Православный нательный крестик. Чем православный крест отличается от католического? Какой крестик носят католики

Очень часто случается так, что родители ребёнка или крёстные приходят в магазин за тем, чтобы купить золотой крестик ребёнку на Крещение, но тот огромный выбор, который ждёт их в магазине, приводит их в замешательство. И вот перед вами кресты различной формы, с разными надписями и разным внешним видом, и продавцы-консультанты, зачастую не могут сказать, а где здесь именно православный крест? Поговорим о том, чем же отличается православный крест от католического.

В мире существует множество различных религий: православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм и др. И только православные и католики почитают кресты и иконы. Вообще в православии, как и в католицизме, крест - это главный символ христианства, в нём отражена вся суть веры. Вершина всему - приход Иисуса Христа в наш мир, он искупил на Кресте все наши грехи и даровал нам надежду на Спасение и жизнь вечную. Поэтому каждый православный, как и католик при Крещении получает нательный крестик, который должен всегда носить с собой. Нося крестик на шее, человек прежде всего определяет своё отношение к религии, а также стремится разделить со Христом тяжесть несения креста. Недаром, в русском народе существует такая поговорка - «Господь даёт крест каждому по силам».

Но между изображением креста в католицизме и православии есть существенные различия. И касаются они, в первую очередь, формы креста. Так католики изображают крест лишь одной формы - четырёхконечной с вытянутой вертикальной перекладиной.

В православии форма креста в принципе не имеет никакого значения, однако большее распространение получили - шестиконечные и восьмиконечные кресты. В древней Руси был очень распространён шестиконечный крест, который как бы делился пополам перекладиной. Нижняя часть креста свидетельствовала о том, что человек имеет нераскаянные грехи, а верхняя часть говорила о том, что душа человека стремится к Небу и покаянию за свои грехи.

Главное же отличие между православным и католическим крестами заключается в образе Иисуса Христа, и для православия католический образ неприемлем.

У католиков Иисус Христос, изображённый на кресте, имеет очень натуралистические черты, и более того он изображается на нём мёртвым. Вот мы видим руки, которые сгибаются под тяжестью тела, множество ран, из которых сочится кровь, его лицо выражает нечеловеческие страдания, боль, тяжкие муки, выпавшие на долю Спасителя. Здесь нет торжества жизни над смертью. В православии же сам крест является символом этого торжества. В кресте заключено смирение и радость оттого, что теперь каждому человеку дарована Жизнь Вечная, если он только сам захочет быть со Христом. Образ Христа в православии торжественен, ладони его открыты, он как бы призывает всех прийти и быть рядом с ним в Царстве Божием. Здесь он изображён не как мёртвое тело, а как Бог, который добровольно и с любовью пошёл на эти страдания, дабы даровать надежду всему человечеству. Образ Иисуса Христа в православии - это образ Бога любви, милости, сострадания и прощения.

Кроме того, есть существенные отличия и в количестве гвоздей, которые изображаются на кресте. Известно, что в Византии сохранились гвозди, которыми был прибит Иисус Христос к Кресту, и их четыре, т.е. каждая нога и рука были прибиты отдельно. И в православной кресте мы видим, что каждая нога прибита отдельно. В католическом же изображении Креста - ноги Иисуса Христа прибиты вместе одним гвоздём.

Кроме того, есть небольшие различия и в надписях на табличке над головой Господа. На Кресте над головой преступника обязательно прибивали табличку, на которой описывалось то правонарушение, за которое данные человек был казнён. Понтий Пилат не знал, что написать на табличке, предназначенной для Иисуса Христа, и там было написано следующее: «Иисус Назорей Царь Иудейский». Таким образом, на католическом кресте латинскими буквами написано: INRI. А на православном кресте буквы выведены на церковно-славянском языке: IHHI.

Помимо этого на оборотной стороне православного креста обязательно есть надпить «Спаси и сохрани» на русском или церковно-славянском языке. Таковы основные отличия православного креста от католического.

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее.

Причина, почему человек носит нательный крестик, у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест — красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого надетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции — четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Форма креста

Четырехконечный крест

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский » (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе «. Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его » (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте » (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его » (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский » (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний - освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - «крест всякой формы есть истинный крест » и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме », — говорит Сербский Патриарх Ириней.

Распятие

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он - не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский » на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» - имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» - Победитель.

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие - «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий » (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.


Православное Распятие Католическое Распятие

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем .

Значение крестной смерти Спасителя

Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян - потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.

Распятие на кресте у римлян

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас «искупил» (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.

Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является «камнем преткновения» для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. «Это невозможно! » — возражали одни; «Это не нужно! » — утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость » (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже «соблазнительным для погибающих,» обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она — запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются «крестом.» Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: «Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня » (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва », - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - «молчанием предается Бог»!

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:


Католический крест Православный крест

  1. Православный крест чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. Католический крест – четырехконечный.
  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).
  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
  4. Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом — человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Крест - один из символов христианской религии. Особо почитают его представители католического и православного течения. Но чем отличаются православный и католический символ христианства, многие верующие люди сказать не смогут.

Католический и православный крест: есть ли отличия в форме

В сознании большинства обывателей существуют католические и православные кресты, которые должны носить представители определённой конфессии.

Различия между изображениями католического и православного крестов

Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью, так как и католики, и восточные христиане могут использовать кресты разных форм. Всего их существует три вида:

  • четырехконечный;
  • шестиконечный;
  • восьмиконечный.

Все эти символы обозначают очищение от грехов через страдания и надежду на воскрешение в будущем.

Читайте о кресте в православии:

Четырехконечный крест

Эта форма главного христианского символа является самой древней. Именно на таком кресте был распят Спаситель, и его изображение находят в раннехристианских катакомбах.

Наиболее распространён этот вид в западном христианстве, но в восточной ветви христианского вероисповедания его считают равнозначным всем остальным разновидностям святого символа.

Шестиконечный крест

Фигура с шестью концами имеет дополнительную перекладину. У восточных христиан дополнительная перекладина располагается под основной горизонтальной частью и означает «мерило грехов». Левая сторона, направленная вниз, символизирует нераскаянный грех. Правая часть, стремящаяся вверх - символ раскаяния и покаяния.

Интересно: в католической Церкви шестиконечный крест - показатель места священнослужителя в церковной иерархии. Этим атрибутом пользуются священники в сане архиепископа.

Восьмиконечный крест

В Русской и Сербской православных церквях наибольшее распространение получила восьмиконечная фигура. Её считают наиболее приближенной к той конструкции, на которой Сын Божий принял смерть.

Восьмиконечный крест считается защитой от нечисти и злых духов

Кроме подпорки для ног, обозначающей «мерило грехов», в верхней части креста располагается короткая перекладина, символизирует табличку, на которой Понтий Пилат написал «Иисус назарянин, царь иудейский». Эти слова заменили обвинение, которое так и не смогли сформулировать, судившие Христа люди.

Интересно: в католической Церкви крест с восемью концами - атрибут власти Папы Римского. Дополнительные элементы размещаются выше основной перекладины.

Различие католического и православного крестного символа

Главное их отличие заключается в изображении и надписях. Внимательно изучив их, можно практически с полной уверенностью сказать к какому течению христианства принадлежит этот предмет.

Надписи

Определить принадлежность предмета можно по надписи в его верхней части. В латинском варианте аббревиатура слов «Иисус назарянин, царь Иудейский» выглядит следующим образом «INRI». На восточнохристианском кресте могут располагаться надписи двух видов: IHHI или IHЦI. Кроме этой сокращенной надписи, на нём имеются следующие буквы:

  • IC XC - Иисус Христос;
  • ЦС - Царь Славы;
  • НК - НИКА, что означает победитель.

Только у православного христианского символа на оборотной стороне находится надпись «Спаси и сохрани».

Изображение

Наибольшие отличия наблюдаются в изображении фигуры Спасителя. На православном изображении изображён Сын Божий, победивший смерть. Его руки с раскрытыми ладонями спокойно разведены в стороны. Создаётся впечатление, что Иисус обнимает всех людей. Голова окружена нимбом, а глаза открыты. Ноги стоят на перекладине, или прибить по одной к вертикальной части.

Читайте о Христе:

Чаще всего католики изображают крест четырехконечным

Католическое изображение Христа более реалистичное. Фигура буквально висит на крестообразной конструкции, прибитая к ней тремя гвоздями. На голову надет терновый венец, из-под которого на лицо течет кровь. Раны видны и на других частях тела. Глаза на его поникшей голове всегда закрыты.

Следует знать, что распятие у восточных христиан имеет плоский вид, а у католиков оно выступает над поверхностью.

Появление различий

Официально раскол в христианской церкви произошёл в середине XI века. Но уже к этому времени были заметны различия во внешнем виде священнослужителей, храмовой архитектуре, обрядах и внешнем виде церковной утвари. Со временем этот раскол усиливался, а его апогеем стали события, произошедшие в 1054 году, когда главы Восточной и Западной христианской церкви предали друг друга анафеме.

Значение для христиан

Один из главных символов христианской веры католики и православные почитают как обозначение победы Сына Божьего над смертью и надежды на вечную жизнь. Он защищает от злых сил и покровительствует в добрых начинаниях. Священник, надевая на человека при крещении нательный крестик, отдаёт его во власть Господа. Верующие люди носят этот предмет на теле как указатель на принадлежность к христианству и напоминание о великой жертве Спасителя, искупившем своей мученической смертью грехи людей.

Отличие католического от православного креста заключается в изображении, которое может быть помещено на любую форму. Отличить их довольно просто, но необходимо помнить, что любой крест напоминает людям об испытаниях, перенесенных Иисусом ради человечества. Истинность веры определяется не внешними атрибутами, а чистотой помыслов и стремлением жить по заповедям Господа.

Чем отличается православный крест от католического?

Большая часть верующих людей в Украине принадлежит к христианским вероисповеданиям и конфессиям. Единого общего мнения в разделении христианства на разные вероисповедания не существует. На самом деле христианство разделяется на три конфессии - протестантизм (5-ти десятники, сороковники, баптисты), католицизм (харизматы-католическое течение, адвентисты, лютеране и евангельские христиане-баптисты) и православие. Церковь сейчас ассоциируется у многих со зданиями (храмом Господнем, в древнееврейском сообщество (община) братьев и сестер, потому, как не в каждый храм войдет еврей, а в общество возможно. Братья и сестры были переняты в дальнейшем в коммунизм. В Библии нет ни одного упоминания слова церковь, хотя значение у древних славян Цръкы (церковь) – это противостояние к язычникам, как к непросвещенным светом Христа. Христианство, как вероисповедание принуждалось славянам большой кровью. После крещения Киевской Руси князем Владимиром (байстрюк). Отец его Святослав – сын княгини Ольги и Игоря. Чтобы скрыть поддержку Византии, незаконное царствование (убийство своих братьев и прочие хуленые кровавые злодеяния) и прошлые злодеяния своей бабки княгини Ольги (которая прожила 80 лет) в убийстве язычников, князь Владимир ввел христианство (впоследствии изгнанный и бежавший из страны). Но так как вся вера была построена на огромной крови, и славяне надеялись хоть на что-нибудь от новой веры то добавили славить Правь - правду (где и по ныне нет правды), осталось лишь правильное учение. Православная церковь (Греко-Кафолическая ортодоксальная – она же правоВерная) начала называться «православная» от указа 8 сентября 1943 года утвержденным Сталиным.

Восточная Украина славится большою численностью православных храмов, на западной Украине очень много базилик и католических церквей. Избранники всех этих вероисповеданий носят нательные крестики и ладанки и очень высоко почитают их, как самую большую святыню.

Купить серебряный крестик с золотыми элементами сегодня не составляет больших проблем. Разнообразие и изобилие очень многогранных моделей представляют ювелирные магазины - это могут скромные крестики и до очень больших массивных крестиков, которые украшены драгоценными камнями. Выбирая крестик для крещения ребенка, или покупая для себя, очень часто многие покупатели совершают одни и те же ошибки по незнанию. Католик, не зная выбирает православный крестик и, наоборот, между тем продавец не сможет дать подсказку в правильности вашего выбора.

В этой статье мы расскажем, как правильно отличать католический крестик от православного с одного взгляда и Вы уже не сможете сделать ошибку. Существует четыре основных принципиальных отличий.

Форма крестика.

Наши православные богослужители расположены благожелательно к ношению креста любых форм. Самая частая встречающаяся форма крестика шести и восьмиконечная. Восьмиконечная форма издавна считалась мощным оберегом от всякой нечисти и злых духов и сил. Вы можете обратить на верхнюю часть креста, где прибита табличка над головой приговоренного, которая символизировала табличку с перечисленными преступлениями.

Серебряный православный крестик.

Косая прибитая перекладина к кресту восьмиконечной формы имеет одно из важных значений и может символизировать путь из поднятия мрака мира грехов к Царству Небесного Господа. На кресте шестиконечной формы косая перекладина несет другой смысл. Нижняя часть символизирует непокаянный грех, а верхний конец – это освобождение от грехов раскаянием.

Католический крестик очень прост, нижняя часть крестика более удлинена, форма креста четырехконечная и не несет в себе дополнительных элементов без всяких деталей. Католический крест, впрочем, как и убранство католической церкви, прост и безыскусен. Православный восток Украины и до сих пор использует эту форму креста, как равночевственную по отношению к другим.

Гравировки на поверхности крестика.

На православном и католическом крестике закреплена табличка с надписью за преступление над головой Иисуса Христа. На ней надпись сделанная Понтием Пилатом за поступок Иисуса, где Пилат написал «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Эта табличка присутствует на православном и католическом кресте. На православном кресте «I.Н.Ц.I.» (церковное - славянское обозначение. І҆и҃съ назѡрѧни́нъ, цр҃ь і҆ꙋде́йскїй; І.Н.Ц.І.), фраза восходит к писанию Нового Завета, на католических крестиках надпись сделана на латыни I.N.R.I. На обратной стороне православных крестиков может быть гравировка «Спаси и Сохрани», а на католических крестиках такой гравировки нет, и не может быть.

Расположение Иисуса Христа на кресте

Именно расположение Иисуса Христа на кресте служит основой для разногласия двух течений родственных самих по себе религий. В католической конфессии, Иисус расположен с обвисшими руками, прибитый к кресту и испытывает все страдания за весь человеческий род. Муки Христа и его страдающий лик натурально запечатлены в его фигуре. Свисающая голова и опушенные руки, струящая из рук впечатляет всех, но образ Христа не показывает победу жизни и вечной души над смертью, победу и веру в светлый и справедливый иной мир.

В православных распятиях, Вы всегда можете увидеть радость и торжество воскрешения Христа – это ладони, которые развел Иисус, показывая правду и любовь, в которые он готов обнять все человечество и защитить всех от боли, давая любовь нашего Господа через себя – сына Господнего.

Количество гвоздей, которыми распят Иисус.

Посмотрите, как располагаются ноги Христа на распятии креста. Если ноги Христа прибиты к основанию столба двумя гвоздями – это значит, что перед Вами православный крестик. В святынях православной церкви существует только четыре гвоздя, которыми был распят Иисусу, пятый гвоздь спрятал в волосах цыган, за что ему дана хорошая шевелюра, но почти все цыгане верят в Кали-ма, это буддийская вера.

У католиков совсем другое мнение по этому поводу, это три гвоздя, которые до сих пор хранятся в Ватикане. В соответствии с этим ступни Иисуса наложены друг на друга и прибиты к кресту одним гвоздем.

После этой статьи вы можете с легкостью определить предоставленный на витрине католический или православный крестик. Покупая нательный крестик, вы сделаете осознанный выбор своей личной веры. Если у человека нет веры во что-нибудь, он ее придумывает и начинает безоговорочно верить.

Еще один огромный совет для всех. Если вы неожиданно приобрели не нужный вам крестик, или наоборот купили в память о своем паломничестве или новом путешествии крестик не кладите его в темное место.

Существует мнение, что православные христиане не носят нательный крестик с распятием Иисуса, так как считается, что ношение мертвого тела на кресте, даже сына Господа, царя Иудейского считается грехом. Данное мнение опрометчиво, вы можете подойти к любому священнику и попросить освятить и получить благословение на ношение, несмотря на любые каноны, ибо он будет сопровождать, и помогать вам по жизни. По большому счету с течением обстоятельств мы до сих пор остаемся в своей культуре и духовно язычниками, просто не осознано. Мы плюем через левое плечо, стучим по дереву, чтобы не сглазили. Мы до сих пор обходим женщину или мужчину с пустым ведром, ведь это плохая примета не задумываясь о ее значении, которая говорит, что человек возвратившийся от источника с пустым ведром означает, что источник иссяк и у общества нет питьевой воды и всем необходимо уходить туда где есть вода. Мы не любим когда дорогу перебегает черная кошка, и так дальше. Мы называем это словом приметы скрывая язычество, у католиков этого нет. Язычество будет и остается в православной вере: в жизни мы встречаем масленицу, печем блины и сжигаем зиму, проводим праздник Ивана Купала (посвященный летнему солнцестоянию), церковь относится к этому лояльно, просто называя одним словом народные приметы и народные праздники. Православная церковь очень критично относится к суевериям считая их грехом и толерантно относится к приметам и праздникам славян.

Ювелирный магазин ♛Serebro-Bro предоставляет огромный выбор. Вы можете выбрать любые серебряные крестики с золотыми вставками в нашем каталоге, доставка во все города и регионы Украины.

Из множества разных течений христианства лишь у православных и католиков почитаются иконы и кресты. Кресты служат для украшения церковных куполов, жилых домов, носятся на шее. Протестанты же этот символ — крест, не признают. Они воспринимают его как символ казни, орудие, с помощью которого Иисусу причинили великие страдания и смерть.

Причина ношения нательного креста у каждого своя. Некоторые таким способом просто пытаются соответствовать моде, иные используют его в качестве красивого ювелирного украшения, третьи считают талисманом. Однако для многих крестик, который был впервые надет при прохождении обряда крещения, служит настоящим символом искренней веры.

Известно, что причиной возникновения креста стала мученическая гибель Иисуса, принятая им по приговору, который вынужденно вынес Понтий Пилат. Это был популярный метод исполнения смертной казни в древнеримском государстве, который римляне позаимствовали у карфагенян (распространено мнение, что именно карфагеняне первыми стали использовать распятие). Чаще всего к казни таким способом приговаривались разбойники; многих ранних христиан, которые подвергались преследованиям в Римской империи, тоже казнили на кресте.

До Иисуса крест был средством позорной казни. Однако после Его гибели он превратился в символ победы жизни и добра над смертью и злом, напоминанием о безграничной любви Господа, чей Сын освятил крест Своей кровью, сделав его средством благодати и освящения.

Православный догмат Креста (также называемый догматом Искупления) подразумевает, что гибель Иисуса является выкупом для всех людей, призванием всего человечества. Крест отличается от казни любым другим способом тем, что позволил Спасителю умереть, расставив руки в стороны, как бы призывая людей со всех концов земли.

При чтении Библии можно убедиться, что подвиг Христа — это главный эпизод Его жизни на земле. Его крестные страдания позволили смыть свои грехи, покрыть долг людей перед Господом — искупить (то есть выкупить) их. Голгофа содержит непостижимую тайну любви Творца.

Итак, католический крест православный крест — в чём разница между ними?

Поделиться