Индийская черная магия. Магия древней индии

Очень мало на планете осталось народностей, которые сохранили свои глубокие традиции и придерживаются их, пройдя через тысячелетия. Одной из стран, где до сих пор свято чтут традиции своих предков, является Индия.

Астрология в Индии

Индийская магия и астрология для местных жителей стоит на одном уровне вместе с такими дисциплинами, как математика, медицина, физика, и т.д. Почти все население страны, вплоть до высших чинов пользуется астрологией. С ее помощью люди определяют благоприятное время заключения сделки, закладки фундамента будущего дома или семейных отношений. Только астролог знает дату и время, когда молодым можно жениться.

Даже отправляясь в дорогу, в Индии выбирают правильные дни: для женщины выехать в пятницу означает навести на себя несчастье, которое осуществится может быть через день, а может, даже через месяц или даже год. Поэтому и путешествуют индийцы, придерживаясь правил: в субботу и в понедельник нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду - на север, в воскресенье и четверг - на юг.

Предсказания по телу

Кроме индийской магии, люди в Индии свято верят в телесные знаки и приметы. Даже существует книга "Самудрика Лакшанам", в которой можно подробно узнать то, про что скажет твое тело. Вот, например: «родинка на левой части тела у мужчины - он разбогатеет, если у женщины левая грудь выше правой, первенец будет сын, а ниже – дочь». Сатти – знатоки телесных примет, к ним обращаются для консультаций по поводу выбора своей второй половинки, рождению ребенка. Если в крупных населенных пунктах более популярны астрологи, то в маленьких деревнях – сатти.

Колдуны в Индии

В Индии нет такого понятия, как Сатана, поэтому многие индийцы влияют на свою судьбу с помощью колдунов. Колдун может совершать как хорошее, так и плохое. Индийская магия не делает четкого отличия между белым и черным колдовством. Те колдуны, которые пользуются черной магией, не считаются злодеями, но их не любят и боятся. Высшие силы направляют колдунов, и рассудит их деятельность закон кармы. Ведические традиции – основа ритуалов и жрецов, и колдунов, хотя жрецы - слуги богов, а различить ритуалы сможет только специалист. Колдуны живут между людьми в каждом селе, и стать колдуном может любой желающий, необходимо только овладеть квалификацией.

Считается почетным добиться признания самому, не получив знания индийской магии в наследство. Колдуны постигают шакти. Это энергия, полученная самопожертвованием, дарованная божеством, гуру, или достигнута с помощью обрядов. В своих обрядах индийские чародеи обращаются к божествам разных кругов. Есть чистые боги Вишну, Шива, но колдун обращается также и к нечистым богам Мадану, Яме, Кали, также может призывать бесов и демонов. Они несут свою карму и со временем могут обрести положительные качества, переродиться.

Янтры и мантры

Все обряды осуществляются произнесением заклинаний, и специальными жестами, которые называются мудрами. Колдуны создают диаграммы, которые называются янтры или чакры, в форме разных геометрических фигур. Янтры изображают на песке, или на бумаге для защиты энергий мага. Мантры – совокупность слогов, имен богов, слов. У каждого бога свои мантры. Вот так читаются мантры служителей Шиву - "намашивая", почитатели Вишну - "вишнавенама" и т.д. Заклинания эти очень непростые и обучиться им нелегко, но такие знатоки необходимы индийцам и платят им соответствующе.

Сложность индийской магии заключается, в первую очередь, в совмещении в ней как минимум двух различных, почти противоположных техник: магии звука и магии слова.

Многие религии, в частности зороастризм, и основанные на них магические техники гласят, что каждый издаваемый звук, а вернее каждая звуковая частота – вибрация, создает свое индивидуальное влияние на окружающую нас субъективную реальность. То есть, произнося определенные звуки, мы влияем ими на себя и все, что нас окружает.

Теперь, давайте вспомним, что каждое слово имеет две составляющих: смысловую, то есть само значение слова и звуковую, то есть, то, как оно произносится.

Вполне логично, что зачастую магическое значение звучания слов не совпадает с их смысловой нагрузкой. Ведь слово, выражающие один и тот же смысл, на разных языках может звучать абсолютно по-разному.

Самая сложная задача индийского мага как раз и состоит в составлении фонетических формул, звучание которых соответствует их смысловой нагрузке. Это делает индийские заклинания необычайно сложными, мощными и практически не переводимыми на другие языки.

С отдаленным подобием перевода таких заклинаний, вы можете ознакомиться изучив, к примеру, «Авестическое заклинание болезни» или «Авестическое заклинание демона».

Ни один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как . Почти три тысячелетия волшебные , передаются здесь из поколения в поколение

Ни дня, ни часа изменить нельзя

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает . Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки, И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая ...

Отправляться в дорогу индийцы тоже стараются исключительно в благоприятные дни. Фраза "Я выехала в пятницу" показывает, что говорившая допустила непростительную неосторожность, ибо для начать в пятницу - все равно что вызвать несчастье. Необязательно в данной конкретной поездке - скверные последствия нарушения астрологического могут аукнуться и через месяц, и через год, и даже через десять лет. В Индии бытует мнение, что Индира , харизматический премьер-министр страны (у которой, кстати, тоже был личный астролог), навлекла на себя насильственную именно тем, что в силу политической необходимости зачастую отправлялась в дорогу в нехороший для женщин день.

В субботу и в понедельник, считают индийцы, нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду - на север, в воскресенье и четверг - на юг.

Такие важные события, как , сдача экзаменов, подача заявления о приеме на работу, подписание торговой сделки, в 90 процентах случаев совершаются в дни и часы, высчитанные астрологом. Вас запросто могут пригласить на свадьбу, которая должна будет состояться в 4.15 утра, а потом индийские друзья будут недоумевать, почему это вы не пришли...

Приметы с головы до ног

Другой важной наукой является изучение всякого рода телесных знаков и примет. В 2008 году 100-тысячным тиражом в Индии была издана переведенная на хинди (которым владеет не более четверти населения этой страны) рукопись под названием "Самудрика Лакшанам", вошедшая в список бестселлеров, где подробно рассматриваются эти вопросы. В ней можно прочесть, например, следующее: "Если у мужчины родинка на левой половине , он будет богат... У женщин большое костистое колено приносит несчастье и бедность, длинное предрешает ее неверность... Если левая грудь у нее выше правой, то первым она родит мальчика, а если наоборот - девочку".

Специалисты по телесным приметам называются "сатти", или "шатти" (в зависимости от преобладающего в данной местности языка). Как правило, это супружеская пара. Надо признать, что индийцы, получившие высшее образование, обращаются к ним за консультацией, которая обычно имеет место при рождении ребенка или выборе брачного партнера, отнюдь не столь поголовно, как к астрологам. Зато в сельской местности сатти - авторитет практически безусловный. Пару лет назад образованных индийцев потрясло чудовищное преступление: крестьянин по имени Мохан Дир утопил своих новорожденных близняшек потому, что сатти, узрев у них одинаковые родинки под правой ключицей, предрек, что в будущем оба брата станут серийными убийцами...

Черно-белая магия

Однако лучшим средством в борьбе с судьбой все-таки считается помощь колдунов. Греха в обращении к ним, в отличие от стран христианской , в Индии не видят ни самые рафинированные представители индийской элиты, ни ортодоксы-жрецы, ни безграмотные простолюдины. И вот почему.

В противоположность христианскому Западу, не знает такой фигуры, как дьявол. Последовательно проводимый принцип глубинного единства всего живого не дает индуизму прочертить непреодолимую границу между добром и злом. Конечное блаженство не является наградой за нравственную - оно заключается в познании неразрывного единства всего бытия (хотя, конечно, утверждается, что соблюдение этических норм этому познанию способствует).

Силы, которые колдун вызывает к действию, могут с равным успехом исцелять, одаривать благами или наводить порчу и убивать. Даже тот, кто практикует черную магию, не предается анафеме (хотя его могут бояться и ненавидеть) -индуисты считают, что результат его деяний рассудит всемогущий кармы. Проще говоря, если черный колдун напустил на кого-нибудь зло, видимо, этот кто-то в прошлом рождении заслужил подобное наказание, а колдун - всего лишь инструмент в руках богов. Не черный маг, так крокодил, мерзкая , наконец, кризис... За что же казнить колдуна, раз он всего лишь орудие в руках высших сил?

Примечательно, что даже ритуалы, которые выполняет храмовый жрец - служитель богов - и колдун, практически сходны и основаны на одной и той же древней ведической традиции. Разницу зачастую способны заметить лишь специалисты - или ученые. Так, в целях черной магии жертвенный костер должен быть обращен к югу - стороне царства мертвых, а не к востоку или северо-востоку - области богов. Вместо коровьего топленого масла ( - священное ) черные маги совершают возлияние маслом растительным. Вместо того чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец в религиозном обряде, колдун все берет левой и т.п.

Колдуны - делить которых на "черных" и "белых" бессмысленно - живут, вероятно, в каждой индийской деревне. В принципе колдуном может стать каждый, кто овладеет необходимой квалификацией и приобретет определенную популярность. В Индии самыми сильными магами считаются те, кто добился "дара" сам, ничего не получив в подарок с генами.

Индийский чародей, совершив какое-то магическое действие, никогда не скажет: "Это было сделано мною". Он скажет: "Это было сделано через мою ". Шакти - , приобретенная посредством сурового аскетизма, дарованная милостью какого-нибудь божества или либо достигнутая благодаря выполнению специальных обрядов. Короче говоря, шакти не может быть врожденной, ее надо добиваться.

В отличие от ортодоксального индуизма, где почитаются лишь определенные "чистые" божества ( , Ганеша и др.), для колдовских обрядов привлекается более широкий круг богов. Кроме "чистых", общих для всех индуистов божеств, колдун может обратиться к местным божкам, деревенским богиням-"матерям" и к богам "нечистым" - Мадану, богу кладбищ, Яме, богу смерти, богине . Взывает во время обрядов индийский маг и к демоническим существам - ракшасам (бесам), бхутам (духам умерших), пидари (ведьмам-вампиршам).

В индуизме нет понятия абсолютного зла. Бесы и демоны не являются в принципе злыми существами. Страшен их внешний вид, порочен образ жизни и иногда недобры намерения, что, впрочем, бывает свойственно и человеку, но они никогда не выступают в качестве абсолютной противоположности божествам добрым. Пройдет время, отработает демон свою карму и вполне может обрести новое рождение в образе добродетельного священнослужителя, а то и благого божества...

От перестановки слагаемых мантра поменяется

В основном индийские колдовские обряды основываются на произнесении различных заклинаний, сопровождаемых порой особыми жестами - мудрами, а также вычерчиванием магических диаграмм, именуемых "янтры" или "чакры". Эти диаграммы могут иметь форму треугольника, круга, шестиконечной звезды либо двух вставленных друг в друга квадратов со стилизованной буквой "О" (заменяющей священный слог "Ом") в середине. Янтры - это своего рода "ловушки" для тех энергий, которые маг привлекает для обряда. Их рисуют на бумаге или пальцем на песке, на рисовой муке или, наконец, просто чертят в воздухе.

Колдовские заклинания - мантры - зачастую представляют собой внешне довольно бессмысленные сочетания имен божеств, слов и слогов. Эта слоги, называемые "биджа" (буквально - "семя"), возникли, по утверждению знатоков, путем постоянного повторения и постепенного сокращения молитв и магических формул. Каждому божеству, как, впрочем, и практически всякому явлению и силе, соответствуют свои мантры, образующиеся иней раз путем простой перестановки "семенных слогов".

Например, основная мантра шиваизма - это "намашивая" ("призываю Шиву"). Так она звучит в храмах к в молитвах. А чтобы магическим путем избавиться от болезни, ее нужно произнести в порядке "шивамаяна". Если же вы хотите быть благосклонно выслушанным важной персоной, ее надлежит произнести в порядке "вашиянама". Ну а если энергия Шивы требуется для охраны вашего имущества, мантра будет выглядеть как "машиваяиа". И так далее.

Основная мантра почитателей Вишну - "вишнавенама". И она тоже существует в различных комбинациях: "вишвенамана" - для сохранения семейного счастья, "на-мавевишна" - для преодоления препятствий... Конечно, существует и множество более сложных заклинаний, которые состоят из сотен слов и похожи на наши заговоры. Однако владение ими, как и умение выполнять соответствующие непростые обряды, - это уже признак высокой квалификации мага, показатель того, что он хорошо знаком с Атхарваведой, одной из четырех древнейших книг индуизма, целиком посвященной магическому искусству.

Таких профессионалов, конечно, не в каждой деревне найдешь и даже не в каждом городе. Слава их простирается на целые районы, гонорары у них высокие, а клиентов хоть отбавляй.

Ни один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как индийцы. Почти три тысячелетия волшебные ритуалы передаются здесь из поколения в поколение.

Ни дня, ни часа изменить нельзя.

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает астрология. Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки. И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая музыка… Отправляться в дорогу индийцы тоже стараются исключительно в благоприятные дни. Фраза «Я выехала в пятницу» показывает, что говорившая допустила непростительную неосторожность, ибо для женщины начать путешествие в пятницу — все равно что вызвать несчастье.

Необязательно в данной конкретной поездке — скверные последствия нарушения астрологического правила могут аукнуться и через месяц, и через год, и даже через десять лет. В Индии бытует мнение, что Индира Ганди, харизматический премьер-министр страны (у которой, кстати, тоже был личный астролог), навлекла на себя насильственную смерть именно тем, что в силу политической необходимости зачастую отправлялась в дорогу в нехороший для женщин день.

В субботу и в понедельник, считают индийцы, нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду — на север, в воскресенье и четверг — на юг.

Такие важные события, как свадьба, сдача экзаменов, подача заявления о приеме на работу, подписание торговой сделки в 90 процентах случаев совершаются в дни и часы, высчитанные астрологом. Вас запросто могут пригласить на свадьбу, которая должна будет состояться в 4.15 утра, а потом индийские друзья будут недоумевать, почему это вы не пришли…

Приметы с головы до ног.

Другой важной наукой является изучение всякого рода телесных знаков и примет. В 2008 году 100-тысячным тиражом в Индии была издана переведенная на хинди (которым владеет не более четверти населения этой страны) рукопись под названием «Самудрика Лакшанам», вошедшая в список бестселлеров, где подробно рассматриваются эти вопросы.

В ней можно прочесть, например, следующее: «Если у мужчины родинка на левой половине тела, он будет богат… У женщин большое костистое колено приносит несчастье и бедность, длинное предрешает ее неверность… Если левая грудь у нее выше правой, то первым она родит мальчика, а если наоборот — девочку».

Специалисты по телесным приметам называются «сатти», или «шатти» (в зависимости от преобладающего в данной местности языка). Как правило, это супружеская пара. Надо признать, что индийцы, получившие высшее образование, обращаются к ним за консультацией, которая обычно имеет место при рождении ребенка или выборе брачного партнера, отнюдь не столь поголовно, как к астрологам. Зато в сельской местности сатти — авторитет практически безусловный.

Пару лет назад образованных индийцев потрясло чудовищное преступление: крестьянин по имени Мохан Дир утопил своих новорожденных близняшек потому, что сатти, узрев у них одинаковые родинки под правой ключицей, предрек, что в будущем оба брата станут серийными убийцами…

Черно-белая магия.

Однако наилучшим средством в борьбе с судьбой все-таки считается помощь колдунов. Греха в обращении к ним, в отличие от стран христианской традиции, в Индии не видят ни самые рафинированные представители индийской элиты, ни ортодоксы-жрецы, ни безграмотные простолюдины. И вот почему.

В противоположность христианскому Западу, Индия не знает такой фигуры, как дьявол. Последовательно проводимый принцип глубинного единства всего живого не дает индуизму прочертить непреодолимую границу между добром и злом. Конечное блаженство не является наградой за нравственную жизнь — оно заключается в познании неразрывного единства всего бытия (хотя, конечно, утверждается, что соблюдение этических норм этому познанию способствует).

Силы, которые колдун вызывает к действию, могут с равным успехом исцелять, одаривать благами или наводить порчу и убивать. Даже тот, кто практикует черную магию, не предается анафеме (хотя его могут бояться и ненавидеть) — индуисты считают, что результат его деяний рассудит всемогущий закон кармы. Проще говоря, если черный колдун напустил на кого-нибудь зло, видимо, этот кто-то в прошлом рождении заслужил подобное наказание, а колдун — всего лишь инструмент в руках богов. Не черный маг, так крокодил, мерзкая болезнь, наконец, кризис… За что же казнить колдуна, раз он всего лишь орудие в руках высших сил?..

Примечательно, что даже ритуалы, которые выполняет храмовый жрец — служитель богов — и колдун, практически сходны и основаны на одной и той же древней ведической традиции. Разницу зачастую способны заметить лишь специалисты-практики или ученые. Так, в целях черной магии жертвенный костер должен быть обращен к югу — стороне царства мертвых, а не к востоку или северо-востоку — области богов. Вместо коровьего топленого масла (корова — священное животное) черные маги совершают возлияние маслом растительным. Вместо того чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец в религиозном обряде, колдун все берет левой и т. п.

Колдуны — как уже понятно, делить их на «черных» и «белых» бессмысленно — живут, вероятно, в каждой индийской деревне. В принципе колдуном может стать каждый, кто овладеет необходимой квалификацией и приобретет определенную популярность — в отличие от нашей страны, где колдуны часто ссылаются на то, что дар передался им по наследству.

В Индии, наоборот, самыми сильными магами считаются те, кто добился «дара» сам, ничего не получив в подарок с генами.

Индийский чародей, совершив какое-то магическое действие, никогда не скажет: «Это было сделано мною». Он скажет: «Это было сделано через мою шакти».

Шакти — энергия, приобретенная посредством сурового аскетизма, дарованная милостью какого-нибудь божества или гуру либо достигнутая благодаря выполнению специальных обрядов. Короче говоря, шакти не может быть врожденной, ее надо добиваться.

В отличие от ортодоксального индуизма, где почитаются лишь определенные «чистые» божества (Вишну, Шива, Ганеша и др.), для колдовских обрядов привлекается более широкий круг богов. Кроме «чистых», общих для всех индуистов божеств, колдун может обратиться к местным божкам, деревенским богиням-«матерям» и к богам «нечистым» — Мадану, богу кладбищ, Яме, богу смерти, богине Кали. Взывает во время обрядов индийский маг и к демоническим существам — ракшасам (бесам), бхутам (духам умерших), пидари (ведьмам-вампиршам).

В индуизме, напомним, нет понятия абсолютного зла. Бесы и демоны не являются в принципе злыми существами.

Страшен их внешний вид, порочен образ жизни и иногда недобры намерения, что, впрочем, бывает свойственно и человеку, но они никогда не выступают в качестве абсолютной противоположности божествам добрым. Пройдет время, отработает демон свою карму — и вполне может обрести новое рождение в образе добродетельного священнослужителя, а то и благого божества…

От перестановки слагаемых мантра поменяется.

В основном индийские колдовские обряды основываются на произнесении различных заклинаний, сопровождаемых порой особыми жестами — мудрами, а также вычерчиванием магических диаграмм, именуемых «янтры» или «чакры». Эти диаграммы могут иметь форму треугольника, круга, шестиконечной звезды либо двух вставленных друг в друга квадратов со стилизованной буквой «О» (заменяющей священный слог «Ом») в середине.

Янтры — это своего рода «ловушки» для тех энергий, которые маг привлекает для обряда. Их рисуют на бумаге или пальцем на песке, на рисовой муке или, наконец, просто чертят в воздухе.

Колдовские заклинания — мантры зачастую представляют собой внешне довольно бессмысленные сочетания имен божеств, слов и слогов. Эти слоги, называемые «биджа» (буквально — «семя») возникли, по утверждению знатоков, путем постоянного повторения и постепенного сокращения молитв и магических формул. Каждому божеству, как, впрочем, и практически всякому явлению и силе, соответствуют свои мантры, образующиеся иной раз путем простой перестановки «семенных слогов».

Например, основная мантра шиваизма — это «намашивая» («призываю Шиву»).

Так она звучит в храмах и в молитвах. А чтобы магическим путем избавиться от болезни, ее нужно произнести в порядке «шивамаяна». Если же вы хотите быть благосклонно выслушанным важной персоной, ее надлежит произнести в порядке «вашиянама». Ну а если энергия Шивы требуется для охраны вашего имущества, мантра будет выглядеть как «машиваяна». И так далее.

Основная мантра почитателей Вишну — «вишнавенама». И она тоже существует в различных комбинациях: «вишвенамана» — для сохранения семейного счастья, «намавевишна» — для преодоления препятствий… Конечно, существуют и множество более сложных заклинаний, которые состоят из сотен слов и похожи на наши русские заговоры. Однако владение ими, как и умение выполнять соответствующие непростые обряды, — это уже признак высокой квалификации мага, показатель того, что он хорошо знаком с Атхарваведой, одной из четырех древнейших книг индуизма, целиком посвященной магическому искусству.

Таких профессионалов, конечно, не в каждой деревне найдешь и даже не в каждом городе. Слава их простирается на целые районы, гонорары у них высокие, а клиентов - хоть отбавляй.

Отличие индийской мистической традиции в том, что сложно провести четкую грань между собственно магией и религиозными обрядами. Все настолько перемешано, что можно сказать – религия Индии магична, а магия – религиозна. А если к этому добавить местный колорит и ориентацию на йогические методы постижения тайн бытия, то в результате мы получим уникальную систему магии, в которой практические методы идеально вписываются в мифологическое восприятие мироздания.

Книжные источники магии

По праву первым священным и магическим текстом, почитаемым различными мистическим направлениями древней Индии, является Атхарваведа. И хоть это произведение и принадлежит к четырем Ведам (Ригведа, Яджурведа и Самаведа), она все же очень сильно отличается от них своей вполне конкретной магической направленностью, недаром ее также называют ведой заклинаний.

Артхарваведа снискала себе популярность не только среди чародеев и профессиональных жрецов, но и среди простых людей и народных колдунов.

Сама же Артхарваведа содержит в себе несколько разделов прикладной заклинательной магии: абхичарикани - заклинания для наведения порчи, айушйани - заклинания для обретения долголетия, бхаишаджйани - заклинания для исцеления, пауштикани - заклинания для обретения благосостояния, пратихаранани - заклинания для защиты от колдовства и некоторые другие.

Упоминания о первых магах древней Индии

Сведения о первых магах мы встречаем также в тексте Артхарваведы, где упоминаются группы бродячих мистиков - предшественников аскетов, колдунов и профессиональных жрецов более позднего времени. Они не были похожи на ведических жрецов, поскольку своим образом жизни значительно отличались от тех, кто придерживался традиционной религиозной деятельности. Говоря проще, они уделяли время больше обретению магических навыков, чем духовных качеств. Хотя одно другого не исключало.

Другим источником сведений о первых индийских магах можно считать «Апастамба-сутру», где уже конкретно о чародеях говорится: «…они осуществляют свои желания, просто задумав их. Например, (желание) вызвать дождь, наделить детьми, добиться ясновидения, двигаться с быстротой мысли и другие (желания) подобного рода».

Немало сведений первых магах Индии мы получаем также из таких текстов, как «Самавидхана» и в «Ригвидхана», где наряду с йогическими техниками обсуждается и большое количество магических практик, с помощью которых человек может заставить божество ниспослать дождь, сжечь врага силой мысли и прочее.

Йоги-чародеи

Одним из самых распространенных образов мага в древней Индии был йог или аскет, получивший благодаря своим многолетним усердным стараниям различные сверхспособности. Причем, среди них появлялись даже такие мастера, которые причиняли беспокойство даже богам Брахме или Вишну - они были настолько сильными, что могли тягаться с небожителями в магическом искусстве.

Тантра и маги

Наиболее полно и ярко магия проявилась в учении тантры, где сложно провести четкую границу между духовностью, религией и оккультизмом. Они настолько переплетены между собой, что нередко само понятие «тантра» становилось синонимом магии.

Мало того, именно благодаря успехам тантрических мастеров, в Индии йог стал восприниматься как человек, владеющий магической силой.

Действительно, в тантре уделялось пристальное внимание достижению определенных оккультных целей с помощью магии.

Магические и йогические сверхспособности

Одним из показателей уровня духовного развития, йогических достижений и магической силы были, так называемые, сиддхи, то есть сверхспособности. Ими в одинаковой степени владели продвинутые маги и йоги, поэтому и разницы между ними особой не было, разве что в том, какие конечные цели они преследовали: маг стремился максимально обустроить свой быт, а йог - достичь духовного освобождения. Хотя нужно сказать, что порой одно не исключало другое.

Сиддхи магов и йогов

Одно из первых упоминаний и классификаций сиддх мы встречаем уже в таком авторитетном тексте по йоге как «Йога-сутры» Патанджали. В них он пишет о том, что если человек будет практиковать определенные медитативные техники продвинутого уровня, то в результате он овладеет «волшебными силами».

Классическими сиддхами для йогов и магов являлись:

1. анима - умение становиться маленьким как атом;

2. махима - способность становиться бесконечно большим;

3. лагхима - левитация;

4. прапти - способность к вездесущности;

5. пракамья - осуществление всех желаний;

6. вашитва - управление природными силами;

7. ишититва - превосходство над природой;

8. кама-авасайитва - полная удовлетворенность.

Отношение магов и йогов к сиддхам

Не взирая на то, что маги и йоги в одинаковой степени владели различными сверхспособностями, из-за чего в народом сознании и слились в один образ чародея-аскета, на самом же деле отношение к сиддхам (оккультным силам) у них было диаметрально противоположным. Маги стремились обрести их, чтобы активно использовать, а йоги, напротив, воспринимали сиддхи всего лишь как показатель своего продвижения по духовному пути. Поэтому они добровольно отказывались от них, чтобы не отвлекаться на «чудеса», а развиваться дальше. Мало того, их даже считали опасными, так как они искушают постоянно прибегать к их помощи. Например, Будда не поощрял в своих учениках стремления к обладанию сиддхами, так как считал единственной настоящей задачей для буддиста - освобождение, а обладание «волшебными силами» отвлекало от него.

Способы получения магических способностей

Чтобы получить магические способности и йоги, и маги, в общем-то, применяли одни и те же методы. В первую очередь это наука правильно сосредотачиваться, умение полностью концентрироваться на выбранном объекте. Без него было бессмысленно приступать ко всем остальным практикам. А затем следует многолетняя практика по раскрытию чакр - энергетических центров человеческого тела. Все это осуществлялось либо строго в рамках психофизических упражнений, либо с использованием различных оккультных ритуалов, а чаще всего – и то, и другое.

Использование образа бога в магическом ритуале

Практически для всех магических ритуалов в древнем индийском колдовстве использовали изображения того или иного божества. Оно либо вырезалось из дерева, либо лепилось из глины, при этом его следовало изготовить из определенного материала, особым образом и правильно освятить. Так, например, образ божества, созданный из гончарной глины, даровал великое процветание; из земли, взятой в муравейнике, приносил прибыль и исполнение всех заветных желаний, а фигурка, сделанная из плодов нимбы, применялась для магического убийства.

Некоторые фигурки божеств, освященные особым образом, потом оправлялись в серебро или золото. Считалось, если маг коснется им женщины, она будет полностью в его власти, а если коснется врага - тот скоро умрет.

Сам процесс освящения был длителен и мог проходить в несколько этапов, но, как правило, в него обязательно входило многократное повторение мантры, ассоциируемой с этим божеством, что еще раз подчеркивает синкретичность магии, религии и йоги в древней Индии.

Магия и алхимия

Очень тесно с магическим искусством переплелась в древней Индии и алхимия.

По одной из версий алхимия была «завезена» на эту территорию арабами. Но на самом же деле алхимия упоминалась в ряде буддистских текстов, написанных задолго до того, как влияние арабской культуры стало существенным.

Упоминание о тесной связи между магией и алхимией мы уже встречаем в таком тексте, как «Махапраджняпарамиташастра», который является фундаментальным сочинением Нагарджуны.

Упоминания об алхимических способностях йогов мы встречаем и в других книгах, например, в таком авторитетном тексте по йоге, как «Шива-самхита». В ней говорится, что йог может получать золото из любого металла, натерев его собственными экскрементами и мочой.

Особенности алхимии в древней Индии

В Индии, как и в некоторых других странах Востока, алхимию воспринимали не только как науку внешней магии, но и внутренней. Например, в учении тантрической ваджраяны в результате алхимической работы маг или йог обретал так называемое «алмазное тело», то есть плоть, не подверженную переменам – неподвластное воздействию земли, воды, огня и воздуха, времени и пространства.

Алхимия – одна из сиддх йогов и магов

Любопытно отметить, что алхимия, а точнее та ее часть, что связана с преображением простых металлов в золото, являлась одной из сиддх, которыми владели в равной степени и маги, и йоги. Причем речь идет, как о внутреннем преображении грубого металла в золото, так и внешнем.

Со временем овладение алхимией как «естественным» магическим искусством стало нормой и для чародеев, и для духовных практиков.

Эликсир бессмертия

Как и во многих других культурах заветной целью алхимиков, йогов и магов был эликсир бессмертия. Поэтому нередко все это находило свое отражение в облике какого-либо великого мистика, как, скажем, уже упомянутого выше Нагарджуны. Только обратите внимание, что в данном случае речь не идет о прославленном мыслителе школы мадхьямика, а о персонаже, упомянутом Сомадевой в «Катхасаритсагаре» и Мерутунгой в «Прабандхачин-тамани».

Так вот, в тексте «Катхасаритсагара» мы читаем, что Нагарджуна, будучи жрецом в Чираюсе, преуспел в приготовлении эликсира, однако Индра запретил ему рассказывать кому-либо о его использовании.

Об алхимии и Нагарджуне еще существует легенда, гласящая, что когда в стране свирепствовал голод, он изготавливал золото и обменивал его на зерно, привезенное из дальних краев.

Важность эликсира бессмертия

Эликсир бессмертия занимал важно место в жизни магов, потому что в нем сливалось все, о чем они мечтали – вечная жизнь, оккультные силы, преображение и свобода, алхимия и духовная практика. Древняя Индия даже в лице своих чародеев всегда стремилась к синкретизму, к слиянию всего мистического в единое и нерасторжимое целое, позволяющее человеку гармонично существовать со всем мирозданием и двигаться на своем жизненном пути, сквозь перерождения, все дальше и дальше.

Поделиться