. 2012 г.) / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Шукшина; [отв. ред.: Н. И. Беляева]. – Бийск: АГАО им. В. М. Шукшина, 2012. – 305 с.

16. Волонтерское движение в вузе: история, теория, практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Тамбов, 1-3 июня 2012 г.) / М-во образования и науки РФ, Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина; [отв. ред.: Е. В. Великанова]. – Тамбов: ТГУ, 2012. – 151 с.

17. Волонтерство. Эффективные социальные практики в обществе: вклад, опыт, перспективы. Психология волонтерской деятельности: региональные научно-практические конференции: сборник материалов / М-во образования и науки РФ; Алтайский гос. ун-т; Алтайская гос. пед. акад.; [сост.: Мардасова Е. В., Бондарь Т. Д.]. – Барнаул: Спектр, 2012. – 161 с.

18. Воронцова А. В. Развитие волонтерства в молодежной среде / А. В. Воронцова // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 113-121.

19. Герасимова В. Д. Волонтерство как фактор развития социальной компетенции студентов вуза / В. Д. Герасимова, И. В. Кузьменко // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 174-175.

20. Горелик А. С. Добровольчество – самая устойчивая форма возобновляемой «энергии» / А. С. Горелик // Социальные технологии, исследования. – 2011. –№6. – С. 53-56.

21. Гуменная. А. Н. Влияние добровольчества на формирование ценностных ориентаций молодежи / А. Н. Гуменная // Социальные технологии, исследования. – 2011. – № 4. – С. 61-65.

22. Добровольчество: перспективы развития в регионе: материалы науч.-практ. конф. (29 нояб. 2013 г.) / Упр. внутренней политики Липецкой обл., Центр развития добровольчества. – Липецк: ЛГТУ, 2013. – 111 с.

23. Добровольчество. Российский и международный опыт: материалы междунар. науч.-практ. конф. (19 апреля 2011 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования [и др.]. – Липецк: ЛГПУ, 2011. – 285 с.

24. Елисеев В. С. Проблемы правового обеспечения волонтерской деятельности / В. С. Елисеев // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 133-139.

25. Ермаченко Н. А. Организация волонтерских отрядов по профилактике зависимостей и пропаганде здорового образа жизни / Н. А. Ермаченко, В. А. Середа // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2014. –№ 1 (63). – С. 102-107.

26. Институт волонтерства: теоретические и практические аспекты организации в Российской Федерации: монография / [Г.М. Романова и др.] ; [под общ. ред. М.А. Мазниченко] ; М-во образования и науки РФ, Сочинский гос. ун-т. – Сочи: СГУ, 2013. – 281 с.

28. Колмогорцева Н. Н. Волонтерство как социально значимая деятельность студенческой молодежи / Н. Н. Колмогорцева, С. В. Нигматулина // Волонтер. – 2014. – № 2(10). – С. 35-43.

29. Косова У. П. Мотивация волонтерской деятельности / У. П. Косова // Вестник КРАУНЦ. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 2 (20). – С. 123-127.

30. Косова У. П. Структурно-содержательные характеристики волонтерской деятельности / У. П. Косова // Вестник Камчатской Региональной Ассоциации «Учебно-Научный Центр». Серия «Гуманитарные науки». – 2011. – № 2 (18) – С. 45-54.

31. Крутицкая Е. В. Сценарии волонтерских проектов. Механизм самоорганизации волонтерских групп / Е. В. Крутицкая и др. // Волонтер. – 2012. – № 3-4. – С. 23-36.

32. Кузьменко И. В. Добровольческая деятельность молодежи как технология сетевого взаимодействия / И. В. Кузьменко, О. В. Баркунова // Вестник Томского гос. пед. университета. - 2012. – № 8. – С. 88-91.

33. Курина В. А. Развитие волонтерского движения в социальной работе: теория и практический опыт / В. А. Курина, С. Ю. Гацук; М-во культуры РФ, Самарская гос. акад. культуры и искусств. – Самара: СГАКИ, 2014. – 183 с.

34. Лаврентьев А. В. Апробация методики внедрения волонтерской практики в образовательный процесс / А. В. Лаврентьев // Волонтер. – 2015. – № 1(13). – С. 48-62.

35. Лаврентьев А. В. Методика оценки уровня выраженности социальной активности волонтеров / А. В. Лаврентьев, М. Т. Анашкина // Волонтер. – 2014. – № 4(12). – С. 6-19.

36. Линович М. В. Об индивидуально-психологических составляющих волонтерской мобильности / М. В. Линович, Л. В. Шарахина, А. А. Юдина // Волонтер. – 2012. – № 3-4. – С. 18-23.

37. Лаврентьев А. В. Отношение волонтеров к проявлениям аутодеструктивного поведения в рамках сообщества и общества в целом / А. В. Лаврентьев, А. А. Борисов // Волонтер. – 2013. – № 3-4 (7-8). – С. 4-15.

38. Лаврентьев А. В. Социальная активность волонтеров / А. В. Лаврентьев // Волонтер. – 2014. – № 3 (11). – С. 6-13.

39. Лагутин А. О. Волонтерская деятельность как ступень социализации личности / А. О. Лагутин, А. С. Печелиев, Н. А. Печелиева // Волонтер. – 2013. – № 3-4 (7-8). – С. 40-46.

40. Лукьянов В. А. Юридические основы добровольчества в современной России / В. А. Лукьянов // Волонтер. – 2012. – № 3-4. – С. 36-43.

41. Менщикова И. Ю. Социальная работа и волонтерство: ценностно-практический аспект взаимодействия в среде высшей школы / И. Ю. Менщикова// Научные исследования в образовании. – 2014. – № 4. – С. 31-34.

42. Молодежное волонтерское антинаркотическое движение: опыт, проблемы и пути их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Молодежного антинаркотического волонтерского форума (Уфа, 29 мая 2014 г.) / Администрация гор. окр. г. Уфа Респ. Башкортостан [и др.]. – Уфа: БИСТ (фил.) АТиСО, 2014. – 405 с.

43. Молчанова Е. В. К вопросу мотивации вовлечения молодежи в современное волонтерское движение: региональный аспект / Е. В. Молчанова // Экономика и социум. – 2013. – №1 (6). – С. 29-34.

44. Новиков М. А. История, проблемы и перспективы развития молодежного волонтерства в России / М. А. Новиков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 6. – С. 17-22.

45. Новикова Н. А. Социально-культурная самоорганизация учащейся молодежи в процессе волонтерской деятельности: личностно-ориентированный подход: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Новикова Н. А. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Смоленск: Б. и., 2014. – 23 с.

46. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М. : ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с.

47. Онищенко Е. В. Перспективы развития волонтерского движения в России / Е. В. Онищенко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». – 2014. – № 3. – С. 44-47.

48. Паршина Ю. В. Нравственное становление старшего подростка в волонтерской деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. / Ю. В. Паршина Воронеж: Б. и., 2011. – 28 с.

49. Певная М. В. Дисциплинарные и методологические подходы к исследованию волонтерства / М. В. Певная // Известия Уральского федерального университета. Серия 1 «Проблемы образования, науки и культуры». – 2013. – № 2 (113). – С. 174-180.

50. Певная М. В. Значение волонтерства в профессионализации социальной работы в идеологии гражданского общества / М. В. Певная // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». - № 2 (26). - Н. Новгород: Изд-во ННГУ. – 2012. – С. 47-52.

51. Певная М. В. Развитие волонтерства в России: проблемы и противоречия / М. В. Певная // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2 (29). – С. 230-237.

52. Работа с молодежью: история, ценности, ориентиры: материалы I Всерос. заочной науч.-практ. конф. ученых, аспирантов, студентов, общественных деятелей с междунар. участием (Самара, 1 декабря 2013 г.) / М-во образования и науки РФ, Самарский гос. ун-т, Центр содействия трудоустройству и подготовки волонтеров; [под общ. ред. Л. В. Вандышевой, Л. В. Куриленко]. – Самара:СамГУ, 2013. – 171 с.

53. Ребрина Э. М. О программе мотивации волонтерской деятельности / Э. М. Ребрина, О. В. Лобузина // Волонтер. – 2012. – № 1-2. – С. 69-74.

54. Рябкова Н. И. Общероссийская конференция «Стратегия развития добровольчества в России-2020. Дорожная карта» о волонтерском/добровольческом движении – одном из направлений социально-экономического развития России / Н. И. Рябкова // Волонтер. – 2014. – № 1(9). – С. 61-73.

55. Середа В. А. Добровольческая деятельность как форма социальной активности / В. А. Середа // Социальные технологии, исследования. – 2011. – № 4. – С. 66-68.

56. Сикорская Л. Е. Особенности организации социально-педагогического обеспечения добровольческой деятельности в учреждениях социальной сферы / Л. Е. Сикорская // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2014. –№ 2 (64). – С. 104-110.

57. Современный философский словарь / Под ред. д. филос. н. В. М. Пивоева – 2-е изд., испр. и перераб. – М. : Издательство «Проспект», 2012. – 249 с.

58. Социальная активность студента: сборник материалов науч.-практ. конф. с междунар. участием (Иркутск, 20-22 марта 2012 г.) / М-во образования и науки РФ, Иркутский гос. технический ун-т; [редкол.: Головных И. М. и др.]. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 345 с.

59. Тончу Е. А. Российское добровольчество / Е. А Тончу. – М. : Издательский Дом Тончу, 2011. – 270 с.

60. Холина О. И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества / О. И. Холина // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 71-73.

61. Холина О. И. Институциализация волонтерства в структуру российского гражданского общества: монография / О. И. Холина; М-во образования и науки РФ, Российский гос. социальный ун-т; Армавирский ин-т социального образования. – М. : ЦИУМиНЛ, 2013. – 135 с.

62. Царапина Т. П. Развитие волонтерства в молодежной среде: монография / Т. П. Царапина; М-во образования и науки РФ; Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь: ПГТУ, 2011 – 171 с.

63. Черемшанов С. В. Точка контакта как основа коммуникационной политики волонтерского центра / С. В. Черемшанов, М. С. Круглова // Волонтер. – 2013. – № 3-4 (7-8). – С. 28-36.

64. Четошникова Е. В. Добровольчество в вузе как фактор становления личности современного молодого человека / Е. В. Четошникова // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2011. –№ 4. – С. 91-93.

65. Шагурова А. А. Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности: дис. канд. психолог. наук: 19.00.05 / Шагурова А. А.; Рос. гос. социал. ун-т. – М. , 2013. – 200 с.

66. Шапка Е. В. Волонтерство сегодня: модный тренд или полноценная работа? / Е. В. Шапка и др. // Волонтер. – 2012. – № 3-4. – С. 52-63.

67. Шапка Е. В. Социальная активность молодежи как многоаспектное явление (к постановке вопроса) / Е. В. Шапка // Волонтер. – 2014. – № 3 (11). – С. 13-29.

68. Шарахина Л. В. Механизмы финансирования волонтерской мобильности в различных странах мира/ Л. В. Шарахина, Я. С. Рочева, А. А. Юдина // Волонтер. – 2014. – №1(9). – С. 21-32.

69. Шарахина Л. В «Нарисуем» портрет волонтера вместе» / Л. В. Шарахина и др. // Волонтер. – 2012. – № 1-2. – С. 9-15.

70. Шашков А. В. Уровень коммуникативной толерантности как фактор мотивации волонтерства / А. В. Шашков // Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность: материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф. (г. Сочи, 4–6 октября 2012 г.) / Отв. ред. И. Н. Макарова, Е. В. Поступинская. – Сочи: РИЦ СГУ, 2012. – 313 с.

71. Шелест О. А. Волонтерская деятельность как способ социализации учащихся / О. А Шелест, У. П. Косова // Психолого­педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и пути решения: сб. материалов науч.­практ. конф. "XI Бушелевские чтения" (Петропавловск­Камчатский, 28­30 марта 2012 г.) /ФГБОУ ВПО "Камчатский гос. ун­т им. Витуса Беринга" ; М­во образования и науки Камчатского края. – Петропавловск-Камчатский: Б. и., 2013. – [Вып. 1]. – С. 53­56.

72. Шубина И. М. Волонтерство и/или карьера (нужное подчеркнуть) / И. М. Шубина // Волонтер. – 2014. – №2(10). – С. 29-35.

73. Щербакова М. В. Волонтерская деятельность молодежи как феномен современного общества / М. В. Щербакова // Волонтер. – 2014. – № 1(9). – С. 44-53.

74. Эллиот Ш. Практика «умного волонтерства» в США / Ш. Эллиот // Волонтер. – 2014. – № 3 (11). – С. 29-44.

75. Dean J. Recruiting young volunteers in an area of selective education: a qualitative case study / J. Dean // British Journal of Sociology of Education. –2014. – pp. 19-23.

76. Gil M. I. S. Analysis of Volunteering Among Spanish Children and Young People: Approximation to Their Determinants and Parental Influence / M. I. Gil // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations – 2014. – pp. 122-129.

77. Randle M. Psychological profile of potential youth mentor volunteers / M. Randle, L. Miller, J. Ciarrochi, S.A Dolnicar // Journal of Community Psychology – V.42 (3). – 2014. – pp. 338-351.

78. Randle M. Attracting Volunteers in Highly Multicultural Societies: A Marketing Challenge / M. Randle, S. Dolnicar // Journal of Nonprofit and Public Sector Marketing. – V.24 (4). – 2012. – pp. 351-369.

79. Randle M. The characteristics of potential environmental volunteers: implications for marketing communications / M. Randle, S. Dolnicar // Australasian Journal of Environmental Management. – 2015. – pp. 370-386.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. «Вконтакте»: [сайт] – Вконтакте, 2006-2015. – Режим доступа: www.vk.com

Данный интернет-ресурс представляет собой социальную сеть для быстрой и удобной коммуникации между людьми по всему миру.

2. Молодежный информационный портал Ярославской области: [сайт]. / ГУ ЯО «Ярославский областной молодежный информационный центр». – Ярославль, 2015. – Режим доступа: www.molportal.ru . - (Дата обращения: 27.03.2015).

На страницах сайта можно найти актуальные новости о событиях молодежной политики региона, информацию о реализации различных программ, авторские проекты, эксклюзивные интервью.

3. Статистика.ру: [сайт] / Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ, 1999-2015 – Режим доступа: www .statistika.ru – (Дата обращения: 02.04.2015).

Данный сайт содержит результаты статистических подсчетов, новости по различным тематическим группам, а также статьи и мнения экспертов.

4. «Я волонтер»: [сайт] – Ярославль, 2013-2015. – Режим доступа: www .volunteers76.ru – (Дата обращения: 27.03.2015).

Данный интернет-проект является базовой площадкой для поиска добровольческой работы, обмена опытом и общения волонтеров Ярославской области.

5. Ярославский областной молодежный информационный центр: [сайт] / ГУ ЯО «Ярославский областной молодежный информационный центр». – Ярославль, 2002-2015. - Режим доступа: www . yaomic . yaroslavl . ru – (Дата обращения: 08.04.2015).

Итоги областного социологического исследования «Отношение молодежи региона к участию в добровольческой деятельности».

6. «Survio»: [сайт] – Survio, 2012-2015. – Режим доступа: www.survio.com – (Дата обращения: 02.11.2014).

Программное обеспечение для проведения маркетинговых и социологических исследований и анализа полученных результатов.

Виртуальная выставка «Волонтерство, добровольчество и милосердие на страницах художественной литературы» 2018 год в России объявлен Годом добровольца и волонтера. «В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому». Вольтер На виртуальной выставке представлены книги о них, чье сердце не может не отозваться на беды окружающих, людях готовых помогать, излучающих вокруг себя добро и делающих наш мир немного лучше. Герои этих книг милосердны, искренни, немедленно отзываются на чужую беду и готовы в любой момент «подставить плечо». Ведь волонтер (или доброволец) - это прежде всего, обладатель высоких нравственных качеств, говорящих о его мотивации и образе жизни. Для воспитания и развития человека необходим пример воплощенных в жизнь ценностей – в этом главная ценность добровольчества. Поэтому настоящий доброволец – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Примеры и образы таких людей вы найдете в представленных книгах.

Белых, Г. Республика ШКИД [Текст] / Григорий Белых, Леонид Пантелеев. – Москва: Детская литература, 1988. – (Библиотечная серия). 1920-е годы. По улицам Петрограда фланируют колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают для детских приемников. В одном из них - школе имени Достоевского (ШКИД) собрались голодные, наглые и сообразительные оборванцы. Этим приютом комедиантов управляет честный и интеллигентный директор. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени… Беспризорники, малолетние воры находят в школе строгость и справедливость. Одни приобретают жажду знаний, другие - дружескую поддержку, но каждый - семью.

Гайдар, А. Тимур и его команда [Текст] / Аркадий Гайдар. – Москва: Детская литература, 1981. – 112 с.: ил. – (Школьная библиотека). «Взялся сделать – сделай хорошо». Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» принесла писателю большую славу, а ее главный герой, смелый, честный, справедливый, стал примером для подражания. «Тимуровское движение» - бескорыстно, не ради славы и похвалы, помогать старикам и семьям тех, кто ушел на фронт, - захватило всю страну. Тайно совершая свои добрые дела, тимуровцы оставляли на воротах дома знак такого покровительства - пятиконечную звезду, олицетворявшую беззаветную любовь к Родине и готовность ее защищать. Сказать про Тимура, что он хороший, положительный мальчик, – невозможно. Он – настоящий! Такой, каким должен быть мужчина, – ответственный, храбрый, добрый и нежный. Книга Гайдара пронизана верой в светлое будущее, может, поэтому герои его живут и сегодня.

Гершензон, Михаил Абрамович Робин Гуд: историческая повесть / , Михаил Абрамович Гершензон; ил. С. В. Савилова. - Москва: Просвещение, 2007. - 160 с.: ил. - (Твой кругозор) Имя Робина Гуда - героя множества средневековых английских легенд - давно стало нарицательным и для русского читателя. Благородный разбойник из Шервудского леса потрошит кошельки богатых и щедро раздает деньги беднякам. Он беспощаден к тем, кто грабит народ, но всегда встанет на защиту слабых. А еще Робин Гуд - веселый, остроумный, находчивый, смелый, справедливый. И в стрельбе из лука никто с ним не сравнится. А рассказал нам о Робине Гуде Михаил Абрамович Гершензон -замечательный писатель и переводчик, человек огромной эрудиции, и настоящий герой. Он и погиб как герой в августе 1942 года: повел за собой в атаку батальон, заменив павшего командира.

Короленко, В. Дети подземелья [Текст] / Владимир Короленко. – Москва: Советская Россия, Приволжское книжное издательство, 1976. – 48 с. –(Школьная библиотека). «Лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня». Повесть Владимира Короленко «Дети Подземелья» с одной стороны, описывает тяжелую жизнь нищих, жестокость и несправедливость по отношению к ним. С другой стороны, она показывает и настоящую дружбу, сострадание и доброту, которые есть в людях независимо от их положения. В ней показаны и нищие подлецы, и мальчик из хорошей семьи и его отец, которые ведут себя благородно по отношению к людям, которые являются изгнанниками повсюду, даже для таких нищих, как и они сами.

Ли, Х. Убить пересмешника [Текст] / Харпер Ли. – Москва: Детская литература, 1986. – 270 с. – (Библиотечная серия). «Мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь». Роман повествует о юристе из Алабамы, Аттикусе Финче, воспитывающем без матери своих двух детей. Мудрый и мягкий и бескорыстный Аттикус назначен защищать в суде афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании белой женщины. Аттикусу приходится столкнуться с враждебностью и предубеждѐнностью южного города, где расовые предрассудки во многом определяют жизнь горожан, но он не сдается и смело сражается на стороне добра и справедливости. Вторая, не менее интересная, сюжетная линия рассказывает о взрослеющих детях Аттикуса, у которых формируются такие понятия, как честность, ответственность, сострадание и социальное неравенство. Люди, которых встречают Джим и Джин Луиза, каждый день учат их ему-нибудь собственным примером. Но самые важные уроки они получают от собственного отца. Он учит их уважению и сдержанности, жить по совести и не опускаться до уровня других, идти вперед, даже если нет возможности победить. Он учит их быть настоящими людьми. Учит своими поступками, своей жизнью.

Лихачев, Д. Письма о добром и прекрасном [Текст] / Дмитрий Лихачев. – Москва: Детская литература, 1985. – 207 с. Книга выдающегося ученого XX века, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева адресована молодым читателям. Это лишенные морализма и пафоса, оформленные в виде коротких писем размышления доброго и мудрого человека о необходимости саморазвития, формировании правильной системы ценностей, избавлении от жадности, зависти, обидчивости, ненависти и о воспитании в себе любви к людям, понимания, сочувствия, смелости и умения отстаивать свою точку зрения. «Письма…» академика Лихачѐва будут полезны всем, кто хочет научиться делать верный выбор в самых сложных ситуациях, ладить с людьми, быть в согласии с собой и окружающим миром и получать от жизни большое удовольствие.

Распутин, В. Уроки французского [Текст] / Валентин Распутин. – Москва: Детская литература, 1982. – 110 с. «Уроки французского» - один из лучших рассказов известного русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, ставший классикой отечественной литературы. 1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за свое существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих. Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия. Книги из фонда Кировской библиотеки. Желаем вам приятного чтения!

Поделиться