Домашнее задание по теме школа школьные принадлежности. Подготовка к школе ч.15

Швыдкая Татьяна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: Краснодарский край, ст. Крыловская
Наименование материала: методическая разработка конспект ООД
Тема: "Школа. Школьные принадлежности"
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Дата: 26.04.2016г.

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение

активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи,

владение речью как средством общения.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме

«Школа. Школьные принадлежности», обогащать словарный запас детей по теме,

продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно

согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять

форму слова по падежам.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память,

внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной

речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества,

воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание

активно работать на занятии.

Оборудование: костюм для Буратино, загадки про школьные принадлежности, школьные

принадлежности, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры»,

мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, картотека «Отдохните глазки», пособие на

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по

теме «Школа. Школьные принадлежности», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проходит в зал.

Логопед: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем

дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь

вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь

присаживайтесь на стулья.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие- вы пойдете в

школу и станете первоклассниками. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима

хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед: ребята, вы узнали кто это?

Дети: мы узнали, это Буратино.

Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось,

почему ты пришел к нам?

Незнайка: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил,

чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята,

помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу.

Ответы детей.

Логопед: присаживайся, Буратино. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для

того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную

принадлежность.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности».(слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!(тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете

первый предмет –пенал.

Зрительная гимнастика.

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко.

Вверх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем. (приглашается Буратино.)

Развитие общей моторики под музыку.

Логопед: присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран.(слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке».

Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей.

Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь

забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего?)-

….., дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?)-……, у всех в пенале ручка, а у

нее нет (чего?)-…., дети достали карандаши, а нее нет (чего?)-….. Как вы думаете, чего

еще нет у Растеряшки. (добиваться полных ответов детей.)

Ответы детей.

Логопед: молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Отдыхает детвора.

Логопед: молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не

школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием. Получаете-линейку.

Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель.

Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить

названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки

со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки,

где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный

портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность

–карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим

Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия.

Логопед: о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности?

Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Логопед: ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы

были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №5

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект открытого итогового логопедического занятия в

подготовительной к школе группе для детей с ОНР с использованием ИКТ

Тема: «Школа. Школьные принадлежности.»

Учитель-логопед 1

квалификационной

Новая лексика

Существительные:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

Глаголы:

учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

Прилагательные:

прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Подвижная игра « Кто быстрее ?»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные

принадлежности».

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,

остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого

столика - портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда

портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность

выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернёшь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

С. Маршак

Игра «Великаны - гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры . Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята

достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале

ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у

Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик -хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

Женя толстый, а Лена - ... (худая).

Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

Игра «Поймай звук»

Цели : развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

активизировать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше

новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЧИТАЛОЧКА

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -

И в самом деле три!

И потому я два возьму, А

третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг замечательных книг...

Великое дело - учиться!..

Р. Фархади

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов

На чёрном поле

Скок- поскок -

Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

В. Кремнев

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Сегодня я бы хотела представить Вашему вниманию мою песню о школе на английском языке. Школьные годы самое важное время в жизни ребенка, так как в это время закладывается фундамент дальнейшего успешного всестороннего развития человека. Наряду с академическими знаниями ребенок учится сотрудничать в коллективе, быть вежливым, ответственным, внимательным к окружающим.

Моя песня под названием “School Song” рассказывает о повседневной школьной жизни о том, чем дети занимаются на уроках и о том, что необходимо взять с собой в школу, чтобы успешно учиться.


Слова песни о школе

School Song

At school I read, at school I write,
At school I count, at school I laugh,
To school I go every day.
At school I learn, at school I play,
To school I go every day.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.

I take my pen, I take my book,
I take my bag, I take a look,
If I forget my things today
And learn and play.
If I forget my things today
I cannot read and write and count
And learn and play.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.
School, school, I like my school.

В дополнение к песне я приготовила два набора флеш карточек по теме "Школа" на английском языке . Первый набор включает карточки, на которых изображены картинки и написаны слова, в то время как второй набор содержит карточки, на которых изображены только картинки, а слова даны на отдельных маленьких карточках. Вы можете использовать эти карточки для различных лексических игр на уроках английского языка, например “What is missing?” или “What do you have to take to school first of all?”

Набор 1









Набор 2






Представляю Вашему вниманию также серию заданий по теме "Школа" на английском языке . Нужно отметить, что в заданиях даны не только слова из этой песни, а и другие названия школьных принадлежностей, поэтому прежде чем выполнять эти задания, убедитесь, что Ваши ученики знают данную лексику.

Задание 1 : Это самое простое задание, которое позволяет детям отработать навык нахождения звукобуквенных соответствий. Дети должны определить, на какую букву начинается тот или иной предмет, и соединить картинки с соответствующими буквами.

Задание 2 : В этом задании детям необходимо прочитать названия школьных принадлежностей и соединить их с соответствующей картинкой.

Задание 3 : Это задание позволяет прочно запомнить написание английских слов по теме “Школьные принадлежности”. Детям необходимо определить, что это за слово, вставить пропущенную букву и соединить с соответствующей картинкой.

Задание 4 : Это задание соответствует тексту моей песни “School Song”. Детям необходимо соединить глаголы, которые описывают школьную деятельность с соответствующей картинкой.

Задание 5 : Это задание на тренировку правописания слов. Дети должны обвести и самостоятельно написать глаголы, называющие виды деятельности на уроке в школе.

Задание 6 : В этом задании повышенной трудности детям необходимо расшифровать глаголы, описывающие школьные виды деятельности и соединить их с соответствующими картинками.

Надеюсь, Вам понравится моя песня о школе, и Вы с удовольствием будете ее петь на уроках английского языка.

Лексическая тема:

«Школа. Школьные принадлежности»

Задание 1. Загадки.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж

Что же это…?

(Карандаш)

Ты беседу чаще с ней

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Задание 2. Игра «Нет чего?»

Учебник – нет чего? – учебника

Тетрадь – нет чего? – тетради

Пенал – нет чего? – пенала

Ручка – нет чего? – ручки

Карандаши – нет чего? – карандашей

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Портфель какой? – красивый, большой, кожаный…

Тетрадь какая? - …

Пенал какой? - …

Ручка какая? - …

Школа какая? - …

Ученик какой? - …

Задание 4. Игра «Исправь ошибку»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Задание 5. Пословицы

Ученье – путь к уменью.

Ученье свет, неученье – тьма.

Задание 6. Игра «Великаны - гномики»

У великанов портфели – у гномиков портфельчики

У великанов книги – у гномиков книжечки

У великанов карандаши – у гномиков карандашики

У великанов ручки – у гномиков ….

У великанов линейки – у гномиков …

Задание 7. Стих для заучивания

Читалочка.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №7
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Школа, школьные принадлежности"
Дата публикации: 30.04.2017
Раздел: дошкольное образование

конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Школа, школьные принадлежности»

Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо

подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для

этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

3.Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

5.Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6.Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка

8.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный

предмет Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того,

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками

можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все

задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники,

внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные

карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

5. Следующее задание «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны

буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети

отгадывают и называют названия.

И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть .

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7. Теперь следующее задание .

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не

называя его. Описать его, для чего он

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

За это задание дети получают РУЧКУ

8 . А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в

портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы

предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы

хотела, чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»

Дети составляют.

Начальная, средняя.

Работают, обучают, изучают.

Учебное заведение для получения среднего образования.

Поделиться