Спортивный осенний досуг в подготовительной группе. Физкультурный досуг в подготовительной группе на тему осень

Виктория Новикова

Спортивное развлечение в подготовительной разновозрастной группе «Солнышко» .

«Осенние забавы »

Цели и задачи :

Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях ;

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

Виды интегративных областей : физическое развитие , чтение художественной литературы, социализация, безопасность, коммуникация.

Оборудование и материал : обручи, грибочки, овощи (картофель и лук, машинки – 2 шт, листочки с разных видов деревьев или вырезанные из бумаги, корзиночки, коробочки.

Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно.

Дети. Осень .

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали – это осень . Послушайте стихотворение которое написал автор А. Ерикеев

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

И мы сегодня с вами проведем развлечение , которое называется «Осенние забавы » . Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а затем придумать название командам :

1каманда - ветерок; 2 - листок.

А вот теперь можно и начинать наши соревнования. Попробуйте угадать какое будет первое задание :

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Дети. Урожай.

Воспитатель. Молодцы. Вот и первое задание для вас : «Перевези с поля урожай» .

В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!

Воспитатель. Какие вы молодцы ловко справились с заданием. Давайте продолжим наши соревнования. Послушайте загадку и вы узнаете второе задание.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

Дети. Листопад

Воспитатель. Правильно! угадали. Осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети. Зеленые, желтые.

Воспитатель. Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот вам и второе задание «Осенние листья » .

На полу лежат осенние листья вперемежку с разных деревьев, которые разбросал ветер по всей территории и каждой команде нужно собрать свои листья., и класть в корзину. Выиграет та команда, которая быстрей собирет свои листочки.

1 - собирает листочки кленовые, 2 - собирает листья тополиные.

Ведущая : Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Дети. Лужи.

Ведущая : Правильно. Ребята, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Нужно каждой команде обижать эти лужи, не замочив ног вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Выиграет команда первая закончившая соревнование.

Ведущая : Молодцы хорошо посоревновались, вы все ловкие и быстрые. И в заключении проведем последнее испытание, а какое угадайте.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Дети. Гриб.

Ведущая : Правильно. Молодцы. И наше соревнование называется «По грибы» . «Нужно собрать в корзину как можно больше грибов» . Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько грибов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один гриб и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за грибом. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. На старт, внимание, марш!

Ведущая : Молодцы! Хорошо посоревновались. Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба.



Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе

Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай,встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии « Пугало огородное»
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
Как сделать огородное пугало
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)

Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
Пугало: А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»

А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды.
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник - капитан (вожак) с гимнастической ска¬калкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 . По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4. Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки -
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
Каждая команда загадывает по 1 загадке.
Пугало: Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

Пугало: В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета: «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.

Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети: На даче.

Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
Дети: Да!
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязан¬ными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
Команда может подсказывать.
Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
Эстафета: «Горячая картошка»
Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с лож¬кой, передает второму и т. д.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эстафета: « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)

Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация(звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.

Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .

Задачи :

Обеспечивать разностороннее развитие личности ;

Воспитывать смелость, ловкость;

Умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":

Воспитатель : Отгадайте мою загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень )

Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)

Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)

Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет» . (словесная)

Осенью цветут цветы ? (нет)

Осенью растут грибы ? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)

Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги» .

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя» .

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад» .

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Воспитатель :

Осень славная пора .

Всем нам игры принесла!

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.

Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.

Дети очень любят ходить на экскурсии. Осеннюю экскурсию в лес я объединила со спортивными играми. Данный досуг не требует большой подготовки и может провести любой воспитатель.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям, способствующих физическому развитию, закаливанию и выносливости детского организма;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений;

— развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

— способствовать развитию психофизических качеств.

Воспитывающие:

Формировать стремление детей активно общаться с окружающими;

— воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки;

— воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности.

Обучающая:

— закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнований

Здоровьесберегающая:

Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе и во время подвижных игр

Оборудование: 2 корзины, 3 веревки, обручи, мячи.

План проведения

  1. Разминка
  2. Игровое упражнение «Переправа»
  3. Игровое упражнение «В горку бегом»
  4. Игра «Попади в корзину»
  5. Лесная эстафета
  6. Игра «Дует, дует ветер»
  7. Игра «Перетягивание каната»
  8. Подвижная игра «Догонялки»

Ход досуга

Воспитатель:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги сыплет листву,

Белой снежинкой летит в высоту.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я получила письмо (читает):

Приглашаю детский сад

В лес осенний погулять.

И подпись – Старичок-лесовичек.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес.

  1. Разминка

По дороге в лес дети медленно трусцой вместе с воспитателем пробегают 3 отрезка по 60-150м. В перерывах между бегом ходьба свободным шагом.

По дороге дети набирают букеты осенних листьев.

  1. Игровое упражнение «Переправа»

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация). Воспитатель чертит на дороге две параллельные линии – мостик и внимательно смотрит, чтобы дети «не замочили» ног.

  1. Игровое упражнение «В горку бегом»

Дети по сигналу воспитателя вбегают в горки, которые попадаются по пути в лес. Придя на лесную поляну, дети делают привал.

Воспитатель:

— Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам. Вдруг из леса выходит Лесовичок (воспитатель в костюме Лесовика).

Лесовик:

— Получили вы мое письмо? Ответы детей.

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

— Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

  1. Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

  1. Лесная эстафета

Лесовик:

— А теперь наши главные соревнования — «Лесная эстафета».

Желаю от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Построение команд, подготовка Полосы препятствий.

Полоса препятствий

  1. Добеги до дерева.

Дети добегают до указанного дерева, обегают его и на обратном пути преодолевают полосу препятствий.

  1. Перепрыгни лежащее дерево.

Натягивается веревка между двумя деревьями на высоту 40см, дети должны ее перепрыгнуть.

  1. Пролезь в обруч

На траве разложены по 3 обруча для каждой команды.

  1. Бег змейкой между предметами

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету.

  1. Игра «Дует, дует ветер»

Лесовичок проводит игру «Дует, дует ветер».

Лесовик:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

  1. Игра «Перетягивание каната»

Команды встают друг напротив друга и перетягивают канат.

Лесовик:

— А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.

Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

  1. Под зеленой елкой спрятался Егорка,

На кранной одежке белые горошки (мухомор)

  1. Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

  1. Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

  1. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

  1. На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Лесовик:

— Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали.

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Дети поют песню «Где ты спрятался, грибок?»

Лесовик:

— Как чудесно, ребята, вы поете, просто заслушаешься!

Ребенок:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

  1. Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр. Победителям вручают красивые букеты осенних листьев, которые по дороге набрали дети.

Лесовик прощается с детьми, раздает им осеннее угощение – яблоки и груши.

Дети:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Воспитатель:

Закаляйся, детвора,

В добрый час-

Дети:

Физкульт-ура!

Возвращаются из леса в детский сад.

Название: Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей 6-7 лет «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР № 34»
Месторасположение: г. Струнино Владимирской области

Осенняя олимпиада в подготовительной группе. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- В игровой форме совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию.
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования между двумя подготовительными группами. Прошу наши команды представиться.
Первая команда: «Ну, погоди».
Наш девиз: Ну, погоди, команда, что надо,
Максимум знаний, максимум смеха,
Так бы быстрее добьемся успеха.
Вторая команда: «Белые медведи».
Наш девиз: « Мы ребята хоть куда,
Побеждаем мы всегда».

Ведущий: Замечательно. Я предлагаю начать нашу осеннюю олимпиаду с небольшой музыкальной разминки.
Разминка под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».
Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ребенок: Над землею закружила,
Осень снова хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Спорт осенний принесет.
Ребенок: Пусть не сразу всё даётся –
Поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно –
Победить нам очень нужно!
Ведущий: А теперь я предлагаю начать наше состязание. Наши команды готовы.
Дети: Да.
Ведущий: Объявляю первый конкурс. Предлагаю командам занять места. Нужно передавать мяч другу, дойти до ориентира и обратно, и не потерять мяч. Затем мяч передать следующей паре, игра продолжается до тех пор, пока все игроки по разу не сыграют.
Конкурс: «Передача мяча».


Ведущий: Следующий наш конкурс. Приглашаю 6 человек, нужно пройти, как черепашки, пронести на животике мешочек с песком, постараться не уронить и не потерять мешочек.
Игра: «Мы черепашки».


Ведущий: Сейчас, минутка отдыха – музыкальная пауза. Перед нами выступят девочки из команды «Ну, погоди», а мы их поддержим бурными аплодисментами.
Музыкальная пауза.


Ведущий: Ну вот немножко отдохнули, конкурсы продолжаются. Для следующего конкурса, нам понадобится скамья и участники. Нужно перепрыгнуть через скамью, ноги вместе до конца скамьи и обратно и передать эстафету другому игроку.


Ведущий: Сейчас приглашаю ко мне обе команды, выстраиваемся змейкой, когда вы услышите слова «ручейки», гуляем, а на слова «речка» нужно образовать кружочек. Ходим, гуляем …


Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу, предлагаю подвести итоги.
Награждение команд.


Всем желаем мы удач, побед и много – много медалей.
Поделиться