Мои маленькие хулиганы всегда радуются, когда видят, что я снимаю со стены зеркало, так как уже знают, что это означает какую-нибудь интересную игру.
Когда я использую для игры зеркало я кладу его или на журнальный столик, или прямо на пол – оба эти варианта удобны для маленьких детей.
Гладкая, блестящая поверхность зеркала идеально подходит для того, чтобы рисовать по ней кисточками или что-то раскладывать пальчиками. Зеркало также производит звуки, когда мы рассыпаем на него бисер или зерно, которые очень нравятся детям.
Дети любят видеть в зеркале свои отражения за работой, а если вы живете в собственном доме, зеркало можно вынести во двор, и тогда в нем будут отражаться небо, облака, листва деревьев...
Итак, во что же мы играем?
1. Сенсорные игры
Для этой игры я использую:
Кофейные зерна;
Макароны;
Пуговицы;
Мелкую гальку;
Кукурузные зернышки;
Листики;
Маленькие ракушки.
Для удобства я выкладываю все это вот в такую тарелку с отделениями:
Мы играли во дворе на даче, и поэтому в зеркале отражались небо и природа, которые служили фоном, на котором дети раскладывали все эти объекты по своему вкусу. Эта игра увлекает детвору очень надолго!
2. Рисование облаков
Для этой игры вам понадобятся кисточки и крем для бритья. Лучше всего играть на улице в солнечную и безоблачную погоду. В зеркале будет отражаться ясное небо, а вы предложите детям дорисовать облака! С таким заданием справятся даже трехлетние малыши, при том, что рисовать можно не только кисточками, но и пальчиками!
3. Мозаика
Эта игра отлично развивает мелкую моторику и воображение!
Для нее вам понадобятся:
Маркеры (которые можно стереть со стекла);
Стеклянные камушки или бусины;
Мягкая тряпочка (стирать рисунки).
Для начала вы можете сами нарисовать или написать что-то на стекле и предложить детям «закрасить» рисунок, выложив мозаику из бусин. Затем дети сами отберут у вас маркеры и несколько часов будут рисовать и выкладывать новые мозаики!
4. Рисование на зеркале
Для этого занятия вам понадобятся краски разных цветов и кисти. Рисовать можно также руками, губками, и всем, что вам придет в голову!
Пусть малыши свободно самовыражаются – не ограничивайте их! Мои дети пытались рисовать свои портреты рядом со своими же отражениями, а также полностью закрашивали зеркало руками.
Быть может, и у вас есть какие-то идеи по организации интересных занятий с зеркалами для детей? Поделитесь ими в комментариях!
Внеклассное занятие Игра-ситуация «Зеркало»
Цель: через освоение нравственно-этической ориентации формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование личностного самоопределения, морального выбора на основе социальных и личностных ценностей ;
познавательных: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных : оценка – выделение и осознание учащимися материала, планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: человек, юноша, девушка, поведение, поступок, радоваться, огорчаться. Поступить правильно.
Ресурсы: дидактический материал, карточки с речевым материалом, иллюстрации, зеркало.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
УУД
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение:
человек, юноша, девушка, поведение, поступок, хорошо, плохо
Прочитай на одном выдохе.
Хорошее поведение должно быть всегда и везде.
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, следят за дыханием.
Вступительное слово (3мин)
(с/з) Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Вы посмотрите каждый на себя в зеркало. Мы поговорим, о том, какие вы.
Нравитесь ли вы себе? И вы узнаете, что можно ещё увидеть в зеркале.
Воспитанники слушают, обсуждение темы.
П
Р
Актуализация знаний (5 мин)
Работа над вопросами:
Каким бывает человек? (характер)
Какой бывает человек? (внешность)
Какой у человека бывает характер?
Люди все одинаковые? Почему разные?
Ответы на вопросы:
Злым, добрым, хорошим, плохим, отзывчивым.
(Не)Высокий, худой, полный, волосы длинные(короткие), лицо…
Люди все разные…
П
К
Процессуальный этап. Игра-ситуация (15 мин)
1.Подготовка к игре. Объяснение задач и правил игры.
1.Этап. Самооценка. Оценка мимики на лице.
Настроение на лице. Улыбка. Слёзы. Печаль.
2.Этап. Оценка поведения человека. Внешняя оценка одноклассников
Демонстрация иллюстраций по теме.
3.Итог игры. Вывод. О человеке говорит не только внешность, но и его поступки и дела. Каждый поступок может сказать о человеке, какой это человек.
Выполнение игровых заданий.
1Каждый оценивает своё отражение в зеркале.
2Оценивание поступков и поведения человека.
Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.
Двое играющих встают друг против друга. Один ребенок - «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого.
* * *
Описанные в данном приложении игры являются лишь примерами того, во что и как можно играть с ребятами в группе развития. Не случайно многие игры похожи друг на друга, это необходимо для лучшего усвоения детьми новых знаний, умений, навыков и т. д.
В указании к проведению игр часто сказано, что перед началом необходимо дать ребятам конкретные знания, требующиеся им во время игры. Но поскольку участники группы развития вначале практически не обла-дают познавательным интересом, то эти сведения могут ими не восприниматься до тех пор, пока они не почувствуют в них необходимость для выигрыша. Поэтому после нескольких неудачных игр можно обратить внимание детей на то, что причина их неуспеха заключается в недостаточном знании используемого в игре фактического материала (названия животных, растений, городов и т. д.), а затем опять предложить им познакомиться с необходимым для игры содержательным материалом.
Представленные в приложении игры сгруппированы в разделы в зависимости от того, какую психическую функцию в большей степени может развивать та или иная игра. Но это не означает, что в данной игре не развиваются и другие функции. Например, игра «Полярная сова и евражки» дана в разделе на развитие внимания (различение тихих и громких ударов в бубен), но в этой же игре ребенок должен длительное время сохранять одну и ту же позу, что возможно только при произвольном управлении своим поведением.
Еще по теме Зеркало:
- ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СТРАНИЦАХ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ»
- 4. Страхование имущества от рисков повреждения водой и боя оконного стекла, зеркал и витринСтрахование имущества от повреждения водой
Лариса Безлюдная
НОД. Русская народная игра «Зеркало»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема : Русская народная игра «Зеркало»
Безлюдная Лариса Сергеевна.
Должность : воспитатель.
Образовательная область : развитие речи.
Программное содержание
1. Обучающие задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.
2. Развивающие задачи: развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку. Развивать внимательность при выполнении движений.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.
4. Речевые задачи: отгадывать загадку, о чём игра; проговаривать с воспитателем игровую рифмовку.
Структура занятия .
Игровая мотивация -1 мин.
1 часть -2 мин. (загадывание загадки)
2 часть- 1 мин. Слушание игровой рифмовки
3 часть- 4 мин. проведение игры
Итог. Анализ занятия - 2 мин.
Общее время: 10 мин.
Резервное время: 2 мин.
Организация детей: в кругу.
Атрибуты : зеркала, стол.
Предварительная работа : чтение рассказа Н. Калининой «Помощница», разучивание потешек.
Ход НОД
1. Организация детей. Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту
2 часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла русская народная игра. А как она называется, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня
Весёлые во мне видят смех, А с печальными плачу я. Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю сама. Ребята, а ведь это зеркало. Давайте мы с вами подойдем к зеркалу и улыбнемся. Что делает зеркало? Повторяет наше движение, а если мы нахмуримся зеркало, что нам покажет?Дети смотрят на себя в зеркале:улыбаются и хмурятся
3 часть. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Прежде, чем играть в игру мы разучим игровую рифмовку,познакомимся с правилами игры. разучивание рифморки
4 часть. Попробуем поиграть. Ответы детей. Выбираю помощника -ребенка для показа движений
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевать!
Что Алина нам покажет,
Будем дружно выполнять!
Молодцы, а теперь давайте играть. Игра проводиться 2-3 раза со сменной ведущего
Итог занятия. Провожу беседу с детьми по содержанию образовательной деятельности.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Как называется игра? Почему, как вы думаете? Ответы детей.
Мне тоже очень понравилась игра и как вы играли. Молодцы! Давайте скажем, друг другу "Молодец" и обнимем друг друга.
Публикации по теме:
Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.
Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.
Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.
Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.
Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка» «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА» ПРОЕКТ Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА» Руководитель проекта: Войтенко В. А. НОВОСИБИРСК Краткая аннотация.