Хронология проведения пушкинских мероприятий в школе. Пушкинские дни в библиотеках района

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!

Дети прочтут стихи:
– У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, посвященный Пушкинскому дню в России.

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей. Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Для детей 12-14 лет.
Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.
Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.
Форма: интеллектуальная игра.
Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж с сборниками стихов А. С. Пушкина.
Ход мероприятия.
1-й вожатый:
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах.
2-й вожатый:
Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)
2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)
3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)
4. Первое стихотворение, которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? («К другу стихотворцу»)
5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).
6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича?
(«Воспоминания в Царском селе»)
7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)
8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)
9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)
10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)
1-ый вожатый:
Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. (Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания.
Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность».
Правильно: «Руслан и Людмила» 1820;
«Моцарт и Сальери» 1830;
« Воспоминания в Царском селе» 1814;
«Вольность» 1817.
2-ой вожатый:
Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.
Первому чтецу.
Есть в мире сердце, где живу я...
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
А.С.Пушкин.
Второму чтецу.
В печальной праздности я лиру забывал...
В печальной праздности я лиру забывал,
Воображение в мечтах не разгоралось,
С дарами юности мой гений отлетал,
И сердце медленно хладело, закрывалось.
Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
Вы, пролетевшие под сенью тишины,
Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
Когда, поэзии поклонник безмятежный,
На лире счастливой я тихо воспевал
Волнение любви, уныние разлуки -
И гул дубрав горам передавал
Мои задумчивые звуки...
Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
В дремоту хладную невольно погружался,
Бежал от радостей, бежал от милых муз
И - слезы на глазах - со славою прощался!
Но вдруг, как молнии стрела,
Зажглась в увядшем сердце младость,
Душа проснулась, ожила,
Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
Природы вновь восторженный свидетель,
Живее чувствовал, свободнее дышал,
Сильней пленяла добродетель...
Хвала любви, хвала богам!
Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
И с звонким трепетом воскреснувшие струны
Несу к твоим ногам!..
А.С.Пушкин.

1-ый вожатый:
Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д.
2-ой вожатый:
Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.
Приблизительная характеристика.
1. Меня зовут (имя, фамилия).
2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. Год написания произведения.
4. Два – три предложения о произведении.
5. Кто изображен на рисунке.
6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.
1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)
2-ой вожатый:
Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии.
1-ый вожатый:
Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны. Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!

Цель:

    приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

    расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

    расширять словарный запас детей;

    совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

    развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

    развивать артистические способности детей;

    воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина;

    Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина;

    Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды);

    Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

    Карточки с текстом сказочных объявлений.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) . Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

1. Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

3. Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1.Перечислите сказки А.С.Пушкина.

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) – 2 от.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) – 3 от.

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) - 1от.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) – 5от.

Сказка о золотом петушке (1834) – 4 от.

Жених (1825), Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые)).

2. Назвать героев сказок Пушкина. (Для каждого отряда своя сказка).

3.Задания по сказкам.

1 отряд . 1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

2 отряд. 1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

3 отряд. 1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

4 отряд. 1). За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

2). Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

3). Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

4). Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала.

в) Вязала

5). Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

5 отряд. 1). Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

2). Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

3). Сколько сыновей было у царя Дадона?

а) 1.

б) 2.

в) 3.

4). На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Утиная.

б) Охота на волков.

в) На лис.

5). Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4 задание. «Соедини слово и его значение». (По отрядам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5 задание. Работа с пословицами.

В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев какой сказки Пушкина (которые мы посмотрели сегодня) подходят к пословице:

1 от. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

2 от. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

3 от. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

Дети: «Сказка о золотом петушке»

4 от. - «Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит?

Дети: « Сказка о Попе и работнике его Балде».

5 от. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети: «Сказка о царе Салтане… »

6 задание. Игры и песни.

1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

«Пусть бегут неуклюже»).

2) Песня от отряда.

Кот Учёный говорит: «Спасибо» и уходит.

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

1 задание. «Карусель загадок».

Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

2 задание. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда.

Герой какой сказки перед вами?

3 задание. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

1 от. - Золотая рыбка, комар,

2 от. - Белка, старик,

3 от. - Спящая царевна, золотой петушок;

4 от. - Лебедь, старуха,

5 от. - Повариха, 7 богатырей.

4 задание. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках»).

1). Объявление:

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Обращаться по адресу: " К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление:

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление:

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу: " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".


Объявление:

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление:

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление:

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление:

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

Объявление:

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…

Обращаться по адресу: « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

5). Объявление:

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке».

5 задание. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот».

«Перенеси золотой орешек».

«Попади в цель».

6 задание. Игра «Угадай мелодию».

Для каждого отряда звучит фонограмма.

Белка уходит. Следующая помощница – исполнительница желаний, но как оказалось –не всех. Входит Золотая Рыбка.

1 задание. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина.

2 задание. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
3 задание. Собери стихотворение А.С.Пушкина.

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от.- Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

4 задание. «Угадай сказку».

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

5 Задание. «Верни предмет в сказку».

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

6 задание. Игра «Стульчик» под музыку «Золотая рыбка».

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все Пушкинские – наше вечное начало.
Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

А наш праздник заканчивается!

Дорогие коллеги!

«Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». ( Ф. М. Достоевский)

10 февраля - печальная дата в российской истории . 10 февраля 1837 года «завершилось земное бытие великого поэта земли русской Александра Пушкина, но его поэтический гений, его слава бессмертны», как писал друг поэта Петр Вяземский. В этом году 10 февраля (по новому стилю, 29 января – по старому) - исполнится 180 лет со дня гибели национального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина .

Поэт умер в Санкт-Петербурге, в своей последней квартире на Мойке, д.12) в 2 часа 45 мин. пополудни после трагической дуэли с Дантесом на Черной речке. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране.

Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным. Похоронен поэт был в Святогорском монастыре.


«Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Пушкин! Наш поэт! Наша радость, наша народная слава!.. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! К этой мысли нельзя привыкнуть!»

В. Ф. Одоевский

«Не понимать русского Пушкина – значит не иметь права называться русским. Он понял русский народ и постиг его назначенье в такой глубине и в такой обширности, как никогда и никто».

Ф. М. Достоевский

«Пушкин – это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет»

Н. В. Гоголь.

«Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела...»

Н. Чернышевский

«Нет загадки более трудной, более сложной, чем загадка А. С. Пушкина… Очень многое у А. С. Пушкина – тайна за семью замками» - сказал поэт Арсений Тарковский.

Ни об одном из русских поэтов не написано столько, сколько о Пушкине. Но… о Пушкине всё еще недоговорено, недодумано, быть может, более, чем о ком-либо. Кто-то выразился парадоксально, что Пушкин самый неизвестный поэт. И это не далеко от истины. Для нас гений Пушкина, его поэзия всё еще остаются загадкой и тайной.

Вся поэзия Пушкина – это его лирический дневник, в котором он запечатлевает черты своей личности, своего мировосприятия. Она, поэзия, не только его «памятник», но и его «душа в заветной лире».

Жуковский, перебирая бумаги только что умершего поэта, обнаружил потрясшие его стихи:

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит…

И всё шептал их, как заклинание, как молитву, как утешение.

Как Реквием…

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию материалы в помощь работе, посвященные А. С. Пушкину:

2) Интересные факты о Пушкине

3) Как отмечать День памяти А. С. Пушкина?

4) ТЕСТ: "От строчки до строчки": проверь, насколько хорошо ты знаком с творчеством А.С. Пушкина

5) СТИХИ

День памяти Пушкина на ТВ

10 февраля на телеканале «Россия К» — фильмы и программы, посвященные великому поэту.

Телеканал «Россия К» готовит специальную программу ко Дню памяти Александра Пушкина.

В этот день на канале — документальный фильм «Котильонный принц» (11:15), программа «Г. Свиридов. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина» (12:10), кинокартина «Станционный смотритель» (21:25), авторская программа Сергея Соловьева «Те, с которыми я… Николай Пастухов» (22:30). 11 февраля в 15:45 — Сергей Шакуров в фильме-спектакле «Полтава».

В фильме «Котильонный принц» (10 февраля, 11:15) Николай Прожогин рассказывает о дуэли Александра Пушкина и Жоржа Дантеса. По сохранившимся документальным свидетельствам он пытается воспроизвести события тех лет и выстраивает участников разыгравшейся трагедии как фигуры на шахматной доске. «Котильонным принцем» называла Жоржа Дантеса Анна Ахматова . Понимал ли сам Дантес, какую роль ему приготовила история? Действительно ли он испытывал страсть к Наталии Гончаровой и зачем впоследствии женился на ее сестре Екатерине? Как впоследствии сложились судьбы участников трагедии, разыгравшейся на берегу Черной речки? Этими вопросами задается автор фильма, который снимался в Санкт-Петербурге, где жил и скончался Александр Пушкин, в Сульце — родовом гнезде Дантеса, куда он возвратился после дуэли, в Париже и Амбуазе. В картине участвуют: Никита Струве, Кристиан Гро, Мишель Дювернье, Жан-Пьер Браун, отец Рене.

По окончании фильма в 12:10 — программа «Г. Свиридов. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина» . Владимир Федосеев и Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Запись была сделана в Концертном зале Чайковского в 2005 году.

В 21:25 смотрите на канале фильм 1972 года «Станционный смотритель » Сергея Соловьева с участием Николая Пастухова, Марианны Кушнеровой, Никиты Михалкова, Геннадия Шумского, Валентины Ананьиной. Это одна из лучших экранизаций произведений Александра Пушкина. В основе картины — маленькая повесть из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» . Перед зрителем разворачивается подлинная драма «маленького человека» — судьба лишает станционного смотрителя единственной дочери, ради которой он живет. Николай Пастухов исполнил одну из самых ярких своих ролей: сложно представить кого-то другого в образе Николая Петровича Белкина.

В 22:30 — авторская программа Сергея Соловьева «Те, с которыми я… Николай Пастухов» , где актер рассказывает о работе в фильме «Станционный смотритель» и знакомстве с Сергеем Соловьевым, плавно переросшем в крепкую дружбу.

11 февраля телеканал покажет фильм-спектакль «Полтава» с участием Сергея Шакурова. Программа снята как запись артиста в радиостудии, куда он приходит на четыре студийных смены. Украина и Россия — центральная тема фильма-спектакля.

Интересные факты о Пушкине

Пушкин и начальство

В 1824 году, когда он служил в Одессе, у него были натянутые отношения с губернатором графом Воронцовым. Как-то тот отправил поэта выполнить неисполнимое поручение: бороться с саранчой. Пушкин поехал, созвал крестьян и спросил: «А знаете ли вы, что такое саранча?» — «Наказание божье, ваше высокородие». — «А можно ли бороться с божьим наказанием?» — «Вестимо нельзя». — «Ну, так и ступайте домой». Вернувшись в Одессу, Пушкин на все вопросы графа отвечал его же последними словами: «Ты сам саранчу видел?» — «Видел». — «Что ж ее, много?» — «Много».

Пушкин и иностранные языки

Французский он знал в совершенстве. А с немецким не получалось. «Выучусь ему, — говорил он, — и опять забуду. Случалось уже не раз».

Пушкин и хороший тон

Князь*** спрашивает поэта за ужином: «А как вам кажется это вино?» — «Ничего, кажется, вино порядочное». — «А поверите ли, что, тому шесть месяцев, нельзя было и в рот его брать». — «Поверю».

Пушкин и дружба

Поэта порой упрекали, что стихи друзей, Дельвига и Баратынского, он преувеличенно хвалит. «Дружбу сотворил Бог, — отвечал Пушкин, - а литературу состряпали мы».

Пушкин и деньги

Как-то в ресторане граф Завадовский, намереваясь уколоть Пушкина, сказал: «Однако, Александр Сергеевич, туго набит у вас бумажник!» «Да, я богаче вас, — отвечал поэт, — вам приходится иной раз проживаться и ждать денег из деревень, а у меня доход постоянный с тридцати шести букв русской азбуки (в дореформенном русском алфавите было не 33, а 36 букв. — П.Б.)».

Пушкин и гордость поэта

Однажды он принес для альбома Елизаветы Ушаковой свои стихотворения. На ее вопрос, почему они без подписи, поэт возмутился: «Так вы находите, что под стихами Пушкина нужна подпись?!»

Пушкин-критик

Однажды поэту предложили написать критическую статью о романе Ф. В. Булгарина. Он отказался: «Чтобы критиковать книгу, надобно ее прочесть, а я на свои силы не надеюсь».

Пушкин об отсутствии образования:

«Есть мысли, но не на чем их поставить».

Пушкин и писательская ревность

В 1818 году юный Пушкин явился к Павлу Катенину, который был старше его почти на семь лет и уже опубликовал баллады «Наташа», «Ольга», «Леший», «Убийца». Они вызвали большой интерес и обсуждались как нечто революционное в поэзии в сравнении с «карамзинистами». Пушкин протянул ему свою трость и сказал: «Я пришел к вам как Диоген к Антисфену: побей — но выучи». Эта история известна. Менее известна другая. Когда умирал дядя Пушкина, поэт Василий Львович Пушкин, он за четверть часа до кончины взял в руки «Литературную газету», где Катенин печатал длинные статьи. «Как скучен Катенин!» — задыхаясь, сказал Василий Львович. Пушкин шепнул родным и друзьям: «Господа, выйдемте, пусть это будут последние его слова».

Пушкин об уме

«Я такого мнения, что на свете дураков нет. У всякого есть ум, мне не скучно ни с кем, начиная от будочника и до царя». Удивительные слова! Сказать такое мог только очень умный человек! Недаром Николай I после первой беседы с Пушкиным сказал графу Блудову: «Знаешь, я нынче долго говорил с умнейшим человеком в России».

Пушкин ценил не только светское острословие, в котором сам был постоянно замечен, но и слово народное, иначе он не стал бы истинно народным поэтом. Собирая материалы для «Истории Пугачевского бунта», он однажды вступил в такой разговор в Оренбургском крае: «А ну-ка, дедушка, расскажи нам про Пугача». — «Для кого Пугач, ваша милость, а для меня царь-батюшка Петр Федорыч».

Пушкин-острослов бывал очень злым. Графиня Коссаковская сказала ему: «Знаете ли, что ваш «Годунов» может показаться интересным в России?» Комплимент был весьма сомнительным и двусмысленным. Пушкин тут же ответил: «Сударыня, так же, как вы можете сойти за хорошенькую женщину в доме вашей матушки!»

Пушкин ценил 
не только светское острословие, 
но и острословие народное.

Но и себя он не жалел. Как-то Пушкин встретил на улице императора Николая Павловича. «Ну, что ты испытал?» — спросил его приятель. «Подлость во всех жилах», — признался Пушкин.

Пушкин и принципы

Незадолго до кончины Пушкин говорил одному из друзей: «Меня упрекают в изменчивости мнений. Может быть: ведь одни глупцы не переменяются».

По свидетельству В. И. Даля, последними словами Пушкина были: «Тяжело дышать, давит…» В статье «О назначении поэта» (1921) Александр Блок увидел в них особый смысл. «Пушкина… убила вовсе не пуля Дантеса, — писал он. — Его убило отсутствие воздуха». Смысл вроде бы понятен. Пушкин погиб в «безвоздушном» пространстве, окруженный «чернью, «толпой». Так это и понимают обычно. Но вот последняя запись в дневнике самого Блока была такая: «Мне трудно дышать, сердце заняло полгруди». Это медицинский случай; трудно дышать из-за сердечной недостаточности. Но поэт и перед смертью поэт. «Сердце заняло полгруди…»

Каждое слово поэта на вес золота!

Как отмечать День памяти А. С. Пушкина?

Пушкина мы вспоминаем чаще всего 6 июня – в день рождения поэта, который объявлен Пушкинским днем России . Он установлен в 1998 г. на основании Указа Президента РФ от 21.05.97 «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

Но, к сожалению, нечасто обращаем внимание на годовщину смерти поэта – 10 февраля. Как отмечать такое событие? Не праздник… Но и не отмечать нельзя. Пушкин у нас один. На всех. Наше всё! Библиотекари тем более должны напоминать читателям, жителям о творчестве гениального поэта.

Что можно провести в этот день, как вспомнить поэта – ярко и интересно, чтобы дети и молодежь захотели прочитать и ПЕРЕЧИТАТЬ творчество Александра Сергеевича?

Проводят различные мероприятия, на которых организовываются выставки произведений А. С. Пушкина и литературы о нем, фотографий, картин; устраивается чтение отрывков произведений, проводятся разного рода блиц-опросы и интервью. Можно проводить как крупные мероприятия (вечера памяти, тематические вечера ), так и небольшие (часы размышлений и признаний, лирических откровений, литературных открытий, пушкиноведения, час-дайвинг, литературные дебаты, спор-часы и др.). В маленьких библиотеках можно провести Акции памяти, читательские акции, библиотечные и поэтические, акции-отзывы и др. Обязательно должна быть оформлена хорошая выставка о Пушкине , она – основа для любого мероприятия по Пушкину.

Нам кажется, что в этот день можно провести:

Вечера памяти:

«Отечества он слава и любовь»

«Следы исчезнут поколений. Но жив талант, бессмертен гений!» (Ф. Глинка)

«Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет»

«Дань признательной любви»: В память о Пушкине

«Всё в нём Россия обрела…»

«Идут века, но Пушкин остается»

«К нему не зарастет народная тропа»»

«Он остался в сердцах поколений»: А. С. Пушкин.

Тематические вечера:

«Поэзия, как ангел утешитель, спасла меня, и я воскрес душой»

«Дорога к Пушкину – дорога к народу, родине, судьбе»

«Воспета звонкой пушкинской строкой: Женские образы в творчестве Пушкина»

«Поэзия, неподвластная времени»: А. С. Пушкин

«Гордись, Россия! Ты миру Пушкина дала…»

«И сквозь века и поколенья он не устанет удивлять»

«Мир сказок, рифм, стихотворений – все это Пушкин, добрый гений»

Литературный вечер-портрет «Его перо любовью дышит…»: Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Литературный вечер-исповедь «Лампада чистая любви»: Женщины в жизни и творчестве А. С. Пушкина»

Час размышления и признания, час лирических откровений, час литературных открытий:

«Мы любим Пушкина за то, что Пушкин он"

«Размышляя над пушкинским словом»

«Пушкин – это Россия, выраженная в слове»

«Позволь душе моей открыться…»

«Загадки пушкинского творчества»

«Как мы открывали Пушкина»

«Легенды и мифы вокруг Пушкина»

«Очарованные пушкинским стихом»

«Таинственная прелесть пушкинских страниц»

«…И пробуждается поэзия во мне»

«И все, чем я страдал, и все, чем сердцу мило…»

«Он в мыслях каждого из нас…»: А. С. Пушкин.

Час пушкинской поэзии «Взойду невидимо и сяду между вами, и сам заслушаюсь…»: А. С. Пушкин

Литературная беседа-познание «Неисчерпаемый родник вдохновения»: Пушкин и мир»

Час пушкиноведения «Мы чтить тебя привыкли с детских лет, и дорог нам твой образ благородный

Литературный час-дайвинг «Образ, бережно хранимый»: Детские годы Александра Сергеевича Пушкина»

Литературные дебаты, спор-часы, диспут, дискуссия

«Меня учил любить Россию Пушкин»

«О нет, недаром жизнь и лира мне были вверены судьбой»

«Сопричастность времени, или Актуален ли Пушкин сегодня?»

Поэтический подиум-приглашение «А вы можете прочитать стихотворение Пушкина прямо сейчас?»

Спор-ситуация на эрудицию и творческую фантазию: «А мне приснился сон, что Пушкин был спасён».

(Представьте себе на мгновенье, что в библиотеку пришел Александр Сергеевич Пушкин. Он хочет стать читателем библиотеки и взять домой книги. Подумайте, что бы вы ему порекомендовали, предложите 2-3 книги, которые поэту были бы интересны сегодня).

Всё ли мы знаем о Пушкине?

Читая Пушкина сегодня

«Звучи, Божественный глагол!»

литературная викторина для читателей «О первом поэте России: Александр Сергеевич Пушкин»

АКЦИИ

Читательская акция «Я вновь читаю пушкинские строки…»

По желанию читатели библиотеки вспоминали свои любимые стихи Александра Сергеевича, если не помнили – могли воспроизвести их по представленным стихотворным сборникам поэта

Поэтическая акция «Пушкинские строки – на века, в них дух Руси и сила Божья…»

Библиотечная акция «Читая Пушкина сегодня».

В ней в благодарность за подаренные книги читателям в честь Пушкинского дня им нужно было прочитать любимое пушкинское стихотворение.

Экспресс-опрос «Престижно ли сегодня знать стихи Пушкина наизусть?»

выставка-посвящение «Есть имена как солнце!»: Александр Сергеевич Пушкин»

Выставка-просмотр «И богатства пушкинского слога не забыты будут на Руси»

Выставка-память «Угас, как светоч, дивный гений…»

Погиб поэт – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!...

(К 180-летию со дня смерти А.С. Пушкина)

На выставке представлен информационный материал о дуэли поэта с Дантесом, последних днях жизни Пушкина, рассказы друзей о Пушкине, памятниках установленных поэту. Полки оформлены иллюстрациями: пистолеты пушкинского времени, место дуэли, поэт перед смертью, каминные часы, показывающие время смерти А.С Пушкина, памятный обелиск на месте дуэли, памятник в Эфиопии с надписью «Нашему поэту» и макет пистолета. Также на стеллаже стоят книги: Пушкин в воспоминаниях современников, статьи, очерки, рассказы русских писателей о великом поэте. На одной из полок художественные книги А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Выстрел», «Капитанская дочка», в которых описывается дуэль и иллюстрации к ним. Трянина Г.Н., ведущий библиотекарь ЦДБ

"От строчки до строчки": проверь, насколько хорошо ты знаком с творчеством А.С. Пушкина

СТИХИ

Алексей Плещеев. Памяти Пушкина

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу;

Кто сердцем чист средь пошлости людской,

Средь лжи кто верен правде оставался

И кто берег ревниво светоч свой,

Когда на мир унылый мрак спускался.

И всё еще горит нам светоч тот,

Всё гений твой пути нам освещает;

Чтоб духом мы не пали средь невзгод,

О красоте и правде он вещает.

Все лучшие порывы посвятить

Отчизне ты зовешь нас из могилы;

В продажный век, век лжи и грубой силы

Зовешь добру и истине служить.

Вот почему, возлюбленный поэт,

Так дорог нам твой образ благородный;

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!

(1880)

Стихи Аллы Гольцевой

Ж е с т о к и й р о м а н с

Снег багров под перчаткою белою,

Грудь теснит - расстегните жилет!

Посмотрите, барон, что Вы сделали,

Не спешите бросать пистолет:

Есть у Вас ещё миг для раскаянья:

На пути своём к вечному сну

Силясь боль превозмочь и отчаянье,

Просит он: "Уведите жену".

Воет вьюга у церкви Конюшенной,

Заметая полозьев следы.

То Россия рыдает над Пушкиным

Уж не вспыхнут огни африканские

На безжизненном, бледном челе!

Гаснет в дружеских кубках шампанское,

Стынет пунш в дорогом хрустале!

Вам вовек не найти оправдания!

Вам от Бога прощения нет!

Жаль, цыганка уж за предсказание

Золотых не получит монет!

Вы исполнили злое пророчество!

Вами участь его решена!

Но красивой вдовы одиночества

Не простит Вам ни Бог, ни она.

Дело сделано, Ваше сиятельство:

К Вам опять благосклонна судьба!

Что Вам честь? Се ля ви - обстоятельства!

Вы с позором покинете бал!

Дело сделано, Ваше ничтожество -

Чужеродный красавец-блондин!

Вас таких - превеликое множество!

Он же был у России - один!

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина)

ВМЕСТЕ с ПУШКИНЫМ

Мороз и солнце! День чудесный!

Двойная радость — он воскресный!

И тихо санки я беру,

Кататься с горки я бегу.

С приходом лета библиотеки открывают свои летние читальные залы. Так, 5 июня, в канун Пушкинского дня и Дня русского языка, которые отмечаются в России 6 июня, все библиотеки городского округа Балашиха принимали своих читателей под сенью лип и берёз, на лужайках, в скверах, в аллеях. Это стало хорошей традицией, и к этому дню готовятся и дети, и взрослые.

6 июня в сквере у площади Славы собрались любители поэзии А.С.Пушкина. Знакомые с детства стихи читали хором. Детские и взрослые голоса, сливаясь в едином порыве, буквально выпевали любимые строки из любимых произведений Пушкина. «Сказка о царе Салтане» сменялась «Сказкой о рыбаке и рыбке», сказка «О золотом петушке» - поэмой «Руслан и Людмила». Удивлённые прохожие, останавливаясь, радостно улыбались и присоединялись к чтецам. И вот уже кто-то читает «Песнь о вещем Олеге», кто-то «Осень». Звучат в исполнении горожан стихи «Няне», «Зимний вечер», «Я Вас любил», «Зимнее утро» и др.

В своём приветствии к собравшимся директор МБУК «ЦБС» Л.Н.Покрасова поздравила всех с днём рождения великого русского поэта: «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей! Это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и людям труда. С детских лет нас окружает Пушкин поэтическим словом, и всю жизнь нам дана радость слышать живые переливы его голоса, водя пальцем по его бесценным строчкам, нащупывать пульс поэта. Нам - счастливцам, умеющим читать на русском языке, дано счастье от страницы к странице путешествовать по неоглядным просторам поэтического мира Пушкина».

С большим интересом взрослые и дети отвечали на вопросы викторины, разгадывали кроссворд по произведениям А.С.Пушкина, составленные библиотечными работниками, и в своих выступлениях рассказывали, что значит Пушкин в их жизни. И ещё долго над площадью звучали гениальные пушкинские строки и стихи балашихинских поэтов, посвящённые любимому поэту.

Поэтический час все покидали в хорошем настроении, унося с собой в подарок – книгу. Так наградили всех присутствующих и принявших участие в поэтическом марафоне библиотечные работники.

Пушкинский день России в юношеской библиотеке

Ежегодно в июне юношеская библиотека проводит мероприятия, посвящённые великому русскому писателю А.С.Пушкину.

Пушкин – гений… Это словосочетание неразрывно, неоспоримо, подобно аксиоме. С трепетным благоговением к Александру Сергеевичу относились многие поэты XX века, восхищаясь его талантом.

К нынешнему празднику мы подготовили своеобразную «летопись жизни поэта», которая вылилась в незабываемый, яркий праздник. Её первая часть называлась «Пушкинским стихам звучать на свете белом…», а участниками раскрытия этой темы стали отдыхающие Балашихинского центра социального обслуживания населения «Родное Подмосковье» (культмассовый организатор Р.А.Кунцевич). Сквозь даль времён мы попытались найти своего Пушкина, читая и слушая стихи поэтов серебряного века и наших современников: М.И.Цветаевой, А.А.Блока, А.А.Ахматовой, Ю.Друниной, А.Дементьева. Благодарные слушатели не остались равнодушны, звучали строки поэта в исполнении Л.А.Киреевой, О.Н.Тарасовой, Л.С.Колокольщиковой, И.Плуталовой.

Затем Пушкинский праздник продолжился в летнем читальном зале, открывшимся в этот знаменательный день. Здесь можно было полистать журналы, стать участниками акции «Возьми себе книгу в подарок» (из обменного фонда читателей), узнать правила пользования библиотекой, а затем стать её читателями. Летний читальный зал привлекал внимание прохожих книгами любимого поэта А.С. Пушкина, а из окон библиотеки звучали великие пушкинские строки в исполнении известных артистов.

Следующей главой пушкинского дня стала встреча участников молодёжного экологического лагеря «Чистый город» (отряд «Спарта», досуговый центр «Солнышко») с лирикой поэта.

Александр Сергеевич, рано познавший «науку страсти нежной», сумел в своем творчестве отразить все оттенки любовного чувства от нежной до бешеной, разрушительной страсти. Большое внимание было уделено чувству глубокой любви и нежности к жене Наталье Николаевне Гончаровой, которое поэт сохранил на протяжении всей их совместной жизни.

Гениальный Пушкин…

Его стихи, как радостная весть по-прежнему звучат. Они живут в нас. Так было и так будет всегда.

В мероприятиях приняли участие 61 человек. В летнем читальном зале выдано 26 книг. В этот день ряды читателей юношеской библиотеки пополнились на 14 человек.

Мероприятия подготовили и провели Л.Н. Сухова и Г.М. Тарасова.

"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок"

Текут года. Звенят негромко реки. Рассветы зажигают петухи. Но неподвластны времени вовеки Горячие бессмертные стихи. Нас делая добрее и красивей, Шуршат страницы книги под рукой... Не расплескав любви своей святой, Ариной Родионовной Россия Склоняется над пушкинской строкой...

М.С. Пляцковский

5 июня в Пушкинский День России на летней детской площадке МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №40 "Бригантина" (заведующая - РоткинаИ.Е.), состоялся замечательный литературный праздник и открытые громкие чтения сказок А.С. Пушкина - великого русского поэта, прозаика, драматурга и выдающегося политического мыслителя.

Яркое и познавательное мероприятие на свежем воздухе подготовила и провела заведующая Соболихинской сельской библиотекой Антохина О.В. для воспитанников подготовительной и старшей групп (воспитатели - Виноградова Н.С., Денега С.А.).

С огромным интересом ребята ознакомились с содержательной книжно-иллюстративной выставкой "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", послушали рассказ о детских годах Александра Пушкина и отрывки из прекрасных и мудрых сказок, ответили на вопросы литературной викторины "У Лукоморья", полистали страницы красочных книг, прочитали наизусть любимые пушкинские стихотворения.

С самого раннего детства в каждой семье читают и знают добрые сказки А.С. Пушкина. В них - дух нашей Родины - Древней Руси. Неслыханно богат милый каждому сердцу русский язык пушкинских сказок! Мудрые сказки Пушкина учат понимать жизнь во всей её сложности, раскрывают чувства и мысли, а в каждом поэтическом слове много глубинного смысла, "добрым молодцам и девицам урок"! Для Пушкина нет сроков и времени, он всегда с нами!

***

«Я в гости к Пушкину спешу»

Никольско-Архангельская и Никольская библиотеки открыли летний читальный зал литературным праздником «Я в гости к Пушкину спешу», посвященным Пушкинскому дню России. Участниками этого увлекательного мероприятия стали ребята из летнего лагеря МБОУ СОШ №16.

Литературное творчество А.С. Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Наверное, невозможно найти человека, который не продекламирует на память хотя бы пару строк из бессмертных произведений поэта. Для того, чтобы на достойном уровне чтить память А.С. Пушкина, 6 июня празднуется как Пушкинский день России. А с 2011 года он получил и второе название – День русского языка. Соседство этих двух праздников, конечно, не случайно. Ведь язык, на котором творил А.С. Пушкин, является высокохудожественным и всегда был примером для других писателей и поэтов.

Праздник начался с красочной слайд-презентации, рассказывающей о жизни и творчестве поэта. Ребята узнали, каким был Александр Сергеевич в детстве, как учился, что любил, на каком языке писал свои первые стихи. Продолжилось действо на зеленой полянке у «лукоморских» дубов. Юные читатели в костюмах сказочных персонажей разыграли сценки из «Сказки о царе Салтане» и «Сказки о рыбаке и рыбке», хором декламировали любимые стихи А.С. Пушкина. Викторины по сказкам поэта чередовались с увлекательными физкультминутками. Конкурсы «Узнай сказку по ее началу», «Кто отправил телеграмму», «Узнайте сказку», «Какими словами заканчивается сказка» и др. показали, как глубоко дети знают произведения А.С. Пушкина.

Хочется верить, что наш литературный праздник поспособствует развитию у детей интереса к поэтическому слову и даст старт увлекательному чтению на все лето.

Читаем Пушкина вместе

5 июня, накануне Пушкинского дня России и дня русского языка, в библиотечном центре «Южный» в праздничной, торжественной обстановке прошло открытие летнего читального зала.

Активные читатели библиотеки, члены клубов «Добрые соседи» и «Душевный разговор», представители КТОС «Южный-7» (председатель – С.И. Волостнова) с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.

В сквере у библиотеки вниманию слушателей было представлено литературное досье «Дни рождения Пушкина». Библиотекари просмотрели письма поэта, воспоминания современников, книги пушкинистов, имеющиеся в фонде библиотеки, и подобрали информацию о том, как отмечал свои дни рождения Александр Сергеевич в разные годы. Получилось интересно и занимательно. Повествование сопровождалось демонстрацией иллюстраций из книжных изданий.

Литературный марафон «Читаем Пушкина» продолжил программу. В марафоне поучаствовали поэты Т.И. Хлыстова, В.В. Верковский, Р.С. Володина, Г.Д. Фурсик, педагог О.П. Жданов, читатель Л.Д. Соболева. У каждого из выступающих было свое продуманное, подготовленное, индивидуальное выступление, но все единодушно согласились: Пушкин – величайший гений России.

Живо и радостно прошел флэш-моб, во время которого собравшиеся не только дружно декламировали самые известные стихи А.С. Пушкина, но и создали импровизированный хоровод «у лукоморья, у дуба зеленого».

В «литературной беседке» поэты провели мастер-класс «Читаем Пушкина вместе» с детьми – жителями близлежащих домов. Дети с удовольствием поучились декламировать стихи А.С. Пушкина.

В первый свой день летний читальный зал «С книгой на скамейке» принял в ряды читателей библиотеки 8 новых читателей. В его работе поучаствовали 38 человек, которых заинтересовали книги из фонда библиотеки и литература, представленная на буккроссинге, и, конечно же, произведения А.С. Пушкина.

Мы помогли всем присутствующим вспомнить «чудное мгновенье» появления в русской литературе удивительного гения, который «чувства добрые… лирой пробуждал».

«Мы вновь читаем Пушкинские строки»

Увы, как кратко бытие! Но имя славное твое – Веков, грядущих достоянье…! Н.С. Теплова

С чего для нас начинается Пушкин? Со сказки, которую мы слышим в детстве, со стихотворения из школьного учебника. Мы постоянно перечитываем его произведения, не переставая удивляться точности образов и глубине характеров героев.5 июня 2015 года в 12-00 Городская библиотека № 6 мкр. Заря провела мероприятие – поэтический марафон: «Мы вновь читаем Пушкинские строки» (к Пушкинскому дню России – 6 июня). Поэтический марафон был организован в парке под сенью берез. Так сотрудники библиотеки этим замечательным праздником открыли летний читальный зал на свежем воздухе. Полковник в отставке, председатель военно-патриотической комиссии объединенного совета ветеранской организации мкр. Заря Иглин Евгений Петрович, познакомил присутствующих с интересными страницами из биографии Пушкина А.С. На празднике звучали пушкинские стихи и стихи поэтов поэтического клуба «Парус» мкр. Заря. Библиотекари предложили принять участие в поэтическом марафоне, литературном ассорти (по произведениям А.С. Пушкина) и конкурсе рисунков «Что за прелесть эти сказки». Победителей наградили памятными подарками и сувенирами. Ими стали ученица 4 В класса школы № 15 - Шураева Кристина, ветеран военно-воздушных сил РФ – ТараненкоЮ.Я., ученица 3 В класса Вятских Екатерина. Также в летнем читальном зале была организована книжно-иллюстративная выставка «Солнце русской поэзии». В этот день библиотека пополнила ряды читателей. Многие присутствующие с большим удовольствием записались в библиотеку. На мероприятие присутствовало – 52 человека. Записалось – 11 человек: 8 детей и 3 взрослых.

Поделиться