Возможности современных интернет-технологий. Введение в веб-технологии: структура и принципы Веб Интернет технологии в технических системах

Определение Интернета, данное Федеральным советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: «Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе – TCP/IP. Таким образом, сеть Интернет можно определить как совокупность ЛВС, удовлетворяющих протоколу TCP/IP, которая имеет общее адресное пространство, где у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес.

Таким образом, основу сети Интернет составляет семейство протоколов TCP/IP.

Рис. 1 - Общая логическая схема построения Интернета

Основным и наиболее распространенным устройством доступа в Интернет для конечного пользователя является компьютер. Для расширения возможностей он может быть оснащен микрофоном, видеокамерой, звуковыми колонками и другими устройствами, превращающими его в мультимедийный центр. Компьютер может находиться дома, в офисе фирмы или в любом другом месте, обладающем современными средствами коммуникации.

Доступ в Интернет, который предоставляется организациями, называемыми поставщиками услуг Интернета или провайдерами (Internet Service Provider, ISP), пользователь может получить, например, из дома через модем или из офиса через локальную сеть организации. Для подключения к поставщику услуг Интернета могут использоваться обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радиоканалы связи или спутниковая связь.

Поставщик обычно имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам (backbones) или крупным сетям, которые образуют главную кровеносную систему Интернета.

Границы Интернета довольно расплывчаты. Любой компьютер, подключенный к нему, уже можно считать его частью, и уж тем более это относится к локальной сети предприятия, имеющего выход в Интернет.

Web-серверы, на которых располагаются информационные ресурсы, могут находиться в любой части Интернета: у поставщика услуг, в локальной сети предприятия и т.д., необходимо лишь соблюдение главного условия – они должны быть подключены к Интернету, чтобы пользователи Сети могли получить доступ к их службам. В качестве служб могут выступать электронная почта, FTP, WWW и др.


Информационной составляющей служб являются самые разнообразные источники. Это могут быть данные, поступающие от информационных агентств и с финансовых рынков, фотографии, документация, звуковые фрагменты, информация, присланная пользователями и т.д. Службы в совокупности с их информационной составляющей являются той главной целью, к которой стремятся пользователи и которой они достигают посредством подключения к Интернету.

Семейство протоколов TCP/IP . В пределах каждой физической компьютерной сети подсоединенные к ней компьютеры используют ту или иную сетевую технологию: Ethernet, Token Ring, FDDI, ISDN, соединение типа «точка-точка», а в последнее время к этому списку добавились сеть АТМ и беспроводные технологии. Между механизмами коммуникаций, зависящими от данных физических сетей, и прикладными системами встраивается программное обеспечение, которое делает возможным соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали подобного соединения «скрыты» от пользователей, которым предоставляется возможность работать как бы в одной большой физической сети.

Для соединения двух и более сетей используются маршрутизаторы (routers) – компьютеры, которые физически соединяют сети друг с другом и с помощью специального программного обеспечения передают пакеты из одной сети в другую.

Технология Интернета не навязывает какой-то определенной топологии межсетевых соединений. Добавление новой сети к Интернету не влечет за собой ее подсоединения к некоторой центральной точке коммутации или установке непосредственных физических соединений со всеми уже входящими в Интернет сетями. Маршрутизатор «знает» топологию Интернета за пределами тех физических сетей, которые он соединяет, и, основываясь на адресе в сети назначения, передает пакет по тому или иному маршруту.

В Интернете используются универсальные идентификаторы (адреса) подсоединенных к Сети компьютеров, поэтому любые две машины имеют возможность взаимодействовать друг с другом. В нем также реализован принцип независимости пользовательского интерфейса от физической сети, то есть существует множество способов установления соединений и передачи данных, одинаковых для всех физических сетевых технологий.

С точки зрения конечных пользователей Интернет представляет собой единую виртуальную сеть, к которой подсоединены все компьютеры, независимо от их реальных физических соединений.

Фундаментальным принципом Интернета является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей: любая система коммуникаций рассматривается как компонент Интернета, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического масштаба.

Семейство протоколов ТСР/IP позволяет построить универсальную сеть, осуществляющую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы 4-х уровней коммуникаций (табл. 1).

Таблица 1 - Уровни стека протоколов TCP/IP

Предметом данного курса являются технологии глобальной сети World Wide Web (сокращенно WWW или просто Web ). На русском языке распространенным вариантом является название "Веб".

В частности, в рамках курса будут рассмотрены такие вопросы как:

  1. Структура и принципы Веб (базовые понятия, архитектура, стандарты и протоколы);
  2. Технологии сети Веб (языки разметки и программирования веб-страниц, инструменты разработки и управления веб-контента и приложений для Веб, средства интеграции веб-контента и приложений в Веб).

Сеть Веб представляет собой глобальное информационное пространство , основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP . Зачастую, говоря об Интернете, подразумевают именно сеть Веб.

Что такое Интернет?

Поскольку физической основой сети Веб является Интернет , то для более глубокого понимания многих вопросов данного курса потребуется кратко ознакомиться со структурой и протоколами Интернета.

Что же такое Интернет ?

По сути, это самая большая в мире сеть , не имеющая единого центра управления, но работающая по единым правилам и предоставляющая своим пользователям единый набор услуг. Интернет можно рассматривать как " сеть сетей", каждая из которых управляется независимым оператором – поставщиком услуг Интернета ( ISP , Internet Service Provider ).

С точки зрения пользователей Интернет представляет собой набор информационных ресурсов, рассредоточенных по различным сетям, включая ISP -сети, корпоративные сети , сети и отдельные компьютеры домашних пользователей. Каждый отдельный компьютер в данной сети называется хостом (от английского термина host ).

Сегодняшний Интернет обязан своему появлению объединенной сети ARPANET , которая начиналась как скромный эксперимент в новой тогда технологии коммутации пакетов (табл. 1.1). Сеть ARPANET была развернута в 1969 г. и состояла поначалу всего из четырех узлов с коммутацией пакетов, используемых для взаимодействия горстки хостов и терминалов. Первые линии связи, соединявшие узлы, работали на скорости всего 50 Кбит/с. Сеть ARPANET финансировалась управлением перспективного планирования научно-исследовательских работ ARPA ( Advanced Research Projects Agency ) министерства обороны США и предназначалась для изучения технологии и протоколов коммутации пакетов, которые могли бы использоваться для кооперативных распределенных вычислений.

Таблица 1.1. Хронология развития Интернета (с 1966 по 2000 г.)
Год Событие
1966 Эксперимент с коммутацией пакетов управления ARPA
1969 Первые работоспособные узлы сети ARPANET
1972 Изобретение распределенной электронной почты
1973 Первые компьютеры, подключенные к сети ARPANET за пределами США
1975 Сеть ARPANET передана в ведение управления связи министерства обороны США
1980 Начинаются эксперименты с TCP/IP
1981 Каждые 20 дней к сети добавляется новый хост
1983 Завершен переход на TCP/IP
1986 Создана магистраль NSFnet
1990 Сеть ARPANET прекратила существование
1991 Появление Gopher
1991 Изобретение Всемирной паутины. Выпущена система PGP. Появление Mosaic
1995 Приватизация магистрали Интернета
1996 Построена магистраль ОС-3 (155 Мбит/с)
1998 Число зарегистрированных доменных имен превысило 2 млн.
2000 Количество индексируемых веб-страниц превысило 1 млрд.


Рис. 1.2.

Иерархически организованный набор протоколов, достаточный для организации взаимодействия узлов в сети, называется стеком протоколов .

В начале 80-х годов международные организации по стандартизации ISO ( International Organization for Standardization ), ITU ( International Telecommunications Union ) и другие разработали стандартную модель взаимодействия открытых систем OSI ( Open System Interconnection ). Назначение данной модели состоит в обобщенном представлении средств сетевого взаимодействия. Ее также можно рассматривать в качестве универсального языка сетевых специалистов (справочной модели ).

Поскольку сеть – это соединение разнородного оборудования, актуальной является проблема совместимости, что в свою очередь , требует согласования всеми производителями общепринятых стандартов. Открытой является система, построенная в соответствии с открытыми спецификациями .

Спецификация представляет собой формализованное описание аппаратных (программных) компонентов, способов их функционирования, взаимодействия с другими компонентами, условий эксплуатации, особых характеристик. Под открытыми спецификациями понимаются опубликованные, общедоступные спецификации, соответствующие стандартам и принятые в результате достижения согласия после всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Использование открытых спецификаций при разработке систем позволяет третьим сторонам разрабатывать для этих систем аппаратно-программные средства расширения и модификации, а также создавать программно-аппаратные комплексы из продуктов разных производителей.

Если две сети построены с соблюдением принципов открытости, это дает следующие преимущества:

  • Возможность построения сети из аппаратных и программных средств различных производителей, придерживающихся стандарта;
  • Безболезненная замена отдельных компонентов сети другими, более совершенными;
  • Легкость сопряжения одной сети с другой.

В рамках модели OSI средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представления, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный и физический. В распоряжение программистов предоставляется прикладной программный интерфейс , позволяющий обращаться с запросами к самому верхнему уровню, а именно, - уровню приложений.

Сеть Интернет строилась в полном соответствии с принципами открытых систем. В разработке стандартов этой сети принимали участие тысячи специалистов-пользователей сети из вузов, научных организаций и компаний. Результат работы по стандартизации воплощается в документах RFC .

RFC (англ. Request for Comments) - документ из серии пронумерованных информационных документов Интернета, содержащих технические спецификации и Стандарты, широко применяемые во Всемирной сети. В настоящее время первичной публикацией документов RFC занимается IETF под эгидой открытой организации Общество Интернета (ISOC ). Правами на RFC обладает именно Общество Интернет . Формат RFC появился в 1969 г. при обсуждении проекта ARPANET . Первые RFC распространялись в печатном виде на бумаге в виде обычных писем, но уже с декабря 1969 г., когда заработали первые сегменты ARPANET , документы начали распространяться в электронном виде. В таблице 1.2 приведены некоторые из наиболее известных документов RFC .

Таблица 1.2. Примеры популярных RFC-документов.
Номер RFC Тема
RFC 768 UDP
RFC 791 IP
RFC 793 TCP
RFC 822 Формат электронной почты, заменен RFC 2822
RFC 959 FTP
RFC 1034 DNS - концепция
RFC 1035 DNS - внедрение
RFC 1591 Структура доменных имен
RFC 1738 URL
RFC 1939 Протокол POP версии 3 (POP3)
RFC 2026 Процесс стандартизации в Интернете
RFC 2045 MIME
RFC 2231 Кодировка символов
RFC 2616 HTTP
RFC 2822 Формат электронной почты
RFC 3501 IMAP версии 4 издание 1 (IMAP4rev1)

Основным организационным подразделением, координирующим работу

Мастер-класс

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет-технологии для ученика и учителя

Мастер-класс

О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

Тем не менее необходимо учитывать то, что какими бы возможностями или свойствами ни обладало средство обучения или информационно-предметная среда первичными всегда являются особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования, и дидактические задачи. А Интернет – всего лишь средство для реализации этих целей и задач.

Поэтому учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения.

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Интернет-технологии позволяют обеспечивать учебный процесс:

  • поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
  • обратной связью между преподавателем и обучаемым;
  • возможностью общения участников образовательного процесса между собой;
  • доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
  • доступом к электронным библиотекам

1. Интернет- технологии в учебной деятельности

Учитель, использующий интернет-технологии, стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологи.

Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Обычно использование интернет-технологий происходит на уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет.

В настоящее время быстро развивается такое направление теории обучения, как педагогика сетевых сообществ.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 - технология наполнения сайта содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им пользуются - посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. Веб 2.0 выступают лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом, то есть их личным живым знанием.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Эти взаимодействия включают:

  • Персональные действия участников и коммуникации участников между собой
  • Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
  • Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
  • Размещение фотографий и альбомов
  • Размещение книг
  • Видеосервисы (youtube)
  • Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (Панорамио)
  • Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

В педагогической практике социальные сервисы могут найти широкое применение, при организации информационной поддержки для педагогов по их использованию.

Интернет-технологии:

  1. Геоинформационные системы
  2. Технология ВикиВики
  3. Методические объединения учителей
  4. Электронные дневники и журналы
  5. Дистанционное обучение. Курсы дистанционного обучения и повышения квалификации
  6. Курсы, программы и электронные учебники
  7. Подготовка к ЕГЭ
  8. Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, тесты
  9. Поиск информации
  10. Виртуальные библиотеки
  11. Телеконференции, чаты
  12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

Рассмотрим основные интернет- технологии.

1) Геоинформационные системы (ГИС)

Рассмотрим модель урока географии с использованием ГИС Google Earth (Земля Гугл).

Геоинформационные системы (ГИС) в современном информационном обществе уже достаточно часто используются для работы с пространственной информацией. Задача современной школы заключается в данном случае в подготовке учащихся к использованию ГИС в повседневной жизни. Пытливые ученики, интересующиеся всем новым в области информационных технологий, с удовольствием разглядывают карты Google (GoogleMaps) и снимки Земли из космоса, предоставляемые сервисом Google Earth. В режиме изучения этого программного продукта они выясняют, что означают условные обозначения на картах, как просмотреть фото, ссылки на которые имеются на интерактивной карте. Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com ), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google.

Как можно сконструировать урок с использованием ГИС?

Во-первых, это демонстрации карт Google при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного для иллюстрации расположения географических объектов, для повышения уровня наглядности при изучении предмета. Таким образом, такие формы работы облегчают понимание учебного материала учениками.

Во-вторых, самостоятельная работа учеников на интегрированных уроках дает хорошие результаты. Учитель знакомит учеников с заданием, показывая на экране, каким образом с помощью ГИС они смогут его выполнить.

Примеры заданий: задания на поиск объекта, определение расстояний, выяснение характеристик географического объекта; составление описания объекта или явления, объяснение взаимного расположения объектов. Контролирующие задания могут носить индивидуальный или фронтальный характер: показать объект на карте, заполнить цифровую контурную карту, назвать отмеченные на карте объекты.

Электронная почта – не единственная возможность общения. Всё более популярными и доступными становятся веб-камеры. Они открывают нам новые возможности виртуального общения. Ребята учатся пользоваться языком в полной мере. Виртуальное общение через веб-камеру более доступно ребятам с высоким уровнем владения английским.

12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

2. Интернет-технологии во внеурочной деятельности

Интернет-технологии можно активно применять и во внеурочной, воспитательной деятельности.

Сама возможность поработать с Интернет привлечет ребят к внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполнение запланированной работы.

  1. Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины. Участие в научных объединениях и творческих конкурсах, проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть школьников к самостоятельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.
  2. Поиск и отбор теоретического материала (для докладов, классных часов, внеурочный мероприятий и т.д.)
  3. Школьные конкурсы, викторины размещенные на сайте. Например, организовать конкурс «Проба пера», в котором может принять каждый учащийся и разместить свою творческую работу на сайте. На этот блог может зайти каждый и проголосовать за лучшую работу, оставить свой комментарий, дать совет или предложить новую творческую тему.
  4. Создание и регулярное обновление сайтов в форме портфолио классных коллективов, творческих групп.

3. Поиграем в шляпы или Интернет-технологии в современной школе

(по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления")

Автор популярной методики "Шесть шляп мышления" Эдвард де Боно решил разделить все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно - человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

(критика, взгляд на проблему под негативным углом) . Мышление в черной шляпе воспринимает все в черном свете. Здесь нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

(управление процессом, общая картина, cупершляпа, общий ход процесса - обзор, общее видение)

На уроках компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Компьютер и Интернет помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Кроме того Интернет-технологии позволяют создавать на новом уровне профессиональное сообщество людей, объединенных общими интересами, позволяет решать и обсуждать актуальные вопросы независимо от расстояний, что на сегодняшний день является безусловно важным фактором.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.


1.2 Основные службы Internet

1.3 Протоколы сети Internet

2. Интернет-браузеры и программы обмена сообщениями

2.1 Интернет-браузеры.

2.2 Работа с программой OutlookExpress

2.3 Программы для электронного общения в режиме онлайн

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Выбранная мною тема достаточно актуальна в ниши дни. Интернетом пользуются практически все. Некоторые находятся в сети каждый день, а кто-то изредка находит информацию и проверяет почту. Обмен сообщениями в сети так же получил большое распространение. Огромное количество людей пользуется электронной почтой, общаются в чатах и с помощью программ мгновенного обмена сообщениями находясь на расстоянии друг от друга

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ интернет технологий и основных служб сети интернет.

Задачами курсовой работы является:

· ознакомление с возможностями подключения к сети интернет;

· рассмотрение основных служб сети интернет

· изучением принципов поиска информации в WWW

· обзор современных интернет браузеров

· рассмотреть различные программы для общения в сети

Объектом изучения является глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. А так же браузеры и программы передач сообщений.

Технические средства: ADMAthlon(tm)64 Processor 3200+, 2009 MГц, 1Гб., SONYDVDRWDW-Q30AATADevice.

1.Основы работы в сети интернет

1.1 Подключение к сети Интернет

В 1969 году Министерством обороны США была создана сеть, которая явилась предшественницей Интернета, - ARPANET. ARPANET была экспериментальной сетью. Она проектировалась дляисследований методов построения сетей, которые были бы устойчивы кчастичным повреждениям, получаемым, например,при бомбардировке, и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. В ARPANET связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения) присутствует постоянно. Создатели изначально предполагали, что сеть будет ненадежной, т.е. любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Поддержка сети в рабочем состоянии возложена на связывающиеся компьютеры. Основной принцип построения сети: любой компьютер связывается как равный с равным с любым другим компьютером.

Международной организации по стандартизации (InternationalStandardsOrganization, ISO) нужны были годы, чтобы создать окончательный стандарт для компьютерных сетей, однако пользователи не ждали, а действовали. Активные пользователи стали инсталлировать программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Через несколько лет Интернет стал единственным приемлемым способом для связи разноплатформенных компьютеров. Такая схема подошла правительству и университетам, которые закупали компьютеры у различных производителей. Каждый закупал те компьютеры, которые ему нравились, и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с компьютерами других производителей.

Процесс улучшения сети идет постоянно. Большинство подобных изменений происходит незаметно для пользователей. На самом деле Интернет не просто сеть - это структура, объединяющая обычные сети. Интернет - это «сеть сетей». Интернет включает в себя: все сети, работающие по протоколу IP и объединенные для формирования единой сети своих пользователей. Изначально в Интернет входили различные ведомственные сети, множество региональных сетей, сети учебных заведений и некоторые зарубежные (находящиеся за пределами США) сети.

В конце семидесятых Интернет привлек пользователей других сетей (например, BITNET, DECnet, Fidonet и т, д.), работающих не по протоколу IP. Они решили предоставлять услуги Сети своим клиентам и разработали методы подключения этих сетей к Интернету. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для передачи электронной почты. Однако некоторые из них разработали способы передачи и других услуг.

Всемирная паутина - WorldWideWeb (WWW) появилась намного позже, в 1991 году. Ее автор - Тим Бернерс Ли из Европейского центра ядерных иссле­дований (CERN), расположенного в Женеве (Швейцария). Мало кому известная, появившаяся за счет энтузиазма, технология обеспечила лавинообразный рост популярности Интернета и появление того океана информации, который мы видим сейчас. Рубежом можно считать 1993 год, когда количество подключенных серверов превысило миллион. После этого пропали последние сомнения в перспективах сети сетей.

Для большинства пользователей мировой сети существует три основных информационных технологии Интернет: электронная почта (e-mail), файловые архивы FTP и WorldWideWeb. Чтобы воспользоваться этими полезными услугами, необходимо стать пользователем Интернет. В настоящее время существует множество способов подключения к сети. Способ доступа напрямую зависит от потребностей пользователя. Услуги подключения к сети предлагают огромное число провайдеров, но не всегда они могут удовлетворить потребности пользователей.

Наиболее распространенные способы соединения обычного пользователя с поставщиком сетевых услуг (провайдером) - это по коммутируемым линиям. Доступ по коммутируемым линиям телефонных сетей является пока самым доступным, дешевым и распространенным. Существует два способа подключения: dial-upconnection (соединение с провайдером через телефонного оператора с максимальной пропускной способностью 56Кбит/c) и DSL (digitalsubscriberline - цифровая абонентская линия). Пропускная возможность DSL высока и в настоящее время этот способ подключения пользуется большой популярностью. Скорость загрузки электронных ресурсов сегодня не зависит от качества компьютера, а напрямую определяется характеристиками модема и коммутируемой линии. Следует сразу же отметить, что линии цифровой (иногда аналого-цифровой) телефонной связи существенно лучше привычной аналоговой телефонии.

Радикальным улучшением обозначено применение сотовой, спутниковой или оптоволоконной связи. Последняя сегодня реализует пропускную способность до 1 Гбит/сек. В перспективе получат распространение услуги Radio-Ethernet. Использование этого вида услуг на уровне абонентского доступа дает возможность удобного выхода в сеть Интернет через радиоканал в 2 Мбит/сек., который хотя и находится в совместном использовании несколькими абонентами, дает каждому достаточно удобный доступ, причем с возможностью голосовой связи. Абонент постоянно подсоединен к сети, запрос на нужную информацию посылается и обслуживается немедленно. Понятно, что для упомянутых здесь решений на совершенно другом (чем обозначено выше) уровне решается вопрос о выборе аппаратных приемно-передающих и компьютерных средств. Но при всем том для индивидуального пользователя в образовательных технологиях пока уместно ориентироваться на использование коммутируемых каналов и, отчасти, сотовой телефонии. При этом иногда удается добиваться гарантированной скорости передачи до 64-128 Кбит/сек. по линии основного и 1980 Кбит/сек. по линии первичного доступа.

Прежде чем говорить о информационных ресурсах Интернета, следует разобраться, каким образом можно подключиться к Всемирной сети. Ниже приведены основные способы.(Схема 1)

Схема 1 .Основные способы доступа к Интернету

Прямой (непосредственный) доступ к Интернету позволяет использовать самый полный спектр услуг Глобальной сети. Непосредственный доступ представляет собой прямой коннект локальной сети предприятия с Интернетом в качестве домена. Организация, имеющая прямой доступ, пользуется Сетью с высокой скоростью и высокой эффективностью постоянно, круглые сутки и практически 356 дней в году. Непосредственное соединение можно установить путем подключения локальной сети или рабочей станции к оптоволоконной магистрали или выделенному каналу связи при помощи соответствующего сетевого оборудования. Существует множество фирм, предлагающих такого рода доступ. Практически все серверы Интернета подключены к Всемирной сети с помощью именно этой технологии.

1.2 Основные службы Internet

Изначально в Internet было создано три основные службы: удаленный доступ, пересылка файлов и электронная почта (обмен сообщениями). Потом появились другие службы и продолжают появляться все новые. Практически все службы используют технологию «клиент-сервер», при которой для функционирования каждой службы должен существовать сервер (сервера), а клиенты должны пользоваться специальным клиентским ПО для доступа к серверу.

Удаленный доступ (TELNET)

Telnet позволяет подключиться со своего компьютера к удаленному компьютеру (на котором работает telnet‑сервер) и стать его терминалом (устройством ввода-вывода). При этом вся обработка информации происходит на удаленном компьютере (его процессором и в его оперативной памяти), ввод команд осуществляется с вашей клавиатуры, вывод результатов – на ваш дисплей. При подключении к удаленному компьютеру необходимо зарегистрироваться в его ОС – вести правильные имя и пароль.

Удаленный доступ позволяет работать в своей компьютерной системе с помощью любого компьютера, подключенного к Internet. Таким же образом реализовано использование суперкомпьютеров в сети.

Гипертексты - это тексты со гиперссылками на другие гипертексты, размещенные в Интернет или локальной сети ЭВМ .

Для записи гипертекстов используется язык разметки гипертекстов HTML, который воспринимается всеми браузерами на всех персональных компьютерах.

Язык HTML является международным стандартом, поэтому все гипертексты, единым образом воспринимаются и единым образом отображаются на всех персональных компьютерах во всем мире.

Для подготовки гипертекстов обычно используются визуальные гипертекстовые редакторы, в которых сразу видно - как будет выглядеть гипертенст на ЭВМ и возможна вставка гиперссылок на сайты в Интернет.

Одним из лучших визуальных гипертекстовых редакторов является свободный офисный редактор Writer в свободном офисном пакете Open Office .

Интерактивные сайты и программы

Интерактивные сайты - это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Более 60% программ в мире написано на языке гипертекстовых скриптов JavaScript.

Программы на JavaScript могут не только выполняться на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, но и доступны для чтения в Интернет исходных текстов.

Программы на JavaScript - лучший пример Открытого ПО в Интернет - их можно читать, выполнять и модифицировать любой человек, знакомый с языком программирования на JavaScript.

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии:

  1. веб-сервера
  2. гипертексты и сайты;
  3. электронная почта;
  4. форумы и блоги;
  5. чат и ICQ;
  6. теле- и видеоконференции;
  7. вики-энциклопедии;

Интернет-технологии в информатике

Интернет-технологии в информатике - различного рода практикумы по созданию сайтов, блогов, электронных библиотек и энциклопедий в сети Интернет.

Интернет-сайты - это наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемых на серверах и порталах в компьютерной сети Интернет.

Блоги в Интернет - это интернет-сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

Создание сайтов в Интернет - одна из важнейших задач курсов информатики в вузах и школах студентами и школьниками.

Электронные библиотеки и энциклопедии - это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.

Создание гипертекстовых программ на языке JavaScript - один из лучших примеров обучения программированию, поскольку эти программы можно публиковать и тестировать в Интернет.

Приведенные ниже программы на языке JavaScript были написаны и опубликованы в Интернет и до сих пор работоспособны и доступны для подражания и разработки новых Интернет-учебников.

Язык JavaScript является одним из лучших языков обучения программированию в Интернет.

Интерактивные Интернет-учебники

Интерактивные учебники - это интерактивные сайты и программы, которые могут вести диалог с пользователями персональных ЭВМ с помощью интерактивных сайтов и программ.

Примеры интерактивных Интернет-учебников:

Раздел 1. Введение в информатику :

Интерактивные вопросы:

    • ВАК, проф.,док.комп.наук 05:23, 26 июля 2009 (UTC)

Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например - обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ - выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет .

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые Интернет-проекты - это интерактивные информационные сайты с выполнением курсовых работ и заданий по решению задач по информатике, работе с офисными пакетами и созданию личных либо школьных сайтов.

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Поделиться
Copyright © 2024. vinoico.ru. Правильное питание. Фитнес. Очищение организма. Лекарства. Все права защищены.