Дидактическая игра зеркало. Коммуникативные игры

Мои маленькие хулиганы всегда радуются, когда видят, что я снимаю со стены зеркало, так как уже знают, что это означает какую-нибудь интересную игру.

Когда я использую для игры зеркало я кладу его или на журнальный столик, или прямо на пол – оба эти варианта удобны для маленьких детей.

Гладкая, блестящая поверхность зеркала идеально подходит для того, чтобы рисовать по ней кисточками или что-то раскладывать пальчиками. Зеркало также производит звуки, когда мы рассыпаем на него бисер или зерно, которые очень нравятся детям.

Дети любят видеть в зеркале свои отражения за работой, а если вы живете в собственном доме, зеркало можно вынести во двор, и тогда в нем будут отражаться небо, облака, листва деревьев...

Итак, во что же мы играем?

1. Сенсорные игры

Для этой игры я использую:

Кофейные зерна;

Макароны;

Пуговицы;

Мелкую гальку;

Кукурузные зернышки;

Листики;

Маленькие ракушки.

Для удобства я выкладываю все это вот в такую тарелку с отделениями:

Мы играли во дворе на даче, и поэтому в зеркале отражались небо и природа, которые служили фоном, на котором дети раскладывали все эти объекты по своему вкусу. Эта игра увлекает детвору очень надолго!



2. Рисование облаков

Для этой игры вам понадобятся кисточки и крем для бритья. Лучше всего играть на улице в солнечную и безоблачную погоду. В зеркале будет отражаться ясное небо, а вы предложите детям дорисовать облака! С таким заданием справятся даже трехлетние малыши, при том, что рисовать можно не только кисточками, но и пальчиками!


3. Мозаика

Эта игра отлично развивает мелкую моторику и воображение!

Для нее вам понадобятся:

Маркеры (которые можно стереть со стекла);

Стеклянные камушки или бусины;

Мягкая тряпочка (стирать рисунки).

Для начала вы можете сами нарисовать или написать что-то на стекле и предложить детям «закрасить» рисунок, выложив мозаику из бусин. Затем дети сами отберут у вас маркеры и несколько часов будут рисовать и выкладывать новые мозаики!

4. Рисование на зеркале

Для этого занятия вам понадобятся краски разных цветов и кисти. Рисовать можно также руками, губками, и всем, что вам придет в голову!

Пусть малыши свободно самовыражаются – не ограничивайте их! Мои дети пытались рисовать свои портреты рядом со своими же отражениями, а также полностью закрашивали зеркало руками.


Быть может, и у вас есть какие-то идеи по организации интересных занятий с зеркалами для детей? Поделитесь ими в комментариях!

Внеклассное занятие Игра-ситуация «Зеркало»

Цель: через освоение нравственно-этической ориентации формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование личностного самоопределения, морального выбора на основе социальных и личностных ценностей ;

познавательных: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных : оценка – выделение и осознание учащимися материала, планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: человек, юноша, девушка, поведение, поступок, радоваться, огорчаться. Поступить правильно.

Ресурсы: дидактический материал, карточки с речевым материалом, иллюстрации, зеркало.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение:

человек, юноша, девушка, поведение, поступок, хорошо, плохо

Прочитай на одном выдохе.

Хорошее поведение должно быть всегда и везде.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, следят за дыханием.

Вступительное слово (3мин)

(с/з) Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Вы посмотрите каждый на себя в зеркало. Мы поговорим, о том, какие вы.

Нравитесь ли вы себе? И вы узнаете, что можно ещё увидеть в зеркале.

Воспитанники слушают, обсуждение темы.

П
Р

Актуализация знаний (5 мин)

Работа над вопросами:

    Каким бывает человек? (характер)

    Какой бывает человек? (внешность)

    Какой у человека бывает характер?

    Люди все одинаковые? Почему разные?

Ответы на вопросы:

Злым, добрым, хорошим, плохим, отзывчивым.

(Не)Высокий, худой, полный, волосы длинные(короткие), лицо…

Люди все разные…

П
К

Процессуальный этап. Игра-ситуация (15 мин)

1.Подготовка к игре. Объяснение задач и правил игры.

1.Этап. Самооценка. Оценка мимики на лице.

Настроение на лице. Улыбка. Слёзы. Печаль.

2.Этап. Оценка поведения человека. Внешняя оценка одноклассников

Демонстрация иллюстраций по теме.

3.Итог игры. Вывод. О человеке говорит не только внешность, но и его поступки и дела. Каждый поступок может сказать о человеке, какой это человек.

Выполнение игровых заданий.

1Каждый оценивает своё отражение в зеркале.


2Оценивание поступков и поведения человека.

Цель игры: научить ребенка правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела.
Двое играющих встают друг против друга. Один ребенок - «зеркало». Он должен зеркально повторять движения другого.
* * *
Описанные в данном приложении игры являются лишь примерами того, во что и как можно играть с ребятами в группе развития. Не случайно многие игры похожи друг на друга, это необходимо для лучшего усвоения детьми новых знаний, умений, навыков и т. д.
В указании к проведению игр часто сказано, что перед началом необходимо дать ребятам конкретные знания, требующиеся им во время игры. Но поскольку участники группы развития вначале практически не обла-дают познавательным интересом, то эти сведения могут ими не восприниматься до тех пор, пока они не почувствуют в них необходимость для выигрыша. Поэтому после нескольких неудачных игр можно обратить внимание детей на то, что причина их неуспеха заключается в недостаточном знании используемого в игре фактического материала (названия животных, растений, городов и т. д.), а затем опять предложить им познакомиться с необходимым для игры содержательным материалом.
Представленные в приложении игры сгруппированы в разделы в зависимости от того, какую психическую функцию в большей степени может развивать та или иная игра. Но это не означает, что в данной игре не развиваются и другие функции. Например, игра «Полярная сова и евражки» дана в разделе на развитие внимания (различение тихих и громких ударов в бубен), но в этой же игре ребенок должен длительное время сохранять одну и ту же позу, что возможно только при произвольном управлении своим поведением.

Еще по теме Зеркало:

  1. ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НА СТРАНИЦАХ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ»
  2. 4. Страхование имущества от рисков повреждения водой и боя оконного стекла, зеркал и витринСтрахование имущества от повреждения водой

Лариса Безлюдная
НОД. Русская народная игра «Зеркало»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема : Русская народная игра «Зеркало»

Безлюдная Лариса Сергеевна.

Должность : воспитатель.

Образовательная область : развитие речи.

Программное содержание

1. Обучающие задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим.

2. Развивающие задачи: развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку. Развивать внимательность при выполнении движений.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.

4. Речевые задачи: отгадывать загадку, о чём игра; проговаривать с воспитателем игровую рифмовку.

Структура занятия .

Игровая мотивация -1 мин.

1 часть -2 мин. (загадывание загадки)

2 часть- 1 мин. Слушание игровой рифмовки

3 часть- 4 мин. проведение игры

Итог. Анализ занятия - 2 мин.

Общее время: 10 мин.

Резервное время: 2 мин.

Организация детей: в кругу.

Атрибуты : зеркала, стол.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Калининой «Помощница», разучивание потешек.

Ход НОД

1. Организация детей. Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту

2 часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла русская народная игра. А как она называется, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня

Весёлые во мне видят смех, А с печальными плачу я. Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю сама. Ребята, а ведь это зеркало. Давайте мы с вами подойдем к зеркалу и улыбнемся. Что делает зеркало? Повторяет наше движение, а если мы нахмуримся зеркало, что нам покажет?Дети смотрят на себя в зеркале:улыбаются и хмурятся

3 часть. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Прежде, чем играть в игру мы разучим игровую рифмовку,познакомимся с правилами игры. разучивание рифморки

4 часть. Попробуем поиграть. Ответы детей. Выбираю помощника -ребенка для показа движений

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что Алина нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Молодцы, а теперь давайте играть. Игра проводиться 2-3 раза со сменной ведущего

Итог занятия. Провожу беседу с детьми по содержанию образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Как называется игра? Почему, как вы думаете? Ответы детей.

Мне тоже очень понравилась игра и как вы играли. Молодцы! Давайте скажем, друг другу "Молодец" и обнимем друг друга.

Публикации по теме:

Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

Мастер класс Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Цель: активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью,.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка» «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА» ПРОЕКТ Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА» Руководитель проекта: Войтенко В. А. НОВОСИБИРСК Краткая аннотация.

Поделиться