К открытию детских ясель были завезены. Окончания существительных в родительном падеже множественного числа

-- [ Страница 4 ] --

1) Все домы на аршин загрязнут, лишь на ходулях пешеход по улице дерзает вброд. (А. Пушкин) 2) Дома новы, да предрассудки стары. (А. Грибоедов) 3) Не белы снеги выпадали. (А. Пушкин) 4) Снега здесь - рыхлёное тесто, вял мороз, и вял народ. (П. Вяземский) 5) Пой, скачи, кружись, Параша! Руки в боки подпирай!

(И. Дмитриев) 6) Готовят завтрак повара, горой кибитка нагружёна, бранятся бабы, кучера. (А. Пушкин) 7) Две мухи собрались лететь в чужие краи. (И. Крылов) № 16. Исправьте ошибки, допущенные при образовании форм множественного числа имён существительных.

1) В углу горницы висели образы святых. 2) В поле зрели хлебы.

3) При входе в институт нужно предъявлять пропуски. 4) На ковре преобладали яркие цветы. 5) Сейчас в моде кожаные поясы. 6) Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной. 7) Всё реже встречаются объявления: «Требуются вахтера». 8) На традиционной встрече выпускников выступали бывшие и работающие в настоящее время учители и директоры школы. 9) Лучшие архитектора приняли участие в конкурсе. 10) По-ударному работают слесаря и токаря, шинный и рессорный цеха оборудованы по-новому. 11) Чуть шелестят листы деревьев.

Окончания существительных в родительном падеже множественного числа 1. Существительные женского рода на -ия, -ья имеют в род. п.

мн. ч. на конце основы -ий: арми я - армий, гость я - гстий, но под ударением: семь я - семй, скамь я - скамей. Ср. в сущ. м. р.: судь я - судей.

Существительные среднего рода на -ие, -ье имеют в род. п. мн. ч.

на конце основы -ий: копь ё - копий, ущель е - ущелий, имени е - имений. Однако некоторые слова имеют окончания -ев: платьев, устьев, верховьев, низовьев, звеньев, поленьев, остриёв. То же в сущ. м. р. подмастерьев.

Существительное ружь ё оканчивается в род. п. мн. ч. на -ей:

2. В существительных на -ня мягкий знак в род. п. мн. ч. не пишется, если в им. п. ед. ч. перед -ня стоит согласная: башн я - башен, вишн я - вишен.

Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь.

Если в существительных перед -ня стоит гласная, то в род. п.

мн. ч. пишется ь: яблон я - яблонь, княгин я - княгинь.

3. В именах существительных женского и среднего рода после шипящих ь в род. п. мн. ч. не пишется: задача - задач, жилище - жилищ, плечо - плеч.

4. Некоторые существительные мужского и среднего рода, а также существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа, имеют нормативную форму или с нулевым окончанием, или с материально выраженным, например: нет чулок (но носков), жизнь англичан (но бедуинов), количество герц, отряд партизан, много дел, двое очков, ножниц. Встречаются также двоякие формы: баклажан - баклажанов, буден - будней, грабель - граблей и нек. др.

Это явление имеет исторические корни: окончания род. п.

множ. ч. древнерусского II скл. (нетъ плодъ, нетъ столъ) изменились под влиянием III скл. (сыновъ, воловъ), т. е. -ъ заменилось на -овъ. Следы прежней формы на -ъ мы наблюдаем в современном языке в отдельных случаях (нет чулок, татар, грузин и др.).

№ 17. Вставьте, где это необходимо, ь. Распределите слова по частям речи. Объясните правописание.

Товарищ(?) широкоплеч(?); борщ(?) горяч(?); упадёш(?) навзнич(?); пустиш(?) коня вскач(?); выйдеш(?) замуж(?); откроеш(?) настеж(?); сделаеш(?) точ(?)-в-точ(?) так же; покрепче подпояш(?)ся; меч(?) блестящ(?); уж(?) полноч(?); остров сокровищ(?); картеч(?) визжала; синяя туш(?); музыкальный туш(?); много училищ(?); скопление туч(?); быстро умнож(?)те; фарш(?) свеж(?);

лиш(?) угадаеш(?) фальш(?); обжеч(?) кирпич(?); удариш(?) наотмаш(?); увлеч(?)ся решением задач(?); берёш(?)ся за гуж(?); не говори, что не дюж(?).

№ 18. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Барышня, подмастерье, определение, амбиция, пашня, черешня, готовальня, пекарня, поверье, поместье, наковальня, сочинение, верховье, дыня, няня, типография, рябина, история, платье, изложение, купальня, кухня, устье, героиня, княгиня, боярышня, ружьё, читальня, деревня, плясунья, операция, раздумье, бойня, гнездовье, орудие, здание, овация, акация, селение, площадь.

№ 19. Поставьте следующие существительные в форму родительного падежа множественного числа по образцу.

Башкиры - башкир: болгары, туркмены, буряты, цыгане;

числа - чисел: кресла, брёвна, полотна, рёбра, ядра, деньги;

киргизы - киргизов: казаки, казахи, узбеки, таджики;

болотца - болотцев: кружевца, копытца, корытца;

ремешки - ремешков: носки;

валенки - валенок: сапоги, чулки, ботинки;

лимоны - лимонов: апельсины, баклажаны, мандарины;

вольты - вольт: амперы, микроны, аршины;

окошки - окошек: зёрнышки, пёрышки;

брызги - брызг: брюки, бусы, каникулы;

потёмки - потёмок: носилки, салазки;

войска - войск: яблоки, груши;

одеяльца - одеялец: полотенца, блюдца;

ступни - ступней: западни, ноздри;

кегли - кеглей: сакли, распри;

вафли - вафель: туфли, оглобли;

будни - будней: клещи, ясли.

№ 20. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении падежных форм существительных.

1) К открытию детских ясель были завезены комплекты новых одеяльцев, полотенцев, блюдцев. 2) От летних пожарищей погибло много гектар лесов. 3) Ах, сколько вишней, яблоней в наших краях!



Сколько дыней, арбузов! 4) Близ поместьев находились прекрасные водоёмы. 5) В ста грамм листьев лука батуна весной содержится сто пять миллиграмм витамина С. Это в два раза больше, чем в таком же количестве апельсин и лимон. 6) Поставлен новый счётчик на десять амперов. 7) Новые модели ботинок и туфлей были выставлены в витрине магазина. 8) Отряд спасателей состоял из русских, грузинов, туркмен, киргиз и осетин.

Правописание суффиксов существительных 1. Суффиксы -отн-, -овн-, -от-, -ость- пишутся с буквой о: беготня, болтовня, высота, молодость.

2. Суффиксы -ет-, -есть-, -еств- пишутся с буквой е: нищета, плавучесть, студенчество.

3. Суффиксы -ин-, -изн-, -инств- пишутся с буквой и: старина, кривизна, большинство; и с к л ю ч е н и я: нищенство, первенство.

4. В словах, образованных от существительных с -ин- при помощи -к-, пишется -инк-: перина - перинка, горошина - горошинка. В остальных случаях пишется -енк-: нищенка, монашенка, черешенка, неженка.

5. Если гласный при склонении выпадает, пишется -ек-;

если не выпадает - -ик-, -чик-: кусочек - кусочка, замочек - замочка, столик - столика, резчик - резчика.

6. Суффикс -щик- (-чик-) пишется с буквой ч после букв д, т, з, с и ж: смазчик (смазать), перебежчик (перебежать), но каменщик.

7. В словах мужского рода пишется -ец-: братец, старец.

В словах женского рода пишется -иц-: лужица, рожица.

В словах среднего рода пишется -ец-, когда ударение падает на окончание: пальтец, письмец; -иц-, когда ударение падает на основу: крслице, м слице.

8. В словах, образованных от существительных на -иц-, пишется -ичк-: синица - синичка, рукавица - рукавичка. В остальных случаях пишется -ечк-: времечко, темечко.

9. Суффикс -ышк- характерен для среднего рода: пёрышко, пятнышко; и с к л ю ч е н и я: колышек, клинышек (м. р.).

10. Суффиксы -ишк-, -ушк- (-юшк-) встречаются у существительных всех родов: купчишка, соловушка, дядюшка; шинелишка, голубушка, волюшка; платьишко, полюшко.

С л е д у е т о б р а т и т ь в н и м а н и е на правописание окончаний им. п. ед. ч. после некоторых суффиксов.

1. После суффиксов -ышк-, -ишк-, -ушк-, -юшк- пишется окончание -о в словах среднего рода (полюшко, донышко), мужского рода неодушевлённых (городишко, хлебушко) и пишется окончание -а в словах женского рода (матушка, долюшка, картишка) и мужского рода одушевлённых (братишка, батюшка, сватушка).

2. После суффикса -ищ- пишется окончание -е в словах мужского и среднего рода (столбище, бревнище) и пишется окончание -а в словах женского рода (пылища, силища).

№ 21. I. Образуйте от данных слов существительные с помощью указанных суффиксов. Какую эмоциональную окраску придают словам суффиксы?

1) -еств-, -(ин)ств-: меньше, больше, огородник, много, юноша;

2) -ек-, -ик-(-чик-): огонёк, молоток, сынок, горох, цветок, палец, куст, кирпич, карандаш, платок, внук, свисток, ящик, огурец, диван, листок, замок, плот, звонок, комок, мяч, мешок;

3) -ец-, -иц-е: ружьё, раздолье, пальто, масло, варенье, платье, соленье, кресло, здоровье, письмо, серебро;

II. Допишите окончания существительных.

Багрищ.., волчищ.., избищ.., мозолищ..; животишк.., службишк.., заводишк..; заводил.., запевал.., зубрил.., зубил.., светил...

№ 22. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

В некотором царстве, в некотором г..сударстве правил Горох Лущ..ный I из д..настии Бобовых, славный дедоч..к, и жил там програм(?)ер Алёш..чка, по прозв..щу Бонд. Роста он был высочен(?)ого, здоровь..ца необыкновен(?)ого, голосищ.. у него был такой, что и м..бильника не надо, профиль греч..ский, а губки бант..ком. Сил..ща же его была такова, что, сле..ка поднатужившись, мог он поднять домишк.., полный людиш..к.

Славился наш бог..тырь тем, что был у него самый современ(?)ый комп (компьютер), собран(?)ый своими руками.

Дол..шка его состояла в том, чтобы ходить на охоту с ружь..цом, сажать в огород..ке горош..к, пр..подносить царёвой доч(?)ке Наст..ньке (вздыхал парниш..чка по зазноб..шке) ал..нький цветоч..к, смотреть за сад..ками виш..нок и череш..нок да каждый день, спасая сервер д..ржавы, сражаться с полч..щами хакеров, троянов и разнообразных (кибер)пр..ступников.

Была у нашего (супер)мена сестричка Сон..чка, в зелён..ньком плать..це и красн..ньком платоч(?)ке. Почитывала она книж..чки, переворачивая странич(?)ки мал..нькими пальч..ками, да слушала DVD-дисоч..к с записью солов..шки, угощала брат..ка кашиц..й с масл..ц..м, хлеб..шком с варень..ц..м, а по осени закручивала солень..ца.

Жили они так, гор..шка не зная, но в один денёч..к, утр..чком, при- шло по электрон(?)ой почте сообщень..це: «Защита взломана. Все файлы удалены. Померяемся сил..щей. Агент Змей». А ниже планч..к дорож..ньки к Змею.

Во гневе (супер)мен отшвырнул джойст..к, вышел из чата (средство для общения через Интернет), затушил огонёч..к в каминч..ке и стал собираться. Взял мешоч..к, положил в него огурч..к да хлебуш..к. В карманч..к запихнул свой КПК (карманный персональный компьютер), в уши вставил наушн..чки от iPod, прыгнул на спортбайк и понёсся во весь дух к хакеру. Отыскал вражину в овражк.., за полян..шкой, сидел тот на ящ..чк... Как водится, представились:

Змей Горыныч, онлайновый отморозоч..к.

Бонд, Алёша Бонд, (спец)агент царя Гороха.

Ты - лучший агент царя? Ну, держись, сыноч..к!

Достали они световые мечи, и пошло сражень..це: то один наступает, то другой. Долго бились… Вдруг подхватил Алёш..чка ящич..к да метнул в Змея. Взвыл Горыныч и склонил перед бог..тырём буйную голов..шку.

Вызвал наш г..рой по спутниковой связи орнитоптер и отправил хакера в онлайн-тюрьму. А сам подкрепился с устат..чку, вырезал из липовой вет..чки свисточ..к - подароч..к на рождень..це для Сон..чки, да поехал домой.

За подвиги свои Алёш..чка Бонд получил в жёны Наст..ньку, (пол)царства и Aston-Martin (в) придачу.

И я там был, мёд, пепси пил. По усам текло, а в рот (не) попало.




Похожие работы:

«Я уже говорил о том, что сама возможность выделения понятий социальной стратификации и создания соответствующих теорий возникает только в классовом обществе в попытках научного описания и формирования корпуса знаний об этом обществе. Сословное общество, в отличие от классового, закрыто для научной рефлексии своего устройства, если исследователь сам является членом этого общества. Описание и объяснение того, как организовано сословное общество, заключено в мифах и легендах, художественных...»

«Малипьеро и Даллапиккола: К истории новой музыки в Италии ХХ века Екатерина ДУБРАВСКАЯ МАЛИПЬЕРО И ДАЛЛАПИККОЛА: К ИСТОРИИ НОВОЙ МУЗЫКИ В ИТАЛИИ ХХ ВЕКА В формировании новой музыки в Италии большую роль сыграли два выдающихся композитора - Джан Франческо Малипьеро (Венеция, 1882 - Тревизо, 1973) и его младший современник Луиджи Даллапиккола (Пизино, Истрия, 1904 - Флоренция, 1975). Примечательно, что их новаторская деятельность сочеталась с глубоким интересом к историческому прошлому. Работа со...»

« д.и.н. РК, профессор, академик НАН РК Алпысбес М.А. А 51 Шежире казахов: источники и традиции. (Учебник для вузовских и послевузовских спецкурсов). – Астана, ИП BG-Print, 2013. – 240 с. ISBN 978-601-7376-05-5 Задача данной книги – донести до читателя отдельные итоги изучения шежире казахов, исследуемое автором в качестве генеалогической памяти...»

«ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА Воспоминания о войне Том 8 Москва Академия исторических наук 2007 1 ББК О 80 От солдата до генерала. Воспоминания о войне. Том 8. - М.: Академия исторических наук, 2007.- 681 с. ISSN 1818-6688 (print) ISSN 1818-6696 (on-line) ISBN 978-5-903076-06-2 (т.8) ISBN 5-903076-05-Х В настоящем томе публикуются воспоминания советских участников боевых действий Второй мировой войны, подготовленные ими в рамках целевой программы Академии исторических наук. В томе представлены в...»

«Оглавление Изображение Руси в Слове о полку Игореве. А.С. Грибоедов. Идеи декабризма в комедии Грибоедова Горе от ума.Чацкий и декабристы. Характер основного конфликта в комедии Грибоедова Горе от ума. Мильон терзаний Чацкого. А. С. Пушкин. Автор, рассказчик и герой в повести Пушкина Капитанская дочка. Евгений Онегин - роман, в котором отразился век. Образ Евгения Онегина. Земли родной минувшая судьба.(Исторические произведения А. С. Пушкина). Евгений Онегин - энциклопедия русской жизни и в...»

«Ю.Х. Рысбеков ТРАНСГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКАХ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, УРОКИ, ПРОГНОЗЫ ЭКСПЕРТОВ Научный редактор – д-р техн. наук, профессор В.А. Духовный Ташкент 2009 2 УДК 556 ББК 26.222.5 Р 95 Рецензент: д-р техн. наук, профессор Н.К. Носиров Рысбеков Ю.Х. Трансграничное сотрудничество на международных реках: проблемы, опыт, уроки, прогнозы экспертов // Под ред. В.А. Духовного. - Ташкент: НИЦ МКВК, 2009. - 203 с. ISBN 9965-32-944-3 В книге рассмотрены вопросы и примеры...»

«СВОБОДНАЯ СЕРБИЯ руководство по освобождению НПС, 2008 отрывок из книги Владимира Кршлянина: СВОБОДНАЯ СЕРБИЯ, руководство по освобождению (СЛОБОДНА СРБИЈА, приручник за ослобођење), Белград, НПС, 2008 Часть первая Руководство по освобождению Так, суммарный ВВП Индии и Китая по паритетной покупательной способности уже больше, чем у Соединенных Штатов Америки. А рассчитанный по тому же принципу ВВП государств группы БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – превосходит совокупный ВВП Евросоюза....»

«САМОЕ ГРАНДИОЗНОЕ ШОУ НА ЗЕМЛЕ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ RICHARD DAWKINS THE GREATEST SHOW ON EARTH THE EVIDENCE FOR EVOLUTION Посвящается Джошу Тимонену Предисловие Объем доказательств эволюции растет день ото дня, и никогда прежде эти доказательства не были настолько убедительны. Но как ни удивительно, никогда на моей памяти не была столь же сильна и малограмотная оппозиция. Эта книга - мой персональный конспект доказательств, позволяющих мне утверждать, что теория эволюции является фактом -...»

«Закарова, Ирина Гелиевна 1. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения 1.1. Российская государственная библиотека diss.rsl.ru 2003 Закарова, Ирина Гелиевна Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения [Электронный ресурс]: Дис.. д-ра neg. наук: 13.00.01.-И.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки) Культура. Наука. Просвещение - Народное образование. Педагогические науки - Высшее образование. Педагогика...»

« дополненное) Луганск Глобус 2008 ББК 63.3 (4 Укр.-55) М 94 Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей донского ка­ зачества. На основе историко-архивных материалов авторы воспроизводят от­ дельные страницы истории Луганской станицы, приводят многие имена ее казаков, офицеров, атаманов, списки луганцев - участников всех войн,...»

  1. Существительные женского рода на -ия, -ья имеют в род. п. мн. ч. на конце основы -ий: армиQ - армий, гость\я] - гостий]], но под ударением: семь|я| - семей, скамь\я] - скамей . Ср. в сущ. м. р.: судь|я| - судей .
Существительные среднего рода на -ие, -ье имеют в род. п. мн. ч. на конце основы -ий: копь[ё] - копий, ущель[е] - ущелий , имени\е\ - имений . Однако некоторые слова имеют окончания -ев: платьев, устьев, верховьев, низовьев, звеньев, поленьев, остриёв. То же в сущ. м. р. подмастерьев.
Существительное ружь[ё] оканчивается в род. п. мн. ч. на -ей: ружей .
  1. В существительных на -ня мягкий знак в род. п. мн. ч. не пишется, если в им. п. ед. ч. перед -ня стоит согласная: башн[я] - башен , вишн\я] - вишен .
Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь.
Если в существительных перед -ня стоит гласная, то в род. п. мн. ч. пишется ь: яблон\я] - яблонь, княгин\я] - княгинь.
  1. В именах существительных женского и среднего рода после шипящих ь в род. п. мн. ч. не пишется: задача - задачQ, жилище - жилищQ, плечо - плеч .
  2. Некоторые существительные мужского и среднего рода, а также существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа, имеют нормативную форму или с нулевым окончанием, или с материально выраженным, например: нет чулок (но носков), жизнь англичан (но бедуинов), количество герцQ, отряд партизанQ, много делQ, двое очков, ножниц . Встреча-
    ются также двоякие формы: баклажан\^\ - баклажанов, бу- ден - будней, грабель - граблей и нек. др.
Это явление имеет исторические корни: окончания род. п. множ. ч. древнерусского II скл. (нетъ плодъ, нетъ столъ) изменились под влиянием III скл. (сыновъ, воловъ), т. е. -ъ заменилось на -овъ. Следы прежней формы на -ъ мы наблюдаем в современном языке в отдельных случаях (нет чулок, татар, грузин и др.).
Вставьте, где это необходимо, ь. Распределите слова по частям речи. Объясните правописание.
Товарищ(?) широкоплеч(?); борщ(?) горяч(?); упадёш(?) на- взнич(?); пустиш(?) коня вскач(?); выйдеш(?) замуж(?); откроеш(?) настеж(?); сделаеш(?) точ(?)-в-точ(?) так же; покрепче подпояш(?)- ся; меч(?) блестящ(?); уж(?) полноч(?); остров сокровищ(?); картеч^) визжала; синяя туш(?); музыкальный туш(?); много училищ^); скопление туч(?); быстро умнож(?)те; фарш(?) свеж(?); лиш(?) угадаеш(?) фальш(?); обжеч(?) кирпич(?); удариш(?) наот- маш(?); увлеч(?)ся решением задач(?); берёш(?)ся за гуж(?); не говори, что не дюж(?).
Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Барышня, подмастерье, определение, амбиция, пашня, черешня, готовальня, пекарня, поверье, поместье, наковальня, сочинение, верховье, дыня, няня, типография, рябина, история, платье, изложение, купальня, кухня, устье, героиня, княгиня, боярышня, ружьё, читальня, деревня, плясунья, операция, раздумье, бойня, гнездовье, орудие, здание, овация, акация, селение, площадь.
Поставьте следующие существительные в форму родительного падежа множественного числа по образцу.
Башкиры - башкир: болгары, туркмены, буряты, цыгане; числа - чисел: кресла, брёвна, полотна, рёбра, ядра, деньги; киргизы - киргизов: казаки, казахи, узбеки, таджики; болотца - болотцев: кружевца, копытца, корытца; ремешки - ремешков: носки; валенки - валенок: сапоги, чулки, ботинки; лимоны - лимонов: апельсины, баклажаны, мандарины;


вольты - вольт: амперы, микроны, аршины; окошки - окошек: зёрнышки, пёрышки; брызги - брызг: брюки, бусы, каникулы; потёмки - потёмок: носилки, салазки; войска - войск: яблоки, груши; одеяльца - одеялец: полотенца, блюдца; ступни - ступней: западни, ноздри; кегли - кеглей: сакли, распри; вафли - вафель: туфли, оглобли; будни - будней: клещи, ясли.
I Исправьте ошибки, допущенные при употреблении падеж- I ных форм существительных.
1) К открытию детских ясель были завезены комплекты новых одеяльцев, полотенцев, блюдцев. 2) От летних пожарищей погибло много гектар лесов. 3) Ах, сколько вишней, яблоней в наших краях! Сколько дыней, арбузов! 4) Близ поместьев находились прекрасные водоёмы. 5) В ста грамм листьев лука батуна весной содержится сто пять миллиграмм витамина С. Это в два раза больше, чем в таком же количестве апельсин и лимон. 6) Поставлен новый счётчик на десять амперов. 7) Новые модели ботинок и туфлей были выставлены в витрине магазина. 8) Отряд спасателей состоял из русских, грузинов, туркмен, киргиз и осетин.
§ 7

Еще по теме Окончания существительных в родительном падеже множественного числа:

  1. Окончания существительных в родительном падеже множественного числа
  2. 132.1. Особенности третьего склонения имен существительных
  3. § 28. Виды грамматического соотношения между формами единственного и множественного числа имен существительных
  4. §28.Виды грамматического соотношения между формами единственного и множественного числа имен существительных

Источник задания: Решение 3041. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

забрать из ЯСЛЕЙ

мать ТРОИХ детей

НЕДРЫ земли

ПРИВЕДШИЙ к победе

не МАШИ руками

Решение.

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

забрать из ЯСЛЕЙ – форма родительного падежа существительного ЯСЛИ образована верно. Ошибка: ясель.

мать ТРОИХ детей – форма родительного падежа собирательного числительного ТРОЕ образована верно, собирательное числительное в этом случае использовать можно. Ошибка: троих девочек.

НЕДРЫ земли – существительное употреблено неверно, правильная форма: НЕДРА.

ПРИВЕДШИЙ к победе – форма причастия от глагола ПРИВЕСТИ образована верно.

не МАШИ руками – форма повелительного наклонения глагола образована верно. Ошибка: махай.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ЯСЕЛЬ рядом

старые КОНЮХИ

около ДВУХСОТ автомобилей

ВЫЙДИ на дорогу

дамских ТУФЕЛЬ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: нет ясель. Корректно: нет яслей.

Ответ: яслей.

Ответ: яслей

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны - разговорные формы , а с другой стороны - литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Поделиться