Моцарт. Оперная реформа

42

Влияние музыки на человека 07.02.2016

Дорогие читатели, сегодня мы с вами вновь продолжим наше путешествие в мир музыки венского композитора В.А.Моцарта. И поговорим мы с вами об операх Моцарта. Конечно, у нас не будет профессионального разбора этих опер. Мы послушаем некоторые фрагменты, поговорим о том, что всем нам может быть близко.

Своими мыслями поделится сегодня с нами Лилия Шадковска, читательница моего блога, учитель музыки с огромным стажем. Многим уже знакома Лилия. На блоге уже были статьи о Солнечном Моцарте и его волшебном эффекте его музыки. Мы с Лилией хотим еще обязательно на блоге дать материал о колыбельных песнях Моцарта. Вот такое замечательное погружение у нас получилось на блоге к юбилею Моцарта. Можно сказать, что мы его тоже отметили, вот так приобщаясь к музыке композитора. Сейчас я передаю слово Лилии, а потом по традиции немного дополню ее мысли.

Виват, Моцарт!

Добрый день всем читателям блога Ирины. 27 января исполнилось 260 лет со дня рождения австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) По всему миру прошли торжества, но главные, конечно состоялись на родине композитора в Австрии.

«Пожалуй, нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт- символ самой музыки» . Так сказал о музыке композитора Б.Астафьев.

И мы сегодня предлагаем вашему вниманию удивительный мир оперного искусства великого Маэстро. Но прежде всего, небольшой экскурс. Театр начинается с волшебства, тем более, оперный. Это праздник и встреча, достойная королей. Лоджии, балконы, шитый золотом занавес и обитые бархатом сидения. Мы попадаем в настоящий дворец, где живет её величество Музыка! Перед нами несколько лучших оперных театров мира. Какая красота!

Опера де Монте – Карло» в Монако.

Опера Гарнье, Париж, Франция

Театр Ла Фениче, Венеция, Италия

Большой театр, Москва, Россия

Венская государственная опера.

Опера – одна из самых богатых и сложных жанров музыкального искусства, в котором воедино слиты и поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, танцы, живопись, декорации и костюмы. Опера имеет интересную историю.

Знаете ли вы, что:

  • По словам Аристотеля, театр был создан для того, чтобы люди испытывали «катарсис»- очищение души.
  • Что родиной оперы стала Италия, народ которой всегда славился своими голосами и песнями.
  • Что «opera» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.
  • Что оперное искусство родилось в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.)
  • Что первый оперный спектакль был поставлен во Флоренции в 1600 году.
  • Что уже в 1637 году был открыт первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано», для которого писал свои первые оперы Клаудио Монтеверди.
  • Что опера настолько стала популярной, что распространилась по всей Европе.

Оперы Моцарта

Опера особо интересовала и Моцарта. Известны его слова: «Я завидую тем, кто пишет оперы». Путь Моцарта к своим шедеврам шел через освоение, а потом и преодоление устоявшихся канонов оперного искусства. Он великолепно разбирался в театральной культуре и тщательно работал над либретто своих опер. Поэтому традиционные жанры в творчестве Моцарта отличались новизной.

Более того, он обращался к разным жанрам. Например, весной 1676 года он получает заказ на создание оперы по случаю окончания учебного года в Зальцбургском университете. Это была одна из первых театрализованных ораторий «Аполлон и Гиацинт» на сюжет древне-греческого мифа.

Дарование юного Моцарта проявилось самым наилучшим, не смотря на то, что были узнаваемы интонации Баха. Спектакль был исполнен силами студентов и имел большой успех. В 12 лет в Вене он создает оперу-buffa «Мнимая пастушка» (итальянская комическая опера).

Позднее были созданы «Митридат, царь Понтийский», «Идоменей» оперы–seria (серьёзные оперы). Среди немногих опер наиболее важным был немецкий зингшпиль -singspiel- буквально (пьеса с пением), строились на бытовых и прозаических сюжетах «Похищение из Сераля». И несмотря на то (так гласит легенда), что после премьеры этой оперы император Иосиф II сказал: «Слишком много нот», опера имела огромный успех и принесла композитору известность и за пределами Вены. Всем этим жанрам композитор дал новое толкование.

Моцарт работал как одержимый. Всего им было написана 21 опера, но самые известные оперные произведения были им созданы на протяжении последнего венского периода (1781-1791г.г.) «Похищение из Сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Милосердие Тита», «Волшебная флейта».

Вашему вниманию мы предлагаем отрывки из самых популярных оперных спектаклей.

Моцарт Опера «Волшебная флейта»

В последнем оперном сочинении Моцарта – «Волшебной флейте» была осуществлена его мечта о создании национальной оперы, на немецком языке. Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил друг драматург, режиссёр, артист, либреттист Эммануэль Шиканедер. Сюжеты были взяты в сказке «Лулу» Виланда, фантастических поэмах «Джиннистан, в избранных сказках про фей и духов.

Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время экзотических чудес: царство ночи, солнечное царство, мистерии, посвящения и таинственные превращения Торжество света и разума, вера в братство людей и добро привлекли Моцарта и стали высшей философией «Волшебной флейты».

Премьера «Волшебной флейты» состоялась 30 сентября 1791 года. После премьеры он написал своей жене Констанце: «Я только что вернулся из оперы, театр, как и всегда, был переполнен…

Ясно видно, что успех оперы непрерывно возрастет…» А через два месяца Моцарт умирает. Но и сегодня для нас, любителей музыки, эта опера является величайшим творением композитора. Давайте послушаем Арию царицы Ночи из этой оперы.

И вот еще фрагмент из этой оперы. Евгений Кунгуров исполняет арию Папагено «Волшебная Флейта». Она называется «Известный всем я птицелов».

Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»

Основой для этой оперы послужила пьеса Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро». Но французский король Людовик 16 наложил запрет на комедию. Моцарт читал комедию Бомарше, и его сердце переполняли бурные чувства, в его голове уже звучали мелодии.

Результатом создания оперы послужил творческий союз композитора и поэта Лоренцо да Понте, который предложил держать в большом секрете работу над оперой, чтобы обмануть бдительность цензуры.

Моцарт работал над этой оперой невероятно быстро. Опера была поставлена и принята зрителями с триумфом: «Виват, Моцарт!». Многие арии исполнялись на «бис» «Свадьба Фигаро». Опера прежде всего привлекает живостью характеров, стремительностью действий, комедийной остротой, а живой танцевальный ритм и простота мелодий выразительно рисуют жизнерадостность и искренность чувств Фигаро и Сюзанны. Моцарт был счастлив одержанной победой, и эта опера стала самой любимой у композитора. Давайте послушаем с вами два фрагмента: увертюру к опере и Арию Фигаро.

В.А. Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Моцарт. Ария Фигаро

Опера Моцарта «Дон Жуан»

После огромного успеха оперы «Свадьба Фигаро», Моцарт получает заказ от пражского театра написать новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана» в основе которого лежит старинная легенда о дерзком искателе приключений и любителе женщин. Эта средневековая испанская легенда была известной в Европе.

Музыка оперы вышла за рамки комедии. Моцарт создал совершенно новый оперный жанр — психологическая музыкальная драма, в которой буйство страстей и острых столкновений характеров героев. Приглашаю вас послушать два фрагмента из этой оперы.

Д.Хворостовский и Э.Гаранча, дуэт Дон Жуана и Церлины

Георг Отс. Ария с шампанским из оперы «Дон Жуан»

Герои опер Моцарта были подобны людям, с их достоинствами и недостатками. И Моцарт сумел подчеркнуть индивидуальность оперного персонажа, и в этом проявлялось главное достижение композитора, как оперного драматурга. Последние его оперы — подлинные шедевры, как впрочем, и все его творчество совершают и сегодня триумфальное шествие по всему миру: «Виват, Моцарт!»

Я благодарю Лилию за такое музыкальное путешествие по операм Моцарта. От себя еще немного дополню.

Конечно, если вы когда-нибудь сами были в оперных театрах, слушали вживую музыку, наверняка прониклись и атмосферой театра, и музыканты вас тронули, и певцы. И сама постановка всегда очень запоминающаяся.

Для тех, кто не видел оперы вживую, сейчас столько возможностей. Можно и в интернете многое посмотреть, почитать либретто, чтобы было более понятно нам всем содержание опер. Приобщайте к такому искусству и своих детей. Пусть это будут детские оперы, или вы вместе прослушаете какие-то фрагменты из опер, расскажите детям, что происходит, заинтересуйте их. Ведь даже вот такое небольшое прикосновение к музыке бывает очень полезным.

Когда я работала с вокалистами или своими студентами в театральном институте, когда мы брали в репертуар фрагменты из опер Моцарта, всегда удивлялась отклику. А ведь были и те исполнители, кто впервые приобщился в музыке Моцарта. И всегда они говорили: «Надо же, и почему мы раньше не обращали внимание на Моцарта, почему не слушали его музыку». Сюзанна, Лепорелло, Церлина. Дон-Жуан, Керубино, Папагено, Фигаро (да и многие другие) – сколько образов предстало в работе.

И всегда была интересна работа в дуэтах. Это ведь как мини-спектакли. Начинаешь разбирать характеры, учишь партии, обращаешь внимание на средства выразительности в музыке – и вот по-новому уже звучит она… Сколько героев, сколько характеров, какие все разные, интересные. Словом, приобщение к музыке Моцарта никого не оставляет равнодушным.

А сейчас давайте послушаем еще один фрагмент. Это дуэт Папагено и Папагены из оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта».

Желаю всем прекрасного настроения. У нас почти весна! Здоровья всем, радости жизни и, конечно, душевного наполнения.

Смотрите также

42 комментария

    Ответить

    Error
    24 Фев 2016 в 17:16

    Ответить


    12 Фев 2016 в 8:11

    Ответить

    Дмитрий с Буридо
    11 Фев 2016 в 9:25

    Ответить

    Иван
    10 Фев 2016 в 22:23

    Ответить

    Артур
    09 Фев 2016 в 22:59

    Ответить

    Елена
    09 Фев 2016 в 20:58

    Ответить

    Лидия (tytvkysno.ru)
    09 Фев 2016 в 14:34

    Ответить

    Надежда
    09 Фев 2016 в 13:43

    Ответить

    Елена Прекрасная
    09 Фев 2016 в 10:17

    Ответить

    Людмила
    09 Фев 2016 в 5:38

    Ответить

    Ирина Широкова
    09 Фев 2016 в 1:12

    Ответить

    Евгения
    08 Фев 2016 в 22:39

    Ответить

    Ирина Лукшиц
    08 Фев 2016 в 22:17

    Отношение к либретто. О том, что Моцарт был чрезвычайно требователен к либретто своих опер, свидетельствуют его высказывания в письмах. Особый интерес представляют в этом отношении письма Моцарта к отцу из Мюнхена в связи с готовившейся там постановкой оперы "Идоменей". Моцарт считал, что текст оперного либретто должен быть по возможности лаконичным, не затягивающим действие. В своих требованиях Моцарт проявлял изумительное чутье и понимание оперной сцены с ее специфическими закономерностями. Он исходил из соображений драматической художественной правды, сценической целесообразности, несмотря на традиционные условности жанра оперы-seria в "Идоменее". Будучи твердо убежден в том, что оперное либретто -- это не самостоятельное драматическое произведение, Моцарт настойчиво и упорно добивался полного соответствия его со специфическими задачами музыкальной драматургии при безраздельном господстве музыкального начала (В этом отношении эстетика Моцарта близка эстетике Римского-Корсакова, утверждавшего, что "опера прежде всего произведение музыкальное"). Так он работал с либреттистами: Стефани ("Похищение из сераля"), да Понте ("Свадьба Фигаро", "Дон-Жуан", "Так поступают все"), Шиканедером ("Волшебная флейта"). Идя другими путями, чем Глюк, Моцарт добился слияния в неразрывном единстве музыки и драматического действия, соподчинения друг другу всех элементов оперного спектакля. Соотношение оперных жанров. Как уже было сказано, Моцарт писал оперы в жанрах оперы-seria, оперы- buffa и зингшпиля. Но при этом каждый из жанров Моцарт обновляет и обогащает путем привнесения элементов другого жанра и принципов венского классического симфонизма. Так, "Свадьба Фигаро" написана в традициях оперы- buffa , но не все в ней укладывается в рамки этого жанра, в частности обе арии графини характерны скорее для оперы-seria. То же можно сказать о роли Констанцы в "Похищении из сераля" или о партии Царицы Ночи в "Волшебной флейте". Если опера-seria деградировала в XVIII веке, то отдельные ее элементы получили новую жизнь, влившись в другие оперные жанры, что как раз характерно для музыкальной драматургии Моцарта. Оперы-seria Моцарта "Митридат царь Понтийский" и "Идоменей" уже утратили свою сценическую жизнь; но они сыграли существенную роль, обогатив его оперы- buffa и зингшпили, сохраняющие свое значение в репертуаре оперных театров. Вместе с тем стилистическая основа во всех операх Моцарта одна: венский классицизм. Его принципы получили в оперном творчестве Моцарта своеобразное преломление; это сказывается в мелодическом стиле, в возросшей роли оркестра, в приемах развития, особенно в больших ансамблевых сценах и финалах. Музыкальные характеристики. Одним из высоких новаторских достижений оперной драматургии Моцарта является мастерство музыкальных характеристик действующих лиц, героев оперы. В итальянской опере-seria музыкальные характеристики героев почти совершенно игнорировались, в опере- buffa подчеркивались не столько индивидуально-конкретные черты героев, сколько типические. Эти характеристики были своего рода музыкальными "масками" с выработанными приемами выразительности, сопровождавшими однотипных героев и героинь в разных операх. До Моцарта в оперном жанре не было достигнуто единство обобщенного, типического и индивидуального, конкретного в музыкальных характеристиках героев, отсутствовала и многогранность этих характеристик. Действующие лица в операх Моцарта -- не только традиционные типы, но и живые люди, сочетающие в единстве типическое и индивидуально-неповторимое. В этом отношении музыкальный театр Моцарта -- высшее достижение реализма в музыкальной драматургии XVIII века. По поводу мастерства музыкальных характеристик действующих лиц в операх Моцарта писал А. Н. Серов: "Неизъяснимая для не художников способность: одною силой творческого воображения совершенно уничтожать в себе свое я, переселяться как будто всем существом в другие, совершенно чуждые душе поэта личности, -- чувствовать, мыслить, жить за них, -- одним словом, создавать совершенно отдельные лица, столько же независимые от поэта и друг от друга, как и действительные, реальные люди, с плотью и кровью, -- вот что составляет отличительное свойство художника объективного, драматического. Моцарт в этом отношении, можно сказать, равен Гете и самому Шекспиру, по крайней мере в числе музыкантов самых гениальных никто, ни даже великий Глюк, в этом отношении не может с ним сравниться; лица опер Моцарта -- совершенно живые люди, с отдельными, до крайности разнообразными характерами, с тонкими, чисто индивидуальными оттенками этих характеров". Не прибегая к лейтмотивам, Моцарт наделяет действующих лиц своих опер мелодическими оборотами, складывающимися в цельный и многогранный образ. Так, в образе Дон-Жуана подчеркивается его любовь к жизненным наслаждениям, смелость, отвага, решительность; в образе Сюзанны ("Свадьба Фигаро") женская привлекательность, лукавство, ум, хитрость; в образе Базилио -- подлость подхалима, коварство. Правдивость и яркая выразительность характеристик достигается сочетанием слова, сценического действия и музыкальных (вокальных и оркестровых) средств. Музыкальные характеристики действующих лиц в операх Моцарта сохраняют свое значение не только в сольных номерах или в дуэтах, но и в некоторых больших ансамблях. В финалах <<Свадьбы Фигаро>> и "Дон-Жуана", в секстете из "Дон-Жуана" и в некоторых других ансамблях каждый из участников имеет свою интонационную сферу. Создается одновременное сочетание разных музыкальных характеристик в пределах единой архитектонически-стройной ансамблевой сцены. Однако в некоторых случаях, когда это диктуется сценической ситуацией, Моцарт наделяет единой характеристикой группу действующих лиц, живущих общими помыслами и стремлениями. Такой прием использован, например, в финале первого действия "Свадьбы Фигаро" или в сцене письма из второго действия той же оперы. Сюзанна и графиня, отправляющие графу любовную записку, объединены одним желанием: одурачить графа и наказать его. Поэтому они охарактеризованы одинаковой музыкой. В некоторых случаях одни действующие лица как бы заимствуют характеристику у других. Например, в арии Лепорелло, посвященной описанию любовных похождений Дон-Жуана, охарактеризован не только Лепорелло, но и Дон-Жуан. Так гибко и свободно подходил Моцарт к проблеме музыкальных характеристик в опере, являющихся одним из высоких достижений его музыкальной драматургии. 19. Европейская танцевальная сюита. Сюи́та (с фр. Suite - «ряд», «последовательность», «чередование») - циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких больших частей. «сюита» - музыкально-хореографическая композиция, состоящая из нескольких танцев, например, «балетная сюита». Примеры: сюиты из балетов П. И. Чайковского («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»). Термин «сюита» был введён во второй половине XVII века французскими композиторами. Вначале танцевальная сюита состояла из двух танцев, паваны и гальярды. Павана - это медленный торжественный танец, название которого произошло от слова Павлин. Танцоры изображают плавные движения, гордо поворачивают головы и кланяются, такие движения напоминают павлина. Очень красивы были костюмы у танцоров, но у мужчины обязательно должны были быть плащ и шпага. Гальярда - это весёлый быстрый танец. Некоторые движения танца имеют смешные названия: «журавлиный шаг» и мн. др. Несмотря на то, что танцы разные по характеру, они звучат в одной тональности. Различаются камерная бытовая и оркестровая концертная сюиты. Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. В XVII веке камерная сюита ничем не отличалась от камерной светской сонаты, представляла собой свободную последовательность танцевальных номеров: аллеманда, куранта,сарабанда, жига или гавот. В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей камерной сюиты: · 1. Аллеманда (allemande ) как танец известна с начала XVI века. Претерпев эволюцию, она продержалась в качестве основной части сюиты почти до конца XVIII века. Эта часть сюиты может быть полифонической; · 2. Куранта (сourante ) - оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII века во Франции; · 3. Сарабанда (sarabande ) - очень медленный танец. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нем склонность к удлинению второй доли; · 4. Жига (gigue ) - самый быстрый старинный танец. Трехдольный размер жиги нередко переходит в триольность. Часто исполняется в фугированном, полифоническом стиле. Оркестровые концертные сюиты, появившиеся в конце XVII века, могли иметь совершенно иную структуру: состоять из большего количества частей, включать в себямарши, менуэты, гавоты, ригодоны, чаконы, «арии» и другие номера балетно-танцевального склада . Таковы первые немецкие оркестровые сюиты И. Г. Фишера и Г. Муффата, написанные под влиянием театральной музыки Ж. Б. Люлли, эту традицию продолжили в своих оркестровых сюитах И. С. Бах и Г. Ф. Телеман. Во второй половине XVIII века и камерную, и оркестровую сюиты вытеснили, соответственно, классическая соната, утратившая свой первоначальный танцевальный характер, и оформившаяся в самостоятельный жанр предклассическая, а затем и классическая симфония . Появившиеся в конце XIX программные сюиты, например у Ж. Бизе, Э. Грига, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова («Шехеразада»), М. П. Мусоргского («Картинки с выставки»), со старинным жанром сюиты не имеют никаких связей, как и сюиты XX века (например, из музыки к кинофильмам Д. Шостаковича или Г. Свиридова).

    Дитина Ольга Сергеевна

    МБУ ДО «Череповецкая районная школа искусств»

    Оперное творчество Моцарта.

    Среди многообразных жанров моцартовского творчества опера была самым любимым. Моцарт писал оперы на протяжении почти всей творческой жизни. Его ранние оперы («Аполлон и Гиацинт», opera buffa «Мнимая простушка» и зингшпиль «Бастиен и Бастиенна») написаны в возрасте 11 – 12 лет, опера seria «Митридат, царь Понтийский» - в возрасте 14 лет, последняя опера – «Волшебная флейта» - написана в год смерти.

    Для понимания оперной эстетики Моцарта весьма существенно его высказывание: «В опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Из этого краткого афоризма становится ясным принципиальное отличие взглядов на оперу Моцарта от взглядов Глюка, который стремился подчинять музыку драматическому действию. Но, считая музыку основой оперы, Моцарт одновременно придавал большое значение драматическому содержанию оперы. В его зрелых операх музыка всегда находится в полном единстве с развертыванием сценического действия. Моцарт был чрезвычайно требователен к либретто своих опер. Композитор считал, что текст либретто должен быть по возможности лаконичным, в нем не должно быть ничего, что затягивало бы действие.

    Моцарт требовал от своих либреттистов максимальной лаконичности и внимания к музыке. Отдавая первенство музыке, Моцарт подходил к опере как сложному синтетическому художественному организму, а не только как к музыкальному произведению. Он был убежден, что оперное либретто не является самостоятельным драматическим произведением, и настойчиво, упорно добивался полного его соответствия задачам музыкальной драматургии.

    Творчество Моцарта охватывает почти все оперные жанры эпохи – seria («Идоменей», «Милосердие Тита»), buffa («Свадьба Фигаро», «Так поступают все»), зингшпиль («Похищение из сераля», «Волшебная флейта»). Начав свой путь в опере со сложившихся образцов, в зрелые годы композитор пришел к созданию совершенно новых оперных типов. В них он отобразил обязательные для классицизма законы о разграничении высоких (серьезных, трагических) и низких (комедийных) жанров, объединив их черты в рамках новой реалистичной драматургии. Особенно ярко это проявилось в трех главных вершинах оперного творчества Моцарта – «Свадьбе Фигаро», «Дон-Жуане» и «Волшебной флейте». При этом опорой композитору служили, прежде всего, buffa и зингшпиль – разновидности комической оперы.

    Периодизация

    Хронологическое расположение важнейших опер Моцарта, созданных в 8-е годы, представляет собой своеобразную симметрию. В начале и в концедесятилетия располагаются два зингшпиля – «Похищение из сераля» (1782) и «Волшебная флейта» (1791),написанные на немецкие тексты с разговорными диалогами вместо речитативов. Внутри него – 2 оперы на итальянские тексты, развивающие традиции итальянской оперыbuffa – «Свадьба Фигаро» (1786), «Так поступают все» (1790), а между ними «Дон Жуан» (1787), сочетающая важнейшие черты трагедийного и комедийного музыкального театра и являющаяся психологической музыкальной драмой.

    В универсальном моцартовском творческом наследии выделены два основных жанра, а именно: симфония и опера. Моцарт интересовался оперой больше всего. В 10 лет было создано его первое оперное сочинение «Аполлон и Гиацинт». В венском периоде композитор написал свои ведущие оперы.

    В венской опере 18 столетия определились три основные направления. Значительная и центральная роль принадлежала opera seria, в которой раскрывалась неповторимая атмосфера трагизма в жизни и смерти богов и классических персонажей. К менее официальной опере относилась opera buffa, создавшаяся на основе сюжетов итальянской комедии об Арлекине и Коломбине. Параллельно этим формам происходило развитие немецкой комической оперы. Она имела огромный успех благодаря исполнению партий на немецком языке.

    Великим Моцартом эти три направления были объединены. Будучи подростком, он создал оперы каждого типа. В зрелом возрасте композитор продолжил работу над этими направлениями, хотя в этот период происходило увядание традиции серьезной итальянской оперы. Большую оперное произведение Моцарта «Идоменей, царь Крита» можно услышать и сегодня. Оно переполнено пламенем бушующих страстей.

    Настоящими шедеврами творчества великого маэстро, которые можно сравнить с шекспировскими пьесами, являются комические оперы, представленные «Женитьбой Фигаро», «Дон Жуаном». Благодаря новым введенным автором композициям произошло значительное расширение жанровых границ. Основной темой каждого сочинения является любовь, выраженная в необычных формах. «Фигаро» повествует о слуге, препятствующем любовным похождениям графа Альмавивы, своего хозяина-аристократа.

    Моцартом эта опера названа комической. Он по-новому трактовал данный жанр. Тут каждый герой обладает своим музыкальным языком, интонационным кругом, который остается и в ариях, и в ансамблевых номерах. Поэтому как раз характером тех или других персонажей определен круг средств, которые используются для его выражения и обрисовки.

    «Дон Жуан» рассказывает о приключениях женского угодника, который был затянут статуей мужа любовницы в ад. Композитором эта опера была названа «веселой драмой». Она относится к жанру buffa по некоторым признакам, состоящим из двухактной композиции, имеющей большие финалы; чередования музыкальных номеров и речитативов; отчетливого акцента в партии Лепорелло на буффонаде; сцен переодевания и драк; доминирования низких мужских голосов. Оперные либретто написал блестящий и эксцентричный поэт Лоренцо да Понте.


      Увертюрой называется инструментальное произведение для оркестра, которое представляет собой вступление к операм, балетам, драматическим театральным...


      Комическая опера Это крайне легкая опера комедийного характера, которая не затрагивает непростых и серьезных тем, постоянно заканчивается очень...


      Опера является жанром музыкально-драматического искусства с литературно-драматической основой, представленной словесным текстом (либретто), ...


      Рихард Вагнер появился на свет 22-ого мая 1813-ого года в городе Лейпциг. Его отец, чиновник полиции, весной 1813-ого года поехал в Берлин по рабочим...

Поделиться